Елена акимова дизайнер: психиатрическая клиника в Вене • Интерьер+Дизайн

психиатрическая клиника в Вене • Интерьер+Дизайн

Фотография Максима Ксуты изображает засохшую траву на снегу. Столик Zanotta.


Проект Елены Акимовой в Вене выглядит как элегантный дом, где обитает модник, коллекционер дизайна и искусства. Трудно поверить, что на самом  деле это частная психиатрическая клиника.




Елена Акимова по профессии — художник-модельер: когда она училась в Московском текстильном институте, понятия «дизайнер одежды» еще не было. Диплом писала по Иву Сен-Лорану: «Он — гений, интеллектуал, человек столетия!» Работала в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком Мосту, причем настолько успешно, что удостаивалась персональных показов и поездок за границу. Еще в советские времена начала делать интерьеры: рестораны, выставки в Сокольниках, павильоны — полученное фундаментальное образование придавало уверенности.


Перед кресло дизайна братьев Компана для Edra — cтолик Porada.


Елена Акимовадизайнер


https://www.instagram.com/akimovadesign/

Более 30 лет Елена живет в Австрии, а работает там, куда зовут интересные проекты. Мода — важная часть ее образа жизни. В гардеробе — Хайдер Аккерманн, Демна Гвасалия, Вирджил Абло, Александр Маккуин, Balenciaga, Zero, Off-White, Vetements,  смесь очень разных дизайнеров и марок. Категорически не приемлет total look, не представляет, как можно с ног до головы одеться в один бренд. Так и в интерьерах — предпочитает микс, умеет со вкусом и тактом сочетать разное. Что и продемонстрировала в своем недавнем про екте в Вене.


Комната ожидания. Откидные стулья Жана Пруве куплены на аукционе Phillips. Столики — ремейки Ле Корбюзье, Cassina. На стене инсталляция Елены Акимовой из пустых упаковок из-под лекарств. На полу покрытие терраццо, на стенах темно-серая краска Benjamin Moore.


Переговорная. Стеллаж с мобильной лестницей спроектировала Елена Акимова. Стулья Poltrona Frau.


Aдрес Berggasse 1 — знаковый. На этой улице, в доме номер 19, когда-то жил Зигмунд Фрейд, а сегодня в его квартире устроен музей. Лучшего места для психиатрической клиники не придумать.



 Крупная живописная работа куплена на арт-ярмарке Viennafair the New Contemporary. Справа и слева от нее работы Аркадия Насонова. Cтолик бренда Cassina — ремейк модели Мерeт Оппенхайм 1939 года. Кресла Poltrona Frau. Комод: винтаж. Кресло Favela дизайна братьев Кампана, Edra.

Впрочем, если не знать, что это лечебное учреждение, — догадаться невозможно: интерьер абсолютно «домашний». Именно такую задачу и поставили перед дизайнером заказчики: сделать так, чтобы их пациенты ощущали себя как дома. Или как в гостях у друзей. «Любой человек, когда приходит к врачу, испытывает дискомфорт, а тот, у кого проблемы с психикой, — тем более», — говорит Елена.



Переговорная. Стулья Poltrona Frau, стол MDF Italia, в углу кресло Cassina. Камин изготовлен по проекту Елены Акимовой: бруски черного базальта соединены толстыми слоями белой затирки. Cтеллажи с подвижной лестницей — также ее дизайн. Люстра Delightfull. Технический свет Modular.

Обстановка, кажется, уже сама по себе целительна. Клиника располагается в симпатичном доме конца XIX века,  в нее попадаешь через уютный внутренний двор с фонтаном — нужное настроение создается, что называется, с порога. Кстати, в свое время здание было отмечено австрийской премией «За лучшую раставрацию года».



Комната ожидания. Кресла Poltrona Frau, столик Porada. Стеллаж: винтаж.

Интерьер обволакивает, мягкий свет снимает нервозность. Предметное наполнение отвлекает, развлекает, помогает расслабиться. Повсюду книги, альбомы по искусству, красивая мебель. Классика ХХ века, яркий актуальный дизайн, благородный винтаж, вещи авторства самой Елены Акимовой образуют гармоничный микс.



Комната ожидания разделена на несколько зон, чтобы посетители могли уединиться и чувствовать себя комфортно. Стол и лавки: дизайн Елены Акимовой. На стене композиция Дарьи Кротовой: скульптура из папье-маше и акварель.Стол и лавки: дизайн Елены Акимовой. На стене композиция Дарьи Кротовой: скульптура из папье-маше и акварель.

В комнатах много современного искусства, как будто ты попал в галерею. Елена подчеркивает, что с артом приходилось обращаться осторожно: «Конкретные изображения рождают у клиентов непредсказуемые ассоциации. Абстракции более надежны».



Один из кабинетов.Комната ожидания. На дальней стене работа Павла Пепперштейна.Комната ожидания. Кресла Жана Пруве, скульптура австрийского художника Томаса Наглера.Один из кабинетов. Кресло из труб куплено Еленой в Гонконге. Фрагмент ковра дизайнер закрепила на разноцветных прищепках, создав оригинальный яркий арт.

Дизайнер привнесла в обстановку элемент юмора. Так, на  террасе  установила инсталляцию «49 врачей и медсестра Мария», которую сделала из садовых скульптур, изображающих грачей: на каждом белый халат и надпись Frank. В комнате ожидания стену дополнила инсталляцией из коробок из-под лекарств, которыми лечат в клинике. И такие расслабляющие детали здесь — на каждом шагу. «Все это помогает пациентам ощущать себя комфортно», — говорит Елена.


Инсталляцию «49 врачей и медсестра Мария» Елена Акимова сделала из садовых скульптур, изображающих грачей. Кресло B&B Italia дизайна Патрисии Уркиолы.


Комната ожидания. Винтажный сервировочный столик Елена Акимова превратила в подставку для журналов. Стулья — также винтаж.


Один из кабинетов. Комод Vitra. Кресла Poltrona Frau. Стол: винтаж. Люстра Delightfull.


Кресло Favela, диз. Фернандо и Умберто Кампана, Edra. Над ним две работы Аркадия Насонова.


У комода Emmemobili — стулья Alivar. На стене работа Максима Ксуты.


Комната для круговой терапии. Под руководством Елены Акимовой потолок расписали сестры Юлия и Кристина Уршлер, дуэт Urschler + Urschler. «Пациенты относятся к этой графике благосклонно», — говорит автор проекта. На стене две работы Максима Ксуты, галерея «Триумф». Стулья Alivar. Cтол: австрийский винтаж 1950-х.


Комната для отдыха врачей. Кровать Zanotta. Кресло Papa Bear, AP Stolen /PP Møbler. Дизайн Ханса Вегнера. Две лампы Жака Кине.


Кабинет врача. Над кушеткой Meridiani работа Владимира Захарова, в ее основе — развернутая фотопленка. «Ее интересно рассматривать, и еще она понравилась мне по пропорциям», — говорит Елена Акимова. Кресло дизайна Жака Адне, в углу раковина Antoniolupi.


Крупная живописная работа куплена на арт-ярмарке Viennafair the New Contemporary. Cтолик бренда Cassina — ремейк модели Мерeт Оппенхайм 1939 года. Кресло Poltrona Frau. Комод: винтаж.


Один из кабинетов. У столика Porada — кресла Poltrona Frau. Письменный стол: винтаж, работа датского классика Финна Юла.


Над винтажным комодом Финна Юла — работа Петра Быстрова.


Переговорная. Кресло Франко Альбини, Cassina. Столик Zanotta. Арт: Максим Ксута.


Елена Акимова придумала оригинальные светильники в духе художника Лучо Фонтана: в «разрез» на стене встроена линейная подсветка.




Стеллаж с передвижной лестницей — дизайн Елены Акимовой.


Cанузел. Инсталляция из картонных роликов от бумажных полотенец — работа Елены Акимовой. Сантехника Antoniolupi.


Cанузел. Инсталляция из роликов от скотча — работа Елены Акимовой. Сантехника Antoniolupi.


Дом по проекту Елены Акимовой под Веной

Елена Акимова отреставрировала и оформила старинный дом под Веной, поселила в нем иллюзиониста, Дэвида Боуи и несколько маленьких белочек.

Что можно сделать из историче­ского здания? Совсем не обязательно красить его в типичный для Австрии желтенький. Изначально его нижняя часть была темно-серой, средняя — желтой, а верхняя — темно-­коричневой”, — начинает рассказ Елена Акимова. Пару лет назад она оформляла частную психиатрическую клинику в центре Вены, а после ее владельцы и по совместительству главные врачи купили себе дачу и попросили Елену заняться ремонтом.

Гостиная. Слева стулья, Fornasetti, 1990 год; желтое кресло по дизайну Марка Ньюсона, Cappellini, 1993 год; за ним винтажная настольная лампа по дизайну Флоренс Нолл, 1960 год; журнальный столик по дизайну Адо Шаля, 1965 год; на нем винтажные пепельница и вазочка; красная люстра по дизайну Вернера Пантона, &Tradition; справа на стене работа Матье Мерсье; стеллажи сделаны на заказ столярной компанией Dawidczyk; обои, LondonArt.

Фрагмент гостиной.

В 1903 году этот дом построил для себя столяр, который работал при императорском дворе. “Он явно не был искусствоведом и делал все как умел — профессионально, очень качественно, но без изыска. Внутри были двери с медальонами, настенные панели, потолочные карнизы, добротный паркет”, — говорит Елена.

Фрагмент гостиной.

Правда, за целый век, что существует дом, в нем жили разные люди, которые не всегда бережно относились к наследию, и новым хозяевам здание досталось в плачевном состоянии. Предыдущим владельцем был врач-ветеринар, он, вероятно, вел прием на до­му — постелил линолеум прямо на историческую каменную лестницу. В общем, когда Елена с архитектором зашли внутрь, они обнаружили испорченные полы, дыры в стенах, захламленные помещения и чудовищный запах мокрой псины.

Столовая. В эркере столик по дизайну Сиро Кураматы; стулья по дизайну Жана Пруве, Vitra; табуреты по дизайну Уоррена Платнера, Knoll; между ними столики из магазина Lederleitner; бра, Porta Romana; люстра, Tekna; обои, LondonArt; шторы сшиты компанией Deluxe Home Creation; справа киноплакат 1950–1960-х годов; слева две работы молодой австрийской художницы.

Зона столовой.

Постепенно строители вычищали дом, а дизайнер Елена Акимова начала придумывать интерьер. “Я стала размыш­лять, что хочу сохранить все детали, которые только возможно, задействовать каждый сантиметр и сделать дом удобным для пользования современными людьми, — вспоминает Елена. — Мы тщательно восстанавливали деревянную отделку, изразцовые печи и лепнину — спасибо моим польским рабочим, которые прекрасно справляются с подобными задачами”.

Кухня. Мебель сделана по эскизам Елены Акимовой компанией Preloschnik. Старинную печь отреставрировали, и в ней можно готовить.

Вид на столовую.

Обсуждая новый дом, заказчики сказали: “Внутри должно быть ярко, пестро, насыщенно по цвету и фактурам, по содержанию и по смыслу” — и показали картинки из Pinterest, где были активные цвета, необычные детали и сумасшедшие смешения. И все это великолепие нужно было уместить в традиционный австрийский дом.

Фрагмент кабинета.

Кабинет. Стеллажи сделаны на заказ компанией Dawidczyk; светильники, Tekna; кожаное кресло по дизайну Жан-Мишеля Франка, Hermès; на стене фото Дэвида Боуи и Кейт Мосс, которых сняла Эллен фон Унверт; на заднем плане письменный стол, Gunnar Nielsen Tibergaard, из ­галереи Lichterloh.

Фрагмент кабинета.

Елена выбрала обои не просто цветные, а с замысловатыми узорами. “Есть такая марка LondonArt, у них замечательные принты, очень смысловые, если понять и разобраться, то другие не выберешь никогда. Для жителей этого дома они понятны”, — рассказывает дизайнер. Например, на стене небольшой веранды в луче софита иллюзионист поднимает девушку, в гостиной вы оказываетесь под пристальным взглядом тысяч глаз, стены хозяйской спальни — это черный дремучий лес, а комната сына напоминает внутренности промышленного контейнера.

Вид из спальни на ванную. Арт-объект Елена сделала сама: купила старинное зеркало и “запечатала” его в красное оргстекло. Подстолья для умывальников сделаны компанией Dawidczyk. Маленькая чугунная белочка — это ограничитель двери, они есть по всему дому.

Спальня хозяев. В ­изножье кровати комод по дизайну Шарлотты Перриан; на нем винтажный ящик для ниток и пуговиц; на стене две работы Штефана Фогеля из галереи Gisela Clement в Бонне; обои, LondonArt.

Подобные обои — не просто отделочный материал, а настоящие произведения искусства, и работать с ними непросто. Сперва на фабрику нужно отправить точ­ные замеры, где сотрудники на компьютере распределят обои по поверхностям, состыкуют рисунки и только после этого изготовят их специально для этого помещения.

Хозяйская ванная. Смеситель, Aquadomo; ванна, Recor. Плитка из коллекции Wallpaper, L’Argilla; на стене гербарий из папоротника.

Хозяева дома не представляют своей жизни без книг и ­искусства, коллекционируют их, и, конечно, все их сокровища нужно было разместить в доме. Все издания по искусству теперь хранятся в гостиной, где для них выстроили три больших стеллажа. А вот профессиональная литература по психотерапии отправилась жить в кабинет. Над ним Елене пришлось поколдовать: дело в том, что кабинет в доме один на двоих, и, чтобы хозяева не мешали друг другу, дизайнер сделала две небольшие перегородки, которые ­образуют ниши, и в них поставила рабочие столы.

Спальня сына хозяйки. Прикроватная тумба сделана из старого металлического ящика; над кроватью старинное панно с изображением знаков зодиака.

Заказчики просили, чтобы в доме было много цвета, и в этом они с дизайнером полностью совпали. “Я люблю цвет, работать с цветом, люблю играть на нюансах, — говорит Елена, — и очень много времени и сил уделяю работе с текстилем. Я сделала такую вещь: выбрала для штор очень сложные, дорогие ткани — где-то это шотландская ­клетка, а где-то твид, — а сверху пустила широкую бархатную полосу, которая различается от комнаты к комнате — есть зеленая, хаки, бирюзовая, охра, фиолетовая. А подкладка всех штор одинаковая — серая”. Этот прием понадобился для того, чтобы снаружи дом казался единым целым: серый фасад, серые рамы и ставни и серые шторы.

Фрагмент спальни сына. Кресло, Cassina.

Елене Акимовой понадобилось всего полтора года, чтобы отреставрировать и вернуть к жизни этот дом. Она высадила в саду белые спиреи, сирень, калину, расставила большие горшки с розмарином, и теперь здесь царят тишина и спокойствие. А вот внутри начинается настоящее веселье.

Фрагмент пространства возле лестницы. Детский винтажный стул с лошадкой из галереи Lichterloh; плакаты с альбомами Дэвида Боуи, его обожает хозяйка дома.

Гостевая спальня. Кровать, конец XIX века; марокканский ковер из Франции; на потолке плакат с блошиного рынка. Постельное белье, Schwäbischen Jungfrau.

Кабинет сына. Слева лампа, Quadro Lamp, Jacques Adnet. Комод обожгли и прикрутили ручки из старых ключей, Dawidczyk. Доски с мотивами работ Жан-Мишеля Баския — хозяин комнаты катался на скейте, он их любит и собирает.

Гостевая спальня. Рабочий стол, конец XIX века, перетянут кожей компанией Dawidczyk. Пуф, ковер и настольные лампы из Франции.

Веранда. Кресло, Baxter; винтажный верстак и рабочий стул из венской галереи Lichterloh; стеновые панели сделаны компанией Dawidczyk; обои, LondonArt.

Парадный вход. Подкладку штор сшили из серой ткани, чтобы они сливались с общим цветом фасада.

Фото: Михаил Степанов / архив пресс-службы Елены Акимовой

ТегиИнтерьерЕлена АкимоваДомаВена

Елена Акимова | Дрибббл

  1. Посмотреть концепцию медицинского сайта

    Концепция медицинского сайта

  2. Посмотреть международный журнал о дизайне

    Международный журнал о дизайне

  3. Просмотр Приложение для покупок в Интернете

    Приложение для онлайн-покупок

  4. Посмотреть Горячий чай

    Горячий чай

  5. Посмотреть Девушка-ведьма с летучей мышью

    Ведьма с летучей мышью

  6. Посмотреть пастельный единорог

    Пастельный единорог

  7. Посмотреть ошибку 404

    404 ошибка

  8. Посмотреть сайт доставки еды

    Сайт доставки еды

  9. Просмотр День 17.