Дизайн 60: Дизайн 60-х | архитектура и дизайн | Авторский дизайн интерьера

ambermebel.ru

Яркий и позитивный дизайн периода 60-х отражает дух свободы, бунтарства, надежду на перемены и лучшее будущее. Сейчас эта мода вновь буквально врывается в окружающее нас пространство. Самые модные архитекторы, дизайнеры интерьеров и декораторы вновь обратились к притягательной и жизерадостной эстетике 60-х годов. Если и вы хотите придать своему дому нотки яркого ретро, ознакомьтесь с нашей статьёй, где мы устроим небольшую экскурсию во вновь актуальное прошлое.

60-е − это насыщенное послевоенное время. На этот период пришёлся расцвет молодежной культуры и музыки, движение хиппи, пропаганда мира и любви, освоение космоса. Социальные, технологические, политические, культурные перемены в истории задали настроение интерьерному дизайну. Наиболее ярко эти тенденции раскрылись в США.

Стиль второй половины 20 века стал противопоставлением послевоенной серости. В интерьере появляются яркие цвета и необычные оттенки с романтичными названиями: цвет красной губной помады, мокрого асфальта, разбитой зеленой бутылки, калифорнийской волны, леди-коттон, вершина Монблана. Для предметов мебели характерны рельефные элементы, интересные текстуры, эксклюзивные формы.

В дизайне 60-х прослеживаются черты модернизма, поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Основное внимание уделяется цвету, форме и текстуре. Впервые появляется понятие «эргономика жилого пространства», которое ранее применялось только относительно повышения производительности труда рабочих. При оформлении дома в стиле 60-х приоритетом являются легкость, элегантная лаконичность, комфорт и функциональность.

И хотя ретро стиль навевает ностальгическое настроение, его предпочитают независимые, динамичные, открытые новому люди. Яркий необычный интерьер настраивает на положительные эмоции, творчество, общение. Ретро стиль 60-х понравится тем, кто любит сочетание разностилевых предметов, выбирает неординарные вещи, сочные оттенки.

Отличительные черты интерьера 60-х годов

Интерьер дома становится способом выражения индивидуальности, воздействия на эмоции, местом воплощения безумных идей. Целевой аудиторией дизайнеров является молодое поколение: студенты и выпускники, представители творческих профессий, увлеченные и активные люди, которые хотят участвовать в общественной и политической жизни. Дизайн становится движущей силой, влияющей на все слои общества, мотивирующей на покупку.

Хотя интерьер 60-х считается разноплановым, в нем можно выделить несколько характерных тенденций:

  • Изящные линии, грациозность, эргономичные формы предметов мебели.

  • Насыщенная цветовая гамма, комбинации ярких и спокойных нейтральных оттенков в одной композиции.

  • Гладкие полированные поверхности корпусной мебели.

  • Геометрические и цветочные узоры на поверхностях мебели, обивке, стенах, текстиле.

  • Знаменитый узор родом из шестидесятых − маки из коллекции Unikko финского бренда Marimekko.

  • Интересная треугольная или конусообразная форма ножек шкафов, столов, кресел.

  • Сочетание непохожих между собой предметов. Так, для обеденной зоны или гостиной могли использоваться стулья из разных материалов, разных цветов и форм.

  • Комбинация стационарных и мобильных элементов.

Благодаря путешествиям в Индию и Восточные страны в оформлении появляются этнические мотивы и предметы декора. Часто использовались индийские и марокканские ткани в качестве покрывал, ковров, штор, гобеленов.

В 60-е годы 20 века зародилось течение поп-арт и оп-арт. Культовыми предметами стали работы Энди Уорхола (Andy Warhol) с изображением банок томатного супа, зеленых бутылок кока-колы, стилизованных портретов знаменитостей.

Немного позже появилось оптическое искусство, с помощью которого дизайнеры придавали помещениям абстрактный футуристический вид. Космическая тематика сделала популярными футуристический дизайн: преобладают предметы сферической формы, каплевидные столики, блестящие глянцевые и хромированные поверхности.

В магазинах появляются раскладные предметы мебели: столы, диваны, стулья, мобильные конструкции на колесиках.

За счет комбинации старых и новых предметов, ярких и спокойных цветов, прямых и плавных форм интерьер выглядит эклектично.

Цвет

Основную палитру составляют позаимствованные у природы оттенки: лимонный, желтый, оранжевый, терракотовый, коричневый, золотой, зеленый оттенок. Для акцентирования внимания применяются яркие доминирующие цвета:

  • фуксия;

  • глубокий синий;

  • мятный;

  • красный.

Характерна техника цветового пятна, когда выделяется один главный цвет и вокруг него собираются контрастные оттенки.

Материалы

В период 60-х произошел расцвет столярного производства, благодаря чему ускорился процесс изготовления мягкой и корпусной мебели. Стремительное развитие промышленного дизайна позволило воплощать в мебели смелые необычные идеи.

Используются натуральные и синтетические материалы: дерево (бук, тик), натуральный шпон, хромированный металл, пластик, стекло, текстиль, кожзаменитель, фанера, стекловолокно.

Впервые в прозводстве мебели начинают использоваться синтетические полимеры, которые позже, уже в следующем десятилетии, приобретут бешенную популярность.

Отделка

Для отделки пола в коридорах и гостиных применяется паркет «елочка». В кухнях укладывают шахматную плитку контрастных цветов: белый с черным, красным или желтым. Также допустим натуральный массив, линолеум. Актуальный элемент гостиных − круглый напольный ковер. Этот элемент добавляет уюта, объединяет между собой окружающие предметы.

Потолок можно покрасить белой или светлой краской, покрыть грубой штукатуркой. Поверхности стен − окрашенные однотонные, оклеенные бумажными или виниловыми обоями с абстрактным или растительным узором. Рисунок на стенах должен перекликаться с обивкой мебели и домашним текстилем. Часто используются тканевые обои, кирпичные стены могли оставаться необработанными. Также широко распространены фотообои, как черно-белые, так и цветные.

При украшении стен важно не переборщить с орнаментом. Стены не должны перетягивать на себя основное внимание. Если такая отделка кажется чересчур эмоциональной, можно выделить декором только дну плоскость.

Для кухонных фартуков подходит плитка пэчворк, белая, зеленая, красная плитка под кирпич или стилизованная под старину.

Декор

В интерьере 1960-х годов упор делается на необычную и уютную обстановку. С помощью ретро аксессуаров можно внести в интерьер ностальгические нотки. Оригинальные детали способны добавить атмосфере яркости и выразительности.

В качестве декора применяются цветные стеклянные вазы, пишущие машинки, чемоданы, книги, часы, проигрыватели и виниловые пластинки, оригинальные сувениры, подсвечники, фонари. В витринах размещают красивые сервизы.

Если вы всерьез озадачены поиском новой ТВ и радиотехники в стиле ретро, обратите внимание на марку дизайнерских телевизоров Brioveda, производителя радиоприемников Roberts Radio.

Настоящий тренд шестидесятых − посуда и вазы из цветного стекла. Такие аксессуары добавляют пространству завораживающих бликов и цветовых акцентов.

Стены удачно дополнят зеркала, картины, фотографии в оригинальных рамах, постеры в стиле комиксов, поп-арт и пин-ап. Вместо картин можно украсить стену несколькими часами простой формы с круглым циферблатом. Тренд того времени − повторяющиеся постеры в разном цветовом решении или предметы одной тематики, размещенные на стене. Этот прием успешно перешел и в наши дни.

Еще одна важная часть ретро интерьеров − освещение. В это время были особенно популярны алюминиевые прослойки на стенах с подвесными светильниками. Люстры центрального освещения изготавливаются из стекла, металла или пластика. Для дополнительного освещения и уютной атмосферы используются высокие торшеры, лампы с абажурами, бра со шнурками, лавовые лампы.

Шторы и занавески выбирали из натуральных материалов. На пике моды бисерные шторы в проемах дверей.

Мебель шестидесятых: как это было

Мебель 60-х отличает необычный дизайн, легкость и компактность. В этот период в моде были квартиры, в которых кухня, столовая и гостиная составляли единое пространство. В гостиных не было громоздких стенок и шкафов. Системы хранения включают в себя невысокие комоды, буфеты, бюро, серванты. На столешницах размещали телевизор, настольные пампы, предметы декора.

Для корпусной и мягкой мебели характерно гармоничное сочетание строгих и мягких плавных форм. Основой дизайна часто выступают закругленные линии, которые плавно перетекают друг в друга.

Все предметы мебели устанавливаются на высоких наклонных ножках, благодаря чему смотрятся легко и изящно. Ножки могут быть деревянные или хромированные. Поверхности гладкие, полированные или лакированные, без лишнего декора.

Центральным элементом гостиной являются журнальные столики с интересной формой подстолья. Вокруг размещаются низкие диваны и кушетки, рассчитанные на 2-3 человек. В дизайне диванов и кресел преобладает квадратная форма, наполнение не слишком мягкое. Часто изделия оснащаются неширокими деревянными подлокотниками. Конструкция кресла обычно представляет собой деревянный каркас с мягкими прямоугольными подушками.

Основной элемент зоны отдыха − диван с кожаной или текстильной обивкой. Мягкую мебель украшали множеством ярких подушек под цвета интерьера. Обстановку дополняли оригинальные пуфы.

В 60-е годы все активно увлеклись книгами, поэтому обязательным элементом обстановки стали уголки для чтения, стеллажи и книжные полки. Еще один актуальный предмет − кресло-качалка. Оно удачно подходит для гостиной или веранды. Отдельного внимания заслуживают акустические системы, стилизованные под мебель.

Отличная идея − старая мебель, найденная на блошиных рынках или на чердаке бабушкиного дома. Чтобы придать находкам эстетичный вид, изделия нужно отшлифовать, покрасить и обработать лаком. На поверхности можно сделать винтажные потертости с помощью наждачной бумаги или нанести узоры через трафарет или вручную. Узоры могут быть как замысловатые, так и простые: клетка, мелкий или крупный горошек, геометрические фигуры, цветы, фрукты, овощи, стилизация под детские рисунки. Но утруждать себя совсем не обязательно, большинство производителей италянской мебели запустили целые линейки в ретро-стиле, поэтому подобрать такую мебель совсем не сложно.

Кухни

Для кухонь и гостиных популярны обеденные столы треугольной формы с закругленными краями на трех ножках. В американских частных домах часто использовалась барная стойка для приема гостей. В обеденную зону отлично вписываются покрашенные деревянные или яркие пластиковые стулья.

В моду входят деревянные кухни с глянцевыми фасадами. На кухне размещается габаритная бытовая техника ярких цветов, которая выставляется на первый план. Гарнитуры обычно выбирали без навесных шкафов, так как в приоритете было свободное пространство. Мелкую технику (тостеры), ручные приборы (кофемолки, мясорубки), посуду («пузатые» чайники, различная кухонная утварь, яркие кружки и тарелки) намеренно держали на виду как элемент декора.

Холодильники и газовые плиты выделяются обтекаемыми силуэтами и яркой палитрой. Оригинальная деталь − хромированная фурнитура в виде автомобильных ручек, рычагов, переключателей. Подчеркивают стиль разноцветные кувшины, вазы, графины, конфетницы.

Среди производителей современной бытовой техники в ретро стиле выделяется итальянский бренд Smeg. В линейке марки представлены оригинальные холодильники и мелкая бытовая техника.

Спальни

Для спален характерны большие двуспальные кровати простой формы с высоким мягким изголовьем. Обивка делается из велюра или вельвета, а иногда трикотажа с рисунком знаменитой «гусиной лапки». Интерьер спальни дополняют прикроватные тумбочки на традиционных цилиндрических скошенных ножках, комоды, столики, банкетки, кресла, настольные лампы, зеркала.

Известные дизайнерские предметы мебели в стиле 60-х

Дизайнеры из Италии и Северной Европы подхватывают американский культурный бум и становятся законодателями новой моды. Они отказываются от стереотипов и устоявшихся традиций, вызывая ажиотаж общественности. Классическая мебель перестала пользоваться спросом, покупатели предпочитали свежие скандинавские стандарты. Маленькие мастерские и крупные фабрики делают ставку на развитие дизайна в духе нового времени.

В середине десятилетия на выставке i Saloni Milano экспозиции итальянских мастеров произвели настоящий фурор. Именно в это время итальянский дизайн стали считать новым явлением в интерьерной моде. Многие предметы с этой выставки хранятся в известных музеях мира.

Впервые появляются кресла-мешки или наоборот, прямоугольные модели например, кресло Cubo от братьев Кастильони (Castiglioni), составленное из мягких параллелепипедов.

Дизайнер из Италии Лина Бо Барди (Lina Bo Bardi) разработала мягкое чашевидное кресло Bowl Chair и ввела моду на округлые формы.

Известная модель кресла − Eames Lounge Chair, фабрики Herman Miller, из формованной фанеры с отделкой шпоном и кожаной обивкой. Эта конструкция стала настоящим символом достатка и безупречного вкуса. Комплект состоит из кресла и оттоманки, которую можно использовать как полноценный стул. Вторая волна популярности к кресу Рея и Чарльза Имз (Charles and Ray Eames) пришла после «съемок» в сериале Доктор Хаус, главный герой просто не мог без него обойтись, как и без своего сарказма.

Благодаря расцвету массового производства становится популярной мебель из дешевых материалов. Яркий представитель дизайнеров эпохи 60-х − датчанин Вернер Пантон (Verner Panton). Он разработал знаменитое пантоновское кресло − Panton Chair, стул Cone и множество других футуристических идей.

Еще один знаменитый предмет − кресло Egg в форме яйца, созданное дизайнером Арне Якобсоном (Arne Emil Jacobsen). Дизайнер разработал эту модель в 1958 году для фойе отеля Royal Hotel в Копенгагене. Это культовое кресло популярно в современных квартирах и офисах, кафе, общественных помещениях.

Похожая модель − кресло Swan того же дизайнера. Обтекаемая форма кресла напоминает очертания лебедя, за счет чего модель и получила такое название. Сегодня кресло Swan Chair выпускается с обивкой из кожи или кашемира. Такая мебель эффектно дополнит ретро интерьер, подчеркнет эксклюзивность дизайна.

Настоящий символ стиля ретро − стул Tulip (Тюльпан), разработанный дизайнером Ээро Сааринен (Eero Saarinen). Форма изделия напоминает раковину, сиденье выполнено из стеклопластика и оснащается съемной мягкой подушкой.

Футуристический дизайн стула завоевал множество престижных наград и до сих пор пользуется популярностью. Этот стул можно увидеть в фильме «Солярис» в интерьере космической станции. Коллекцию дополняет такой же стол на одной ножке с круглым основанием.

В 1963 году была представлена люстра Orient от Lightyears в форме летающей тарелки, выполненная из меди и дерева.

Прихожие украшала вешалка Hang It All дизайнеров Чарльза и Рэй Имс (Eames). Они заменили традиционные крючки на разноцветные шарики из дерева с глянцевым покрытием.

Многие модели выпускаются до сих пор или возвращаются спустя несколько десятилетий в первоначальном или модернизированном виде. Когда-то, будучи новаторскими, они вызывали восторг, смущение и удивление, а теперь они просто стали классикой дизайна. Такие предметы мебели станут ярким дополнением интерьеров в стиле ретро, лофт, эклектика, скандинавском.

Ретро стиль в современном доме: привет из 60-х

Сегодня стиль шестидесятых снова популярен. Такая тенденция напоминает о том, что мода циклична и все новое − лишь хорошо забытое старое. Этот стиль подходит свободолюбивым креативным людям, которых привлекает романтика прошедших лет. Здесь можно воплотить яркие творческие идеи и дать волю фантазии.

В коллекциях итальянской и европейской мебели умело сочетается ретро-классика с современным дизайном. Дизайнеры создают элегантную мебель, вдохновляясь лучшими образцами ушедшей эпохи. Для интерьера в стиле 60-х характерно воплощение необычных идей из качественных современных материалов.

Благодаря многообразию коллекций в ретро стиле можно оформить гостиную, спальню, столовую, кухню, прихожую, кабинет, веранду и даже ванную комнату. Покупателям доступно множество вариантов оформления жилья.

Чтобы воплотить в квартире или доме стиль 60-х годов, необязательно полностью копировать принципы оформления тематического интерьера. Здесь нет строгих правил, а простор фантазии не ограничен. Вполне достаточно приобрести соответствующую мебель для гостиной, кухни, столовой или спальни, расставить акценты с помощью аксессуаров. Главное, чтобы интерьер был комфортным и индивидуальным.

В современных коллекциях популярны кремовый, горчичный, спокойный синий, оливковый, пурпурный, цвет авокадо, медный. Можно использовать несочетаемые комбинации цветов (например, оранжевый с синим, зеленый с розовым), при этом не стоит перемешивать их.

Если вы предпочитаете спокойные цвета, оптимальна будет отделка в монохромных оттенках. В качестве фона можно использовать белый, черный, серый, бежевый цвет. В такой интерьер гармонично вписывается деревянная ретро мебель.

Несколько ярких предметов на спокойном фоне будут акцентировать внимание, задавать динамику.

Итальянская мебель в стиле ретро

Мебель ретро стиля гармонично вписывается в актуальный сегодня скандинавский дизайн. С элегантными коллекциями итальянских брендов легко создать гармоничную и комфортную обстановку, которая не приедается со временем.

Современные серии в духе шестидесятых очаровывают простотой, безупречной эстетикой и жизнерадостным настроением. Итальянская и европейская мебель создается с учетом особенностей современной жизни, повышенной эргономики и качества к деталям. Дизайнеры уделяют внимание гармоничным пропорциям и изящным деталям. Здесь соблюдается баланс комфорта, спокойствия и динамики, отражающий повседневную жизнь.

Среди современных линеек можно выделить необычную коллекцию Contemporary Living фабрики Volpi для гостиных, столовых и спален в приятных спокойных оттенках. Натуральное дерево и текстиль с мягкой текстурой задают уютную гармоничную атмосферу.

Яркой деталью интерьера станут кресла и стулья фабрики MIDJ. Ценителям необычных цветовых сочетаний придется по вкусу элегантная серия Tiffany дизайнера Angelo Tomaiuolo итальянского бренда Tonin Casa. Особенность коллекции − обшивка фасадов натуральной кожей с прострочкой в виде ромбов. В этой серии также представлены диван и кресло изящной формы.

В современный интерьер гармонично впишутся эксклюзивные или отреставрированные элементы мебели. Это может быть комод, журнальный столик, буфет, стулья и кресла оригинальной узнаваемой формы. Такие изделия привлекают внимание, добавляют атмосфере романтизма и душевности.

Спальни или гостиные рекрасно дополняет ковер с высоким ворсом, яркий палас с геометрическим узором, имитация звериной шкуры.

В статье мы показали современную мебель итальянских дизайнеров, выполненную в духе 60-х годов от фабрик:

  • Camelgroup: /6_camelgroup;
  • Creazioni: /10_creazioni;
  • Volpi: /26_volpi;
  • Stilema: /33_stilema;
  • Cattelan Italia: /52_cattelan-italia;
  • Tonin Casa: /50_tonin-casa;
  • Stosa Cucine: /101_stosa-cucine.

Посмотрите ещё статью по теме на нашем новом сайте: https://grandemebel.ru/

Дизайн 60-х | архитектура и дизайн | Авторский дизайн интерьера

Добавить комментарий

 


ДИЗАЙН 60-Х — ЯРКАЯ ЭРА


Сейчас все увлечены дизайном, с любопытством наблюдают за новыми тенденциями и с удовольствием применяют их в своей жизни. Но откуда вдруг возникла волна новой привязанности к такому не совсем забытому еще, но все же ретро — дизайну 60-х? Говорят на вкус и цвет нет товарищей, однако все времена дают нам образцы массового интереса к определенной стилистике, колориту и формам.

Минимализм и хай-тек – стали надоедать своей строгой однообразностью и прямолинейностью. В эту формальную среду захотелось снести что-то свежее, яркое, не тривиальное. Вот тогда в нашей жизни снова  нашлось место для дизайна 60-х с его фантазийностью, особой любовью к пластике, эргономичным формам, жизнерадостному декору, насыщенным краскам.

  НЕ ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ


Каждое время несет на себе отпечаток событий, людей, новых открытий, умонастроений. Шестидесятые остались далеко в прошлом. Но так приятно вновь окунутся в эту волнующую атмосферу.


       

Уже далеко позади страшная война, новая жизнь становиться более комфортной и красивой, меняется и сам человек, и его отношение к себе. В мире становиться все больше студентов, недаром в 60-е отмечается настоящий образовательный бум, обусловленный новым толчком в развитии технического прогресса. Нужны новые высокообразованные специалисты в самых разных отраслях. В их среде и созревает теперь уже привычное явление – молодежная субкультура, олицетворением которой становиться английская модель Твигги — неказистая худенькая девчонка с большими глазами.

        

В промышленности тоже много перемен. Впервые массовый продукт должен соединять в себе привлекательность и доступную цену, простоту наращивания объемов выпуска. В этом очень помогают появившиеся тогда полимеры, эти новые синтетические материалы обладают невероятной пластичностью и податливостью, из них можно создать все что угодно! Синтетика становиться модной, из нее даже шьют одежду, она необычна, но весьма практична, за ней так легко ухаживать и о чудо — она не мнется!

Важнейшим знамением времени становятся автомобили, теперь они неотъемлемая часть жизни самых обычных людей. Они перестают быть роскошью. Из-за технических новаций машины становятся комфортнее, безопаснее, легче, … длиннее и ниже. Хотя идея мини-машины для одного-двух пассажиров не чужда производителю. Например, в Англии выпускается самый маленький автомобиль в мире Peel 50, в нем умещается только один человек и его багаж.


 


 


НОВЫЙ ВЗГЛЯД


Главные перемены в дизайне 60-х связаны с изменением умонастроений. Молодежная субкультура породила протестное настроение, человек стал ждать появления нового взгляда на привычные вещи, дизайн устал от традиции, он становиться более смелым и активно отказывается от стереотипов.


Новое поколение дизайнеров 60-х, сумели найти собственный изобразительный, очень экстравагантный язык. Особенно ярко заявили о себе жители северной Европы и итальянцы. Образцы творчества этих новаторов до сих пор выглядят настолько эффектно, что спустя многие годы продолжают выпускаться. Например, кресло Sacco в виде мешка, набитое шариками из пенопласта, увиденное впервые, даже сейчас поражает воображение. Его придумали дизайнеры Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, а в массовый производство запустила компания Zanotta. До сих пор выпускается и продается знаменитое кресло Гаетано Пеше (Gaetano Pesce) Up 5, напоминающее фигуру сидящей по-турецки женщины. 


Дизайнеры 60-х ищут новые формы и обращают внимание на пластические свойства материалов, становится интересно искать и находить более свободные линии, которые до неузнаваемости преображают обычные вещи. Они теряют свою угловатость, их плоскости становятся объемными, сложными, стекающими, плавными, замысловатой формы. Самым благодарным материалом для реализации этих идей становиться пластик. Так датский дизайнер Вернер Пантон (Verner Panton) придумал кресло состоящие из одного единственного, но зато какого эффектного элемента! Ни каких подушек, ножек и подлокотников – только отточенная гнутая линия плавно переходящая от спинки через седалище к широкой устойчивой опоре. Это кресло выпускается и по сей день. То же самое можно сказать о светильнике Artichoke компании Louis Poulsen, придуманном в 1958 году Полом Хэннингсеном (Poul Henningsen).

 


 

 

Некоторые дизайнеры 60-х не скрывали своего отношения к собственным творениям и признавались, что рассматривают их как игрушки. Не удивительно, что в это время делается так много надувной мебели, которая напоминает о детских забавах на воде, например, кресло Blow  с 67 года выпускаемое Zanotta, плод работы креативной троицы Донато Д`Урбино (Donato D`Urbino), Паоло Ломацци (Paolo Lomazzi) и Джонатана де Пас (Jonathan de Pas). Самым обычным становиться кресло или кровать, которая в несобранном виде занимает места меньше, чем небольшой чемодан.



В дизайне 60-х впервые возникает понятие эргономики, прежде оно было только элементом повышения эффективности труда на производстве. Теперь адаптация габаритов и формы изделий под человеческое тело,  имело цель сделать использование вещи наиболее удобным и приятным.


 


СОЧНО И РАДОСТНО


Фантазийность нового дизайна 60-х придавала вещам цельность, так что не возникало необходимости в особом украшательстве. Только цвет и рисунок.


В это время в моде простые и открытые цвета. Но использовались очень необычные сочетания, не приемлемые еще совсем недавно, например, голубой, коричневый и желтый, или розовый с оранжевым.


Рисунок наивный, например, цветочный, но актуальнее всего геометрические фигуры: круги, полосы, треугольники.


 



АЭРОСТИЛЬ


Главное событие того времени происходит в СССР – Юрий Гагарин совершает свой полет за пределы Земли. С тех пор человечество заболевает мечтой о покорении космоса, открытиях, межпланетных путешествиях, новых внеземных цивилизациях. Небывалый интерес ко всему, что связано с авиацией и космосом, идеи подчерпнутые из самолетостроения активно используются в дизайне 60-х. Вспомним хотя бы советские пылесосы «Ракета» в форме сигары или круглый как мяч «Сатурн». Именно в ту пору дизайн становиться ироничным, он не боится использовать приемы, разработанные для одной группы товаров, применять в другой. Так автомобильные «штучки» приживаются в мебели и бытовой технике.


Динамичность элементов ассоциативно вызывает отсыл к определенной теме, скажем, форма кресла может напоминать летящий по трассе гоночный болид.


Настоящим украшением изделий теперь являются блестящие хромированные детали, элементы, окрашенные в серебристый. Становиться ясно, что и нержавейка, и алюминий, и стекло тоже могут быть красивыми.


 


СПРОС ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Дизайн 60-х создал свой неповторимый, удивительно красивый и яркий стиль. И сейчас, когда в дизайне, как кажется все найдено, открыто, изобретено,  этот стиль становиться новым источником вдохновения для креативных специалистов компаний всего мира. Озорство и шик, необычайное обращение с формами, специфичные цвета – это лакомый кусок в руках любого хорошего дизайнера. Однако, если бы детища рожденные в головах гениев не находили своих приверженцев среди покупателей, то и делать их не имело бы смысла.


Но  потребитель всевозможных товаров особенно падок на старину, не такую далекую, понятную, и во многом родную. Именно поэтому дизайн 60-х так востребован публикой. В этих годах кто-то вспоминает свое счастливое детство, кто-то юность своих родителей, кто-то ностальгирует вместе со своими бабушками. Мы видим реплики знаменитых и характерных вещей того времени в коллекциях мебели, одежды, автомобилей. Им подстать преображаются женские прически, макияж, бижутерия – самая подвижная часть моды. А мода это и есть точка, в которой сходятся предложение и спрос, рождается волна одобрения и приятия.


И все же – почему это продается, почему люди носят вещи, родом из 60-х, оборудуют ими свои дома? Нынешнее время дает все меньше шансов по настоящему выразить себя, дизайн 60-х позволяет подчеркнуть индивидуальность своей персоны или собственного дома. Оно напоминает о, как теперь думается, таких спокойных и прекрасных временах, когда воздух был чище, женщины красивее, а улицы пустыннее. Сейчас тот мир (не смотря на реальность) кажется более стабильным и безопасным. Немаловажно, и то, что дизайн 60-х дарит удивительно красивые предметы с собственным шармом и даже романтизмом.


БЫТОВОЙ РЕТРОМОБИЛЬ


Использовать ретромотивы при создании мебели стало уже довольно привычным явлением. Этот стиль очень «идет» и кухням, хотя всю полноту и эффектность гарнитуров в этом стиле можно реализовать только в больших пространствах. Это связано с особой декоративностью. Мебель хороша только в определенной компоновке и размещении, скажем тумбы с круглыми боковинами просто нет смысла ставить к стене. Кроме того, эту красивую мебель лучше созерцать на расстоянии.


Но добавить нотку дизайна 60-х своей кухне можно и с помощью техники. Надо сказать, что приборы в ретро стиле самые эффектные и яркие среди всего семейства. Порой достаточно только одной-двух вещиц, чтобы изменить настроение всего интерьера. Но производители часто предлагают целые коллекции, состоящие из нескольких выполненных в одной манере и цвете изделий.


Бытовая техника под ретро отличается объемными формами, наличием старомодным переключателей и таймеров, фантазийными элементами. Основной цвет матовый металлик, либо глянцевые: красный, желтый, розовый, голубой. Возможен цветочный или геометрических декор.

   


 


ВИНТАЖ УМЕСТЕН


Многие из нас являются наследниками в «закромах» которых пылятся заброшенные вещицы, созданные дизайном 60-х. Они не всегда нужны в хозяйстве, но могут использоваться просто для декора. Настоящие семейные раритеты привнесут в интерьер ностальгическую нотку, напомнят о многолетней семейной традиции, помогут  молодым почаще вспоминать, что их бабушки и мамы тоже были молодыми.

Алексей Кузьмин, копирование только со ссылкой на первоисточник: www.kuzmin-pro.ru


Новое:

  • Дизайн элитной ванной комнаты
  • Системы хранения на кухне
  • Индивидуальное проектирование дома
  • Проекты домов повторного применения
  • Скандинавский дизайн предмета

Предыдущие материалы:

  • Скандинавский дизайн
  • Ar Deco
  • Проекты бутик-отелей
  • Предметный дизайн
  • Салон кухни

Следующая статья >>


Простое правило дизайна [которое может поразить вас] — Sara Lynn Brennan Interiors

Домашний декор может быть искусством, которое может заставить нас чувствовать себя смущенными, застрявшими или разочарованными! Но есть очень простой и легкий способ создать сбалансированную цветовую палитру для вашего пространства. Это Правило 60-30-10!

Что такое правило 60-30-10?

Это классическое правило декора, которое помогает создать цветовую палитру для помещения. В нем говорится, что 60% помещения должно быть доминирующим цветом, 30% — второстепенным цветом или текстурой, а последние 10% — акцентом.

Как использовать правило 60-30-10?

60% — это общий цвет комнаты, цвет фона, если хотите. Когда вы посмотрите на пространство, вы скажете, что это «серая» комната или любой другой цвет, который вы выберете.

Следующее число в этом правиле — ваши 30%. Он станет второстепенным цветом в вашем пространстве и будет поддерживать основной цвет, но будет достаточно отличаться, чтобы придать комнате интерес. Подумайте об этом таким образом, вы будете использовать вдвое меньше этого цвета, чем для основного цвета.

Процент удовольствия составляет ваши 10%; Ваш акцентный цвет. Он может быть более смелым или более тонким в зависимости от того, какой образ вы хотите. 10% могут быть тем, что придает комнате характер или делает ее более нейтральной, это действительно зависит от вас.

Если вы еще не читали мою электронную книгу о 5 секретных элементах дизайна интерьера ;  полное руководство о том, как получить место, которое вы любите, используя любимые вещи, то вам нужно сделать это сейчас. Прочитав это, вы поймете, как создать баланс при смешивании стилей/тонов/текстур. Как вы знаете, я рекомендую нейтральную цветовую гамму, которая позволит вам создать практичное и продуманное пространство, используя любимые предметы, но вы можете выбрать любые цвета, которые вам нравятся, используя правило 60-30-10.

Конкретные элементы/примеры для правила 60-30-10:

*Большое спасибо The Spruce за предоставленные отличные примеры для этого правила 60-30-10.

Как выбрать три цвета

Чтобы выбрать три цвета для своего помещения, цветовая схема, основанная на цветовом круге, является самым простым методом. Я бы рекомендовал любой из этих 4 вариантов:

Монохромный

Выберите только ОДИН цвет и используйте более светлые и темные вариации этого цвета в своем пространстве. Это лучше всего работает с нейтральным цветом, таким как серый, кремовый, белый или бежевый.

Бесплатно

Выберите ДВА цвета напротив друг друга на цветовом круге. Один всегда будет «теплым» цветом, а другой — «холодным» цветом, обеспечивающим хороший баланс.

Аналоговый

Выберите ТРИ цвета рядом друг с другом на цветовом круге, при этом средний цвет является более доминирующим. Примером этого может быть сине-зеленый, зеленый и зелено-желтый; вы видите, как зеленый появляется во всех трех? Ах, да!

Дополнительный сплит 

Аналогичен Дополнительный (перечислен выше), но вы добавляете третий цвет. Таким образом, вы выбираете основной цвет, находите его дополнительный цвет напротив него на цветовом круге и добавляете один из цветов, смежных (следующих) с дополнительным цветом. Примером может быть синий в качестве основного цвета, затем оранжевый в качестве дополнительного цвета и красный в качестве третьего цвета.

*Дополнительную информацию о цветовом круге см. в разделе The Spruce 9.0022, чтобы узнать больше.

Могу ли я нарушить правило 60-30-10?

Да, если вы чувствуете себя уверенно и непокорно, НО знайте, что вы немного усложните ситуацию. У вас есть три варианта:

  1. Оценка 110%

    • Добавьте четвертый цвет к миксу, выполнив что-то вроде 60-30-10-10. Это можно сделать, добавив второй акцентный цвет в ваши аксессуары, такие как декоративные подушки, вазы на полках, рамы для картин и т. д.

  2. Станьте полностью монохромным

  3. Создайте свою собственную формулу

    • Я всегда говорю о том, что интерьер — это стиль и декор, которые вы чувствуете в пространстве. Если вы чувствуете, что у вас есть идея для цветов, действуйте! Это может закончиться чем-то вроде 40-30-20-10 или 40-25-15-10-10 или даже 75-15-10. В любом случае, просто убедитесь, что вы отточили свои проценты, иначе это может выглядеть дико и безумно!

Вот и все! Я знаю, что это может сбить с толку, но перечитайте это несколько раз, запишите некоторые идеи, и вы сразу же отправитесь в путь! Это очень линейный способ думать о дизайне, который иногда может быть таким абстрактным. Просто оставайтесь на правильном пути и старайтесь следовать своим процентам, и вы не ошибетесь!

Наконец-то разобрались? Или нужна помощь? Пожалуйста, поделитесь со мной своим прогрессом или вопросами, связавшись со мной на моем сайте или в Instagram. Не могу дождаться, чтобы услышать от вас!

Скоро поговорим!

SLB

P.S. Я также хотел бы поделиться с вами нашими популярными цветовыми палитрами — нажмите ниже, чтобы ознакомиться с ними!

П. П.С. Вы готовы приступить к ремонту, новому строительному проекту или обновлению интерьера всего дома? Все начинается с Discovery Call! Давай поговорим скорее!

Как использовать и как сломать

По

Дайана Хэтэуэй Тиммонс

Дайана Хэтэуэй Тиммонс

Дайана Хэтэуэй Тиммонс более 10 лет работает консультантом по цвету и дизайну интерьера. Она пишет об идеях и советах по украшению вашего пространства и включению тенденций декора в ваш дом. Она написала книгу «Как продать свой дом, не теряя при этом своего дзен», о ней писали в «Huffington Post», «Better Homes & Gardens» и других публикациях.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 26.10.22

The Spruce / Caitlin Rogers

60-30-10 — это вневременное правило декорирования, которое поможет вам легко составить цветовую схему. Пропорция 60% + 30% + 10% предназначена для баланса цветов, используемых в любом пространстве. Эта концепция невероятно проста в использовании.

Вот как использовать правило 60-30-10

Ваши 60 процентов — это основной цвет вашей комнаты. Скорее всего, 60% гостиной — это большая часть ваших стен, большие акценты, такие как ковры, и, возможно, диван. Идея состоит в том, что 60-процентный цвет закрепляет пространство, а также служит фоном для того, что будет дальше.

Ваши 30 процентов — это вторичный цвет. Вы будете использовать вдвое меньше этого цвета, чем основного. Таким образом, это могут быть драпировки, стулья с акцентом, постельное белье, расписная мебель или даже создание акцентной стены. Идея состоит в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но достаточно отличается, чтобы выделить их и придать комнате интерес. Настоящее веселье приходит с акцентным цветом, который вы будете добавлять дальше.

Ваши 10 процентов — ваш акцентный цвет. Для гостиной это декоративные подушки, декоративные аксессуары и произведения искусства. Для спальни это могут быть акцентные подушки на кровати, лампы на прикроватной тумбочке и свечи на тумбочке. Акцентный цвет можно взять с художественных работ в комнате или с набивной ткани на более крупных предметах.

Использование правила 60-30-10 может упростить выбор цвета и помочь вам достичь баланса в декорировании. Чтобы выбрать три цвета для вашего пространства, цветовая схема, основанная на цветовом круге, является самым простым методом. Еще один быстрый трюк, используемый декораторами, — это брать цвета с отпечатка ткани, потому что дизайнер ткани уже сделал для вас подбор.

Вот как нарушить правило 60-30-10

Использование проверенного и надежного правила декорирования может сделать ваш выбор цвета настолько простым, что вы можете задаться вопросом, почему все не следуют ему. Но, возможно, вы бунтарь в декорировании, который хочет мыслить нестандартно, когда дело доходит до создания цветовой схемы, или вы чувствуете, что вам нужно более трех вариантов, чтобы выразить свои цветовые идеи. Какой бы ни была причина вашего желания нарушить правило 60-30-10, есть способы сделать это, сохраняя при этом цветовой баланс в вашем доме.

Ключом к любому большому творческому проекту всегда было изучение правил, прежде чем их нарушать, поэтому, как только вы поймете основную предпосылку этого правила, вы сможете настроить его для своих собственных комнат. Это также помогает сначала изучить правила использования цвета.

Дайте 110 процентов

Подобно дерзкому выскочке в бродвейской постановке, вполне нормально выложиться на 110 процентов при составлении цветовой схемы. Это означает, что вы можете выбрать 60-процентный основной цвет, 30-процентный дополнительный цвет, но выбрать два 10-процентных акцентных цвета вместо одного. Бывают случаи, когда одного акцентного цвета недостаточно, поэтому купите дополнительную декоративную подушку или подсвечник.

Монохромный

Когда вы создаете монохроматическую цветовую схему, ваши основные, второстепенные и акцентные цвета могут быть разными оттенками одного и того же цвета, а не тремя отдельными цветами. Нейтральный серый может быть успокаивающим в качестве 60-процентного основного цвета, глубокий оттенок того же серого ошеломляет в качестве 30-процентного вторичного цвета, а бледный оттенок бежевого цвета осветляет схему в качестве 10-процентного акцентного цвета.