Дом гордеевых: Дом Гордеева — Культурный дневник школьника

Эли Гордеева: как сделать дом своим местом силы и почему нужен баланс во всем

Каждый вечер мы встречаемся в прямом эфире в нашем профиле в Instagram и говорим с друзьями Seasons об их творчестве и жизни вообще. Главный редактор журнала Ольга Сергеева побеседовала с Элей Гордеевой, дизайнером и нашей подругой из Петербурга, о доме и о том, как наполнить его душой.

Эли Гордеева — героиня нашего специального номера о Санкт-Петербурге, рассказ о ее чудесной квартире на Петроградке вы можете прочитать здесь.

О детстве

Я считаю, что все идет из детства. Я всегда любила рисовать. Чаще всего в детстве я любила рисовать домики. Мне нравилось прорисовывать кухню и делать расстановку: где у меня будет какой стол, где какой комодик. Отсюда — моя любовь к интерьеру.

Любовь к орнаментам, которые я использую в дизайне купальников, — от моих татарских корней. Я вижу в них огромную силу, это искра сознания. Раньше меня больше всего увлекали татарские мотивы, но сейчас я ушла от узкой региональной направленности к женской и общечеловеческой.

О животных внутри нас

Человек — сложносочиненное блюдо из миллиона разных ингредиентов: из детства, из травмы, из всего, что вокруг нас. И мне кажется, что мы все разные животные, заключенные в более-менее одинаковые тела. Внутри мы — кто-то слон, который живет в своем доме под небом, кто-то — бобер, который живет в своей запруде, а кто-то — птичка в гнездышке. У всех дома разные. И когда ты знаешь, какое ты животное, и сам себе честно в этом признаешься — находишь свой дом.

О кусочке Бали на Петроградской стороне

В течение 6 лет мы жили на Бали, а потом из-за работы мужа в один момент переехали в Санкт-Петербург.

Первая мысль, которая пронеслась в моей голове: как я буду жить рядом со всеми этими людьми, делить один подъезд. Раньше моя «дверь» начиналась там, где начинается территория моего участка на Бали, а теперь мне предстояло переехать в многоквартирный дом, где кроме меня будет еще множество людей. Я стала очень чувствительна к этому.

Мы сразу решили, что будем искать квартиру в центре, на юге Петроградки, где самый шикарный вид. Первым моим критерием был старый фонд. Вторым — последний этаж, чтобы над головой никто не топал. И обязательно, чтобы окна выходили на юг, чтобы солнце присутствовало в доме.

К моей радости, у нас оказался персональный вход — «черный ход» со двора. Нашу парадную мы полностью обновили. Старенькую дверь поменяли на классическую, покрасили лестницу, провели свет, развесили картины и посадили виноград

После этого мы принялись за нашу квартиру и стали делать настоящий микс из Петербурга и Бали. Микс в интерьере — это про пропорции, ведь красота заключается именно в правильных пропорциях и балансе. Я считаю, что выбор какого-то одного стиля обречен на провал. Это хорошо в декорациях, в театре, где воссоздают какую-то эпоху. Но в жизни это неуместно.

О том, что стоит привнести в свой дом

Сейчас я провожу консультации по уже реализованному интерьеру, в котором живет человек. Случается, люди устают от уже существующей обстановки и не могут осознать, что их нервирует и напрягает в доме.

Бывает так, что сам человек уже множество раз поменялся, а интерьер за ним не успевает. В мои задачи не входит создание нового дизайн-проекта. Я думаю о том, как подтолкнуть и направить человека, чтобы этот домик стал полностью «про него».

Во время консультаций я часто вижу очень захламленные дома. Множество вещей годами лежат и не приносят никакой пользы ни человеку, ни дому.

Когда вы выбираете какую-то вещь в магазине или решаете, что привезти из путешествия, по вашему телу должен проходить звон. Звон — глубинное ощущение того, что эта вещь ваша. Если первое, что вам приходит в голову при взгляде на вещь, «О, это прикольная штука!», то это пустая трата времени и денег.

Предметы не должны быть случайными — у них должна быть сила.

О собственном стиле

Мой дом отзывается во мне звоном всегда, и так и должно быть, если дом «ваш». Но при этом я постоянно меняю свое пространство, играю с перестановками и обновляю его. Мой стиль — максимальная природность и базовость. Все, что мы видим в природном ландшафте любой части света, хорошо встраивается в интерьер. Моя основа — черный, бежевый, белый и их грамотный микс.

И, конечно же, путешествия! Они расширяют наш взгляд и понимание какими бывают дома. Каждая поездка воспитывает вкус!

Катерина Гордеева и Галина Юзефович

Благотворительный фонд «Дом с маяком» приглашает на литературную встречу. Катерина Гордеева расскажет о книге, которая ее впечатлила. Речь пойдет о романе Михаила Шолохова «Тихий Дон». Вы узнаете, почему именно эта книга в списке любимых. А также у зрителей будет возможность задать свои вопросы в чате встречи. Модератор встречи — литературный критик и обозреватель Галина Юзефович.

Искусство и культура
16+

Благотворительный фонд «Дом с маяком» продолжает цикл онлайн-встреч «Литературные вечера в Доме с маяком», на которых известные люди рассказывают о книгах, которые их впечатлили или оказали на них влияние.

Открыл цикл Иван Ургант с разговором о книге Сергея Довлатова «Чемодан». Алена Долецкая рассказала о своем отношении к роману Александра Пушкина «Евгений Онегин». В гостях были также Леонид Парфенов  (говорили о повести Льва Толстого «Два гусара») и Дмитрий Глуховский (обсуждали «Котлован» Андрея Платонова).

Катерина Гордеева— российская журналистка, кинодокументалист, писатель.

Корреспондент и автор документальных фильмов на НТВ (2003—2012).

В 2012 году Катерина Гордеева совместно с продюсером Софьей Гудковой и режиссёром Сергеем Ивановым снимает трёхсерийный документальный проект «Победить рак»,— первый в истории российского ТВ проект, достоверно и научно рассказывающий о болезни, которая, так или иначе, коснулась каждого человека на планете.

«Победить рак» был удостоен «Лавровой ветви» как лучший просветительский фильм.

С мая 2012 года Катерина Гордеева работала в «РИА Новости», принимала участие в создании проектов: «Открытый показ» и «Открытая лекция».

В мае 2013 года издательство «Захаров» выпускает книгу Катерины Гордеевой «Победить рак» тиражом 10 тысяч экземпляров.

В январе 2014 года на «Первом канале» вышел двухсерийный документальный фильм «Голоса» — подробное и точное погружение, пронзительный и достоверный рассказ о детях блокадного Ленинграда, который Катерина Гордеева сделала в соавторстве с режиссёром Сергеем Нурмамедом.

В 2015 году по заказу «Первого канала», в соавторстве с режиссёрами Сергеем Нурмамедом и Дмитрием Альтшулером-Курчатовым, Гордеева снимает фильм «Дети Иосифа». Показ «Детей Иосифа» стал специальным событием фестивалей «Меридианы Тихого» и «Артдокфест».

В октябре 2017 года состоялась премьера документального фильма Гордеевой, выпущенного в соавторстве с Леонидом Парфёновым, — «#ЯПРОШЛА». В фильме рассказывается о нескольких девушках, столкнувшихся с раком груди, и о том, как важна ранняя диагностика этой болезни.

В августе 2018 года в соавторстве с журналистом Романом Супером сняла документальный фильм «Театральное дело» о деле Седьмой студии и Кирилле Серебренникове.

В конце 2018 года в соавторстве с актрисой и соучредителем фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой выпустила книгу «Время колоть лёд».

Модератор встречи — литературный критик Галина Юзефович. Галина — профессор бизнес-школы «Сколково», преподаватель совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, автор книг «О чем говорят бестселлеры», «Удивительные приключения рыбы-лоцмана» и «Таинственная карта», ведущая подкаста «Книжный базар». Галина с 2014 года является обозревателем интернет-издания «Медуза». 

Благотворительный фонд «Дом с маяком» помогает неизлечимо больным детям и молодым взрослым на территории Москвы и Московской области. Более 650 семей находятся под опекой фонда и получают медицинскую, благотворительную, психологическую, социальную и юридическую помощь.  

Каждому купившему билет — ПОДАРОК от Букмейт!

А для всех специальный промокод на месяц бесплатного использования сервисом: bookmate.com/code?promo=mayak.help…

Если вам интересны встречи, которые уже прошли, напишите по адресу [email protected].

Ссылка на мероприятие придет за час до начала события.

Важно: если вы зарегистрируетесь меньше, чем за час до события, вам может не прийти ссылка в приглашении. Напишите нам: [email protected], мы отправим ссылку лично.

Партнеры

Букмейт

Афиша

Афиша Daily

Новая газета

Поделиться:

Екатерина Гордеева

В истории мало фигуристок, обладающих такой воздушной красотой и грацией, как Екатерина «Катя» Гордеева. Словно тихая балерина, она плывет по льду словно в мире, созданном ею же самими, и мы – счастливые участники, которым посчастливилось быть тронуты ее задушевным атлетизмом. Именно со своим бывшим партнером и покойным мужем, великим Сергеем Гриньковым, Катя впервые покорила мир своей элегантностью. За тринадцать лет совместной жизни они определили парное катание, подняв спорт на новые высоты в художественном и спортивном плане. Обладая собственным стилем, Гордеева и Гриньков зарекомендовали себя как самая узнаваемая парная команда бывшего Советского Союза.

Родившаяся 28 мая 1971 года в семье Елены и Александра Гордеевых, жизнь Кати с самого начала казалась благодатной. Ее отец был танцором всемирно известной танцевальной труппы Моисеева. Возможно, именно от него Катя унаследовала свою целеустремленность и изящное чутье. Александр привил дочери замечательную трудовую этику, которая сослужила Кате хорошую службу в ее карьере. Даже будучи молодой девушкой, она очень серьезно относилась к своим тренировкам; действительно, именно ей часто приходилось поднимать родителей в 5 утра, решив не упустить ни секунды жизненно важного времени на льду. От Елены Катя заимствует красоту и нежную душу. Именно глазами матери Катя смотрит на мир, и духом матери воспитывает своих детей.

Хотя Александр желал, чтобы его маленькая дочь стала балериной, судьбу Кати определил Центральный клуб Красной Армии (ЦСКА) бывшего Советского Союза, элитная организация, воспитавшая великих спортсменов страны. С нежного 4-летнего возраста Катя демонстрировала на льду потенциал, достойный ее избрания в элитный спортивный клуб, а из-за своего небольшого роста она навсегда осталась на льду, так и не осуществив изначальные мечты своего отца.

Ранние годы Кати были определены как ее счастливой семейной жизнью, так и ее решимостью стать опытной фигуристкой. Она выросла с родителями и младшей сестрой Марией в московской квартире. Хотя оба ее родителя много работали, отец танцевал в дальних краях, а мать работала по двенадцать часов в смену на советское информационное агентство ТАСС, они проводили спокойные каникулы на своей даче, в своем летнем загородном доме к северу от Москвы. На каникулах к ним присоединятся дорогие Кати бабушка и дьяка, ее бабушка и дедушка, два влиятельных человека в ее жизни.

Вскоре ЦСКА решил, что Катя больше подходит для парного катания. В роковой день в возрасте 11 лет она оказалась в паре со стройным златовласым мальчиком по имени Сергей Гриньков, который был на четыре года старше ее. С этого момента серьезная молодая девушка и беззаботный, талантливый Гриньков сформировали партнерство, которое определило как их собственную жизнь, так и мир фигурного катания.

Три года спустя, после бесчисленных часов упорных тренировок на льду и за его пределами, Гордеева и Гриньков объединили свои усилия с Мариной Зуевой, которая стала их давним хореографом и, возможно, самой влиятельной силой в их фигурной карьере. Вскоре после образования этого партнерства пара выиграла чемпионат мира среди юниоров в Колорадо-Спрингс в 1919 году.84. Двумя годами позже, в 1986 году в Женеве, они с первой попытки выиграли чемпионат мира, победив команду действующих чемпионов Елены Воловой и Олега Васильева.

Хотя успехи этой молодой пары быстро нарастали, их отношения вне льда развивались более постепенно. Они проводили мало времени вместе вне тренировок, и в то время как игривый Гриньков постоянно испытывал авторитет и изучал жизнь с большой группой друзей, существование Кати было более изолированным. Взгляд ее был обращен не на окружающих, а внутрь себя. В силу относительной молодости (по сравнению с другими фигуристками) и застенчивости Катя находила утешение на льду и в тренировках. Хотя Сергей стал связующим звеном в их партнерстве, непоколебимая решимость и замечательная трудовая этика Кати стали неотъемлемым фактором огромного успеха пары. Она сосредоточилась почти исключительно на одной цели: завоевании олимпийского золота в Калгари.

Гордеева и Гриньков успешно защитили титул чемпиона мира в 1987 году в Цинциннати. После чемпионата мира они совершили поездку по Северной Америке в рамках Champions on Ice, а затем нацелились на Олимпийские игры. Во время тренировки, в ноябре 87-го, Сергей зацепился за лезвие на льду и уронил Катю, удерживая ее в воздухе. Она приземлилась на лоб, заставив ненадолго остаться в больнице. В этот период Сергей довольно часто навещал Катю. С этого момента внимание Сергея к своей партнерше стало более интимным, более заботливым, и всякий раз, когда он держал Катю на льду, казалось, что он никогда не отпустит ее.

1988 год выдался для Кати бурным. Ситуация быстро менялась как на льду, так и за его пределами. Ее поездка в Калгари увенчалась успехом, так как они с Сергеем выиграли золотую медаль на своих первых Олимпийских играх. Но Катя чувствовала себя все более одинокой и изолированной, поскольку ее тоска по Сергею росла без выхода. И снова она сосредоточилась на своих тренировках; но стрессовый перелом ее лодыжки ограничил даже эту диверсию. Катя воспользовалась свободным временем, чтобы выучить английский язык, и в итоге стала официальным переводчиком своего партнера по фигурному катанию. Затем, казалось бы, из ниоткуда, Гордеева и Гриньков превратились из партнеров в хороших друзей, в возлюбленных, трансформация, отмеченная изысканным их первым поцелуем в канун Нового года, 19 лет. 88.

Гордеева и Гриньков снова выиграли чемпионат мира в 1989 году в романтическом городе Париже, но были настолько поглощены любовью, что катание почти не имело значения. На этот раз их совместное времяпрепровождение вне льда было важнее. После успешной защиты своего чемпионата мира в 1990 году (их четвертый титул) пара стала профессионалом в 1991 году. Однако в этом году в их жизни произошел более заметный перелом: 28 апреля 1991 года они поженились.

Следующие несколько лет принесли Гордеевой и Гринькову еще более кардинальные перемены, жизнь стала течь быстрее и лихорадочнее. В дополнение к увеличению количества туров по фигурному катанию (Чемпионы на льду через Северную Америку, Все звезды России через Южную Африку) на пару обрушился шквал новых обязанностей: простые финансовые и жилищные вопросы, которыми раньше занимался старый советский режим. А 11 сентября 19 г.92 года пришла самая драгоценная ответственность из всех, их дочь Дарья. Несмотря на то, что пара была в восторге от отцовства, им нужно было содержать себя, а это означало больше гастролей. В сезоне 1991-1992 годов Гордеева и Гриньков решили присоединиться к туру «Звезды на льду», самой престижной в мире постановке фигурного катания. Шестьдесят городов, трехмесячное роуд-шоу сделали практически невозможным путешествие с их новорожденным, поэтому они доверили уход за Дарьей матери Кати, что было трудным, но необходимым решением для молодых родителей.

В 1994 году Гордеева и Гриньков воспользовались новым правилом, позволяющим профессиональным фигуристам восстанавливать допуск к Олимпийским играм, и направились в Лиллехаммер. На этот раз они выиграли золото друг для друга. Пара вернулась в Соединенные Штаты, их историческое значение в фигурном катании навсегда закрепилось, и нашли постоянное место жительства в Симсбери, штат Коннектикут, недалеко от их нового тренировочного центра. В том же году Катя вошла в список 50 самых красивых людей журнала People.

Жизнь для Кати и Сергея была полной, как в личном, так и в профессиональном плане. За свою карьеру они завоевали две золотые олимпийские медали, четыре чемпионата мира среди любителей и три чемпионата мира среди профессионалов в дополнение к различным первым и вторым местам. Теперь, наконец, обосновавшись в своем новом доме и в своей новой стране, они с нетерпением ждали будущего.

Несмотря на ноющую травму спины Сергея, 1995 год должен был стать замечательным. Они снова решили присоединиться к Stars on Ice, и хотя это означало еще долгие три месяца в пути, по крайней мере, в этом году они смогли взять с собой свою дочь Дарью на длительные тренировки Stars on Ice в Лейк-Плэсиде. Но, к сожалению, вмешалась судьба. В понедельник, 20 ноября, 19В 95 году во время репетиции номера с их хореографом Мариной Зуевой у Сергея случился смертельный инфаркт. Мир потерял одного из своих величайших исполнителей, а Катя потеряла мужа, партнера и лучшего друга.

Хотя следующий год выдался для Кати необычайно трудным, она снова нашла на льду утешение и вдохновение. В феврале 1996 года она начала свою сольную карьеру с искренней дани уважения своему покойному мужу в фильме «Праздник жизни», который транслировался на канале CBS. В ноябре 1999 г.6 октября Катя описала свою жизнь и роман в книге «Мой Сергей, история любви» (Warner Books), которая стала национальным бестселлером. В том же году она снялась в своем первом телесериале «Красавица и чудовище» Диснея вместе с другом и коллегой по фигурному катанию Скоттом Гамильтоном.

С тех пор Катя стала одним из самых узнаваемых лиц в мире. Она подписала многолетнее партнерство с Target Stores, которое включает рекламу и поддержку продуктов. Первым проектом Кати с Target стала главная роль вместе с дочерью Дарьей в праздничном мюзикле «Сноуден на льду», который вышел в эфир 19 ноября.97 на канале CBS. В феврале 1998 года на канале CBS была показана телевизионная документальная драма «Мой Сергей» (по книге), а в апреле 1998 года Little Brown опубликовала вторую книгу Кати «Письмо для Дарьи». Продолжение Target 1998 года «Сноуден на льду», «Шоу Сноудена Рэггеди Энн» и «Шоу Энди Холидей» было столь же успешным.

В марте 1998 года компания

Target представила линию ароматов, ванн и тела под простым названием «Катя». Катя — всего лишь второй спортсмен (первым был Майкл Джордан), в честь которого назван аромат. «Катя» была отмечена номинацией на премию Fifi, престижную награду парфюмерной индустрии за ароматы. Второй аромат под названием «Katia Sport» был выпущен эксклюзивно в Target Stores 19 апреля.99. Target также продемонстрировали свою поддержку Кате, посвятив мемориал Сергею под названием «Сергейский сад» в Target House, жилом комплексе из 50 квартир и доме вдали от дома для долгосрочных пациентов и их семей во время приема. лечение в Детской исследовательской больнице Св. Иуды в Мемфисе, Теннесси.

В этот период Катя также подписала многолетнее соглашение с Rolex. Она появилась в печатной рекламной кампании соло и с легендой женского фигурного катания Пегги Флеминг. Она также снялась в популярной рекламной кампании «Молочные усы» вместе со своей дочерью Дарьей.

Это будет двенадцатый сезон Кати в качестве фигуристки-одиночки в рамках Stars on Ice Tour . Катя продолжает выступать на выставках по фигурному катанию по всему миру. Она ненадолго вернулась в парное катание в сезоне 2008-09, когда участвовала в российском реалити-шоу «Ледниковый период 2» , версии для фигурного катания «Танцы со звездами». Она и ее партнер, российский актер Егор Бероев, выиграли шоу. В ноябре 2010 года Катя и ее партнер, звезда хоккея Валерий Буре, выиграли второй сезон популярного реалити-шоу CBC «9».0039 Битва Клинков.

В настоящее время Катя проживает в районе Лос-Анджелеса, где они с мужем Ильей Куликом воспитывают двух дочерей, Дарью и Елизавету. Катя — преданная мать, которая уделяет первостепенное внимание тому, чтобы проводить время со своими детьми дома, а также совмещать свою карьеру. Прошлой осенью Катя и Илья открыли собственный каток в Лейк-Форест, штат Калифорния, городе в округе Ориндж. Они описывают «Катание на коньках Кулика» (www.kuliksskating.com) как объект, спроектированный, построенный и управляемый фигуристами для фигуристов.

Дом на вес золота

Фрэнк Рюк и его жена Моника уделили особое внимание воскресному просмотру Олимпийских игр по фигурному катанию.

Они впервые увидели своих соседей _ Сергей Гриньков и Екатерина Гордеева, российские фигуристы, выступавшие за золотую медаль в фигурном катании.

Команда фигуристов, состоящая из мужа и жены, купила дом в районе Хантерс-Грин на севере Хиллсборо в мае, вскоре после того, как они участвовали в передвижном ледовом шоу в Санкт-Петербурге. Видимо, они хотели дом вдали от своего дома в Москве.

Но олимпийцы _ которые сегодня борются за золотую медаль в Лиллехаммере _ проводят здесь так мало времени, соседи их никогда не видели.

«Я так понимаю, они провели здесь один день», — сказал Джо Зелински, ближайший сосед фигуристов.

«Мы смотрим Олимпиаду больше из любопытства, чем из любопытства. Это наш лучший шанс увидеть их.»

Как же здесь оказалась пара российских фигуристов?

Теплая погода и балетный станок в спальне, возможно, сделали свое дело.

Лен Джаффе был менеджером по продажам в Hunters Green в канун Рождества 1992 года, когда его попросили поспешить в образцовый дом, потому что несколько олимпийских золотых медалистов искали дом.

«Я подумал: «Да, верно», — сказал Джаффе. «Но когда они назвали мне свои имена, я узнал их (по выступлению, завоевавшему золотую медаль в 1988 году). Я знал, что это не шутка.»

Джефф разговаривал в основном с Гордеевой, потому что она достаточно хорошо говорит по-английски.

«Она влюбилась в модель. Ей нравился балетный станок в спальне, потому что она могла заниматься перед зеркалом.

«В основном это было: «Я хочу этого». И я сказал: «Хорошо».

Джаффе объяснил, что модель продана, но для них можно построить идентичный дом. В тот же день они подписали контракт.

Джефф отчетливо помнит, как заполнял документы для пары.

«Они были чертовски хорошей парой», сказал Джаффе. «И, конечно же, она красивая.

«Я помню, когда она сидела там в кресле, я заметил, что ее осанка была идеальной _ я имею в виду абсолютно идеальной. Вот так она сидит».

В течение следующих нескольких месяцев модель была воссоздана. Тот же цвет отделки.