Наркомфин квартиры: ЖК Наркомфин — цены на сайте от официального застройщика Лига Прав, планировки жилого комплекса, ипотека, акции новостройки — Москва, Новинский бульвар, 25к1

Содержание

ЖК Наркомфин — цены на сайте от официального застройщика Лига Прав, планировки жилого комплекса, ипотека, акции новостройки — Москва, Новинский бульвар, 25к1

Нет отзывов

Вы записались на просмотр квартиры в данном ЖК!

Квартиры и апартаменты в ЖК «Наркомфин»

Нет предложений от застройщика в этом ЖК

3 квартиры

Акции в ЖК «Наркомфин»

Ипотечные предложения и аккредитованные банки

Стоимость недвижимости

Первоначальный взнос

20%

Банки и застройщики

Ставка

Сумма

Срок

Ежемесячный платёж

Ипотека для IT-специалистов до 5%

Господдержка

5%до

18 млн

₽30 летот

10 559

₽/мес

Получить онлайн

Семейная ипотека до 6%

Господдержка

6%до

12 млн

₽30 летот

11 463

₽/мес

Получить онлайн

Льготная ипотека до 8%

Господдержка

8%до

18 млн

₽30 летот

13 383

₽/мес

Получить онлайн

Цены и спрос

Количество комнат

1234

Стоимость

За квартируЗа м²

Средняя цена за квартиру28,8 млн ₽

Средняя цена м²810 000 ₽/м²

Данные собираются раз в месяц, последнее обновление: март 2023

Дом Наркомфина – это жилой комплекс премиум-класса, расположенный в Пресненском районе Центрального административного округа Москвы, рядом со Старым и Новым Арбатом, Домом Правительства РФ и посольством США. Проект реализуется в самом престижном столичном районе с развитой социальной и коммерческой инфраструктурой, а также динамичной деловой и культурной жизнью.

Проект «Дом Наркомфина» – это уникальный для Москвы пример возрождения в новом качестве архитектурной «жемчужины» эпохи конструктивизма 20-30-х гг. ХХ века. Авторы реставрации бережно сохранили наследие авангардного искусства, но глубоко переосмыслили и адаптировали пространство здания под современные стандарты жилья премиум-класса.

Дом Наркомфина состоит из соединенных переходом жилого корпуса и бывшего коммунального блока, где расположится коммерческая инфраструктура для жителей комплекса. В 6-ти этажном жилом корпусе находятся 46 квартир площадью от 31 до 128 кв. м. Реставрация предусматривает сохранение оригинальных архитектурных и планировочных решений: двухуровневые квартиры, эксплуати- руемая крыша, ленточное остекление.

Дом Наркомфина расположен так, что спальни с ленточным окном обращены на восток, в зеленый внутренний двор, а двухсветные гостиные комнаты с остекленной стеной – на запад. С верхних этажей открывается панорама на Пресненский район, Дом правительства и ММДЦ «Москва-Сити».

На придомовой территории предусмотрен наземный паркинг на 60 машино-мест.

Охраняемая территория рядом с домом будет благоустроена по оригинальному дизайн- проекту, который призван вернуть изначально задуманную архитекторами зеленую зону во дворе. В тени деревьев будут проложены дорожки, размещены уютные лавочки и места для отдыха.

Кроме того, в приватном парке размесятся многофункциональная спортивная площадка и современная, отвечающая всем мировым трендам, детская площадка, изготовленная полностью из экологически чистых материалов известной немецкой компанией Richter Spiel- geräte GmbH.

В непосредственной близости от ЖК находятся общеобразовательные школы 1234, 2123 имени Мигеля Эрнандеса, 1239 с углубленным изучением отдельных предметов, 1950, 1241, Романовская школа и другие. Детские сады 255, 342, Дошкольные отделения общеобразовательных школ.

Локация проекта насыщена медицинской инфраструктурой – частной и государственной: несколько филиалов МЕДСИ, Поликлиника 220, 3 и 112.

Ваш отзыв

о

ЖК «Наркомфин»

будет первым

Оцените ЖК — помогите другим с выбором

КОНСУЛЬТАНТ

Объекты на территории жилого комплекса

Детские площадки

Спортивные площадки

Места для отдыха

Парковка

Гостевая

Застройщик Лига Прав

Компания «Лига Прав» создана в 2009 году и объединяет опытных девелоперов, ориентированных на архитектуру, ее социальное и культурное значение, среду обитания человека и развитие новых форматов жизни в мегаполисе. Под руководством генерального директора Гарегина Левоновича Барсумяна компания осуществляет качественный девелопмент…Подробное описание

Проектная документация

  • Застройщик Лига Прав. Проектная декларация на сайте наш.дом.рф
  • Разрешение
  • ЖК «Квартал Некрасовка»

    от 8,07 млн ₽ за студию 26,4 м²

    Москва, Юго-Восточный административный округ, район Некрасовка, микрорайон Люберецкие Поля, 12-й квартал, улица Маресьева

  • Сдача в 4 кв. 2023

    ЖК «Сити-комплекс Перец»

    от 4,47 млн ₽ за студию 20,17 м²

    15 мин

    Москва, Пятницкое шоссе, 58

  • Сдача в 2025—2026

    ЖК «Бадаевский»

    от 50,23 млн ₽ за 1-комн. 48,3 м²

    16 мин

    Москва, Кутузовский проспект

  • ЖК «West Tower (Апартаменты бизнес-класса) (Вест Тауэр)»

    от 11,85 млн ₽ за студию 34,7 м²

    12 мин

    Москва, Аминьевское шоссе, 6

  • Сдача в 2 кв. 2023, есть сданные

    ЖК «Lucky (Лаки)»

    от 40,89 млн ₽ за 1-комн. 45,44 м²

    Москва, 2-я Звенигородская улица

  • Сдача в 4 кв. 2024

    ЖК «Сити-комплекс MirrorЗдание (Мироздание)»

    от 7,12 млн ₽ за студию 25 м²

    Москва, Октябрьская улица, 98

  • ЖК «Turandot Residences (Турандот Резиденсес)»

    от 65,01 млн ₽ за 1-комн. 75,6 м²

    Москва, улица Арбат, 24

  • ЖК «Artisan (Артисан)»

    от 72,9 млн ₽ за 1-комн. 72,9 м²

    Москва, улица Арбат, 39

1-комнатные кв. до 12 млн ₽

4 ЖК

Квартиры до 12 млн ₽

5 ЖК

КОНСУЛЬТАНТ

Источники фото: https://img.tourister.ru.

Чат в TelegramОнлайн чат

ЖК Нарокомфин — квартиры в жилом комплексе в Пресненском районе

Важные подробности: о районе, инфраструктуре, планировках, парковке. Цифры и фотографии.

Жилой комплекс «Наркомфин»

Жилой комплекс «Наркомфин» – это 6-этажный клубный дом с квартирами премиум-класса, расположенный в Пресненском районе неподалёку от Московского зоопарка.

Само здание построено в 1930 году по проекту Моисея Гинзбурга и является памятником архитектуры конструктивизма. Автор был поклонником французского модерниста Ле Корбюзье и его прогрессивных идей о новом типе жилищ, которые и воплотил на примере Дома Наркомфина, построенного для проживания сотрудников министерства финансов.

Модернистские фасады дома

Перед вами не просто очередная новостройка, а настоящее произведение искусства, чьё влияние мы видим на примере современных построек. Первый этаж – самая настоящая безбарьерная среда, благодаря которой прямо под домом могут гулять люди или проезжать машины. Все известные вам московские «дома с ножками» – вдохновлены идеями конструктивизма.

Фасады с ленточными окнами

Фасады выполнены с ленточными окнами, обеспечивающими каждый метр площади солнечным светом. На крыше дома не просто плоская кровля, а эксплуатируемая. На ней планировалось создать зоны отдыха или настоящий сад. Все террасы в современных новостройках также берут начало из идей Ле Корбюзье и архитектуры конструктивизма.

Благоустроенная терраса для всех жителей

Здание полностью обновили в 2017 году. Проектом реконструкции руководил внук Моисея Гинзбурга – Алексей Гинзбург. Фасады покрыли белой штукатуркой, заменили инженерные системы, но внутреннюю планировку решили сохранить. Поэтому внутри много 2-уровневых лотов. Покупая квартиру в проекте «Наркомфин», вы не только обретаете новый дом, но и получаете во владение кусочек произведения искусства.

Дом расположен в глубине квартала

О районе  

История названия Пресненского района отсылает нас в конец XVII века. В то время в этой местности протекала небольшая река Пресня, в которой была очень чистая пресная вода. По ходу реки были вырыты живописные пруды: один из них – Большой Пресненский пруд – находится на территории современного зоопарка.

В петровские времена в этом районе образовались слободы кузнецов, оружейников, шерстяников, скоморохов, поваров. Постепенно Пресня превращалась в ремесленный и торговый центр Москвы. Крестьяне приезжали сюда, чтобы сбыть урожай, а москвичи на закупку продуктов.

Сегодня Пресня – это один из самых удобных для проживания районов с обилием ландшафтных парков и досуговых мест. Лучшие девелоперы страны создают красивые жилые комплексы. Один из них – ЖК «Наркомфин».

Панорама Пресненского района

В выходной день вместе с семьёй посетите Московский зоопарк, до которого можно дойти за 7 минут. Прогуляйтесь вдоль Большого Пресненского пруда с розовыми фламинго. Зайдите в Кошачий ряд и полюбуйтесь на симпатичных тигрят. И обязательно покажите детям, как забавно ходят пингвины и играют в догонялки под водой.

Московский зоопарк

Всего в 13 минутах пешком расположен Патриарший пруд и все прелести светской жизни с джазовыми клубами, ресторанами и огнями вечернего города. Прогуляйтесь по памятным местам Михаила Булгакова или отдохните на летней веранде ресторана Pavillion с видом на воду.

Патриарший пруд

Что внутри комплекса  

Пройдите в лобби со вторым светом, где обустроили лаунж-зоны перед панорамным окном. Здесь приятно отдохнуть от городской суеты или перекинуться словом с соседом. За стойкой ресепшна круглосуточно работает консьерж, который всегда поможет вам организовать клининг квартиры, выкупить билеты на премьерный показ спектакля в любимом театре или заказать цветочный букет.

Лаунж-зона с панорамными окнами

В соседнем блоке обустроили выставочное пространство с 7-метровым потолком, где проходят встречи жителей и организуют небольшие камерные мероприятия. В этом же корпусе открыта студия дизайна Nido Interiors, где вы можете заказать дизайн-проект будущей квартиры.

Двусветный зал в соседнем корпусе

Поднимитесь на крышу клубного дома «Наркомфин», где обустроили террасу с лежаками и установили столики. В летнее время здесь частенько любят завтракать жители или отдыхать семьями. Соберите друзей на гриль-вечеринку и расскажите им историю вашего дома.

Терраса с винтовой лестницей и мебелью

О квартирах  

В жилом комплексе «Наркомфин» – всего 46 квартир. И каждая из них – это 2-уровневый лот. Площадь самого компактного варианта начинается от 37 квадратных метров. Также доступны семейные квартиры. Например, лот с 2-мя спальнями площадью до 83 квадратных метров.

Двухуровневая квартира с отделкой

Потолки в комнатах – от 3 метров. В каждой квартире установлена система «Умный дом», упрощающая хлопоты по дому. Вы одним нажатием кнопки на планшете можете погасить свет в ванной комнате, прибавить пару градусов на кондиционере или выключить вытяжку на кухне.

Интерьеры спальни

Удобно, что все квартиры продаются с чистовой отделкой. На полу выложили паркет из дубовой доски, стены выкрашены в белый цвет, кухни украшены метлахской плиткой. В квартирах выделены места для гардеробных. Окна выходят на восток и запад, так что у вас дома всегда будет солнце.

Интерьеры спальни

Транспортная доступность  

До Садового кольца вы доедете на машине за полминуты, ведь оно находится в 150 метрах от дома. Дорога до башен Москва-Сити займёт у вас 8 минут. До ближайшей станции метро «Баррикадная» можно дойти за 6 минут.

Итоги

Чего ждать

Лобби с консьержем, двухуровневые квартиры с отделкой, терраса на крыше с шезлонгами, наземный паркинг.

Чего не ждать

Инфраструктурных объектов на территории дома.

a Построенный эксперимент на… – SOCKS

Дом Наркомфина (Дом Наркомфина) в Москве был спроектирован Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году для размещения коллективного жилья для сотрудников Народного комиссариата финансов (Народного комиссариата финансов).

Построенный в 1932 году, Наркомфин является одним из немногих реально построенных архитектурных сооружений, отвечающих конструктивистской цели заново изобретать повседневную жизнь людей ( byt на русском языке) посредством типологически экспериментальных зданий, воплощающих новые социалистические идеалы.

Основным принципом концепции здания является коллективизация всех помещений, отвечающих коллективным функциям. Чтение, приготовление пищи, воспитание детей, занятия спортом — все это функции, концептуально удаленные из традиционной — буржуазной — квартиры и перемещенные в застекленный коллективный объем, вмещающий общественные детские сады, кухни, библиотеки и спортзалы. Верхняя крыша также будет служить общим пространством для отдыха.

Отдельные помещения, напр. комнаты для сна, умывальники и туалеты, а также учебные и отдельные исследовательские зоны вместо этого размещены в длинном блоке с ленточными окнами. Окна здесь широко открываются во внешнюю естественную обстановку, неявно ставя под сомнение закрытый и внутренний характер «комнаты».

Два шестиэтажных комплекса, один из которых предназначен для индивидуальной деятельности, а другой для коллективной, соединены крытым мостом и внешним общим садом.

Квартиры-дуплексы были разделены на два типа: тип К, который по-прежнему включал в себя поверхность для детей и приготовления пищи, и тип F, где все коммунальные функции, расположенные за пределами квартир, подразумевали, что все дети должны воспитываться коллективно в чтобы противопоставить патриархальные отношения. Превращение приготовления пищи в коллективное занятие также позволило бы женщинам освободиться от домашних обязанностей и поставило бы под вопрос приватизацию супружеских отношений.

После прихода к власти Сталина коммунальные помещения Наркомфина пришли в запустение, а жители пристроили кухни к отдельным квартирам.

В своем блоге Charnel House Росс Вульф собрал несколько прекрасных фотографий зданий, сделанных разными фотографами:

1. Шарль Дедуярд, француз и автор авангардного журнала L’Architecture d’aujourd’hui;
2. Владимир Грунталь, известный фотограф-конструктивист и член Октябрьского объединения Родченко; и
3. Роберт Байрон, британский писатель-путешественник и византийский историк, известный своим глубоким пониманием архитектуры.

 

 

 

 

 

 

Фото: Чарльз Дедуярд

 

 

Фото: Чарльз Дедуярд

 

Фото: Владимир Грунталь

 

 

Фото: Владимир Грунталь

 

 

Фото: Владимир Грунталь 0002  

Фото: Роберт Бай Рон

 

Фото: Роберт Байрон

 

 

Фото: Роберт Байрон

Фото: Роберт Байрон

 

 

Фото: Роберт Байрон

 

 

Фото: Роберт Байрон

 

 

Фото: Роберт Байрон

 

 

9 0005

Фото: Роберт Байрон

 

Фотограф неизвестен

 

 

Фотограф неизвестен

 

 

Фотограф неизвестен

 

Читать далее и больше фотографий:

Дом Наркомфина в Москве, 1929, Моисей Гинзбург и культовый шедевр конструктивизма Игнатия Милиниса , в: Charnel House.

Шедевр конструктивизма Моисея Гинзбурга: Наркомфин в XIX30-е годы , в склепе

Перерождения, присвоения, предательства – архитекторы для социального жилья

Дом Наркомфина

Как третьеразрядная интеллектуальная нация с самый деполитизированный рабочий класс в Европе, Великобритания потратила в этот 100-летний юбилейный год самодовольно вываливаем все, что можно, о русской революции, одновременно закрывая глаза на необыкновенное творчество, которое она породила — пусть и недолговечное — в поэзии, литературе, живописи, скульптуре, музыке, театре, текстиля, графического дизайна, фотографии, фотомонтажа, кино и архитектуры, с которыми в наше время можно сравнить только итальянское Возрождение. Пишу о знаменитом творении Ле Корбюзье  Марсельский ЖК  недавно привел меня к зданию, о котором я, не будучи ни архитектором, ни зодчим, никогда не слышал: жилой дом Наркомфина в Москве по проекту архитектора-конструктивиста Моисея. Гинзбург и его ученик Игнатий Милинис. Ле Корбюзье взял некоторые из своих самых влиятельных идей из этого здания, предварительно лишив их большей части социалистического содержания; но в то время как Марсельский жилой комплекс 1952 года отмечен сотнями книг и ежегодно посещается тысячами студентов-архитекторов, дом Наркомфина, который был завершен в 1930, когда большинство британских рабочих жили в террасных викторианских трущобах, был брошен гнить, заселен московскими бездомными, скуплен спекулянтом недвижимостью, а теперь находится под угрозой «регенерации» в виде роскошных апартаментов или отеля в «Дивном новом» Владимира Путина. Россия.

Меня поразило, как много общего у «Жилища» Ле Корбюзье с домом Наркомфина: пилоты, освободившие землю под домом; железобетонные колонны, освободившие фасад и размещение внутренних стен; плоская крыша, освободившая место для отдыха; ленточные окна, пропускающие максимальное количество света; модульные квартиры, соединяющиеся между собой над и под внутренними улицами; жилое пространство двойной высоты; оборудованные кухни в больших квартирах; и удобства на территории — но не общая кухня и столовая: демонтаж буржуазной семьи был слишком далекой революцией! Ле Корбюзье открыто говорил о своем долге, и, справедливости ради, он сформулировал некоторые из его принципов в На пути к архитектуре  в 1923 году; но западная история архитектуры стерла Гинзбурга из общественного восприятия так же эффективно, как самого могущественного наркома просвещения. Ле Корбюзье совместил все это в большом масштабе в доступном месте отдыха по эту сторону железного занавеса и красиво завершил все это; но самые революционные новшества исходили из идей русского конструктивизма и Организации современных архитекторов, соучредителей которой в 1925 Гинзбурга, который рассматривал дом Наркомфина как модель коллективного жилья, которое можно было бы применять по всему Советскому Союзу.

Это, однако, не означало, что советское правительство приветствовало его — как раз наоборот. К 1930 году власть Иосифа Сталина в Политбюро была почти тотальной, и как продукт конструктивизма здание Наркомфина пахло бунтом, авангардом, утопической левизной и перманентной революцией — всем тем, что первоначально принимала русская революция, но что Сталин теперь осуждал с резкой критикой. единственное убийственное слово: «троцкизм». Гинзбург назвал дом Наркомфина «жильем переходного типа». В то время как мезонеты с двумя спальнями (тип K) для семей на первом и втором этажах были автономными, с собственной кухней и ванными комнатами, смежные двухуровневые апартаменты с одной спальней (тип F) на третьем , четвертый и пятый этажи, предназначенные для одиноких жителей и бездетных пар, имели собственный туалет и душевую кабину, но жители должны были пользоваться общей кухней и столовой в примыкающей пристройке, куда можно попасть по закрытому переходу с первого этажа. Таким образом, здание было революционным не только по форме и структуре, но и по функциям, что повлияло на переход его жителей от домашней жизни, основанной на буржуазной семье, к собственно коллективному образу жизни.

Это безошибочно связывало дом Наркомфина с троцкизмом. В 1923 году Лев Троцкий опубликовал сборник эссе под названием « Проблемы повседневной жизни: создание основ нового общества в революционной России», , в котором он писал: «Людей нельзя заставить перейти к новым привычкам жизни — они должны врастать в них постепенно, по мере того, как они врастали в свой старый образ жизни». Другими словами, переход к социализму должен был осуществляться не политикой, проводимой Центральным только что вышедших из полуфеодального общества. В 1927 этот сборник был расширен и переиздан в составе серии под названием  Культура переходного периода ; но когда в ноябре того же года Троцкого исключили из коммунистической партии, его книги были изъяты из библиотек по всему Советскому Союзу. Отныне не должно было быть «переходного периода»; при товарище Сталине революция была полной, и не было необходимости в переходном жилье, когда каждый член советского общества уже жил в коммунистической утопии.

В 1930-го года здание Наркомфина было достроено, а через год после того, как Троцкого окончательно выслали из Советского Союза, Организация современных архитекторов была распущена, и вскоре здание начало страдать. На смену динамичным подъездам и ландшафтному парку, спроектированному Гинзбургом, пришла асфальтированная дорога между регулярными садами в соответствии с неоклассической эстетикой сталинизма; плоская крыша, предназначенная для прогулок и принятия солнечных ванн, привлекла внимание наркома финансов Николая Милютина, архитектора-любителя, заказавшего здание и превратившего предназначенные коммунальные помещения в пентхаус для себя; жильцы квартир типа «Ф» стали устанавливать собственные кухни, кухонные принадлежности которых подключали к газовой магистрали; и освобожденная земля между пилотами была осуждена как пустая трата места на фоне нехватки жилья и заполнена дополнительными квартирами (точно так же, как сегодня во многих муниципальных поместьях Великобритании). Стоит также отметить, что позже Гинзбург признал, что наиболее популярными среди жильцов были квартиры третьей типологии, типа 2-Ф, которая представляла собой более традиционную планировку с собственным санузлом и кухней, расположенными по обе стороны от третьей. четвертый и пятый этажи, и доступ к ним осуществляется по внутренней лестнице.

В 1960-х многоквартирный дом отошёл к Мосжилуправлению, а коммунальная пристройка осталась за СНК. Оба блока пришли в упадок, а строительство посольства США по соседству в 1981 году уничтожило последние остатки парка, в котором оно когда-то стояло. К распаду Советского Союза в 1991 году в здании царил беспорядок, и только половина квартир была заселена. Выставленные на «свободу» рынка, они теперь были куплены оставшимися жителями, в то время как остальная часть здания, включая подвал и первый этаж, осталась под контролем города. Вскоре после этого, когда стоимость земли резко возросла, контрольный пакет квартир был куплен агентством недвижимости МИАН. Это означало, что жители не могли создать жилищный кооператив и управлять зданием независимо от муниципальных властей. Однако планы агентства превратить здание в гостиницу встретили сильное противодействие как жителей, так и поклонников архитектуры. Совсем недавно пустующие квартиры сдавали в аренду художникам, которые нашли в здании не только дешевое жилье среди стремительно растущей московской арендной платы, но и пережиток того времени, когда искусство находилось на службе у революции, а не у государства. Однако, как и в Великобритании, артисты привлекли хипстерскую клиентуру, и ряд квартир были превращены в коммерческие заведения, включая магазин фалафелей, кальянную и студию йоги.

Затем, в прошлом году, 95 процентов здания было куплено ООО «Лига Прав», которое в качестве рекламного жеста, который признал бы и восхитил любой из лондонских советов по труду, наняло внука первоначального архитектора Алексея Гинзбурга для надзора за реставрацией и приспособление. В этом году компания Ginzburg Architects опубликовала серию архитектурных визуализаций того, как будет выглядеть готовое здание. Дом Наркомфина числится в списке, а значит, вернуть ему былую, слегка потрепанную славу придется немалыми расходами. Был выбран современный легкий цемент, чтобы имитировать внешний вид некачественных материалов, использованных в оригинальном здании; необходимо демонтировать точечный корпус на первом этаже, обнажив пилоты; лифт для жильцов – 19Дополнение 50-х годов к оригинальной версии — будет заменено на менее навязчивую версию; воссозданы даже оригинальные экспериментальные цветовые схемы отдельных квартир; и пристройка для общественных помещений должна быть восстановлена, а застекленная стена возвращена в ее полное пространство, хотя кухня, столовая, детская, прачечная и библиотека, содержащиеся в первоначальном блоке, будут заменены на коммерческое кафе и другие объекты, открытые для посещения. публика. Ходят слухи, что одну из квартир превратят в музей для посетителей.

Вопрос, конечно, в том, кто за все это будет платить. Реставрацию финансирует Сбербанк, государственная российская компания, предоставляющая банковские и финансовые услуги, штаб-квартира которой находится в Москве; и « Лига Прав» заявили, что самая быстрая окупаемость их инвестиций заключается в том, чтобы превратить жилой блок в роскошные апартаменты для тех, кто сегодня проживает в марсельском жилищном блоке . Но есть вероятность, что это здание станет отелем для многих архитекторов и туристов, которые, как и здание Ле Корбюзье, посетят его в рамках того, что сейчас позиционируется как тур по «Конструктивистской Москве». ‘. Как видно из названия, дом Наркомфина строился не для советского пролетариата; но он был спроектирован как модель коллективного жилья, которое предполагалось экспортировать по Москве и Советскому Союзу. Однако к тому времени, когда он был построен, было уже слишком поздно.

Политика формализма

Нечто подобное происходит сегодня в Великобритании, где шедевры архитектурного модернизма застряли между бульдозерами местных советов и кошельками застройщиков. Поместье Park Hill в Шеффилде, спроектированное Айвором Смитом и Джеком Линном, выселенное из его жителей и оставленное пустовать в течение 13 лет, превращается в смесь коммерческих единиц, мастерских художников и дорогих квартир для ценителей брутализма с помощью архитектурных практик. Хокинс\Браун и Михаил Ричес; Балфрон-тауэр Эрно Голдфингера в Лондоне, выселенный из арендаторов и установленный вместе с художниками Общественной ассоциацией жилья и возрождения тополя, выпотрошен и отремонтирован студией Egret West, подходящей для pied-à-terre для банкиров в соседнем Кэнэри-Уорф, в котором его ретро -гламур продается компанией Hawkins\Brown; в то время как в прошлом месяце было объявлено, что соседнее поместье Робин Гуд Гарденс, спроектированное Элисон и Питером Смитсонами, приговоренное к сносу лейбористским советом Тауэр-Хамлетс вопреки широко распространенной оппозиции в архитектурном мире и предназначенное для реконструкции Хавортом Томпкинсом, получило один из своих модули квартир, приобретенные Музеем Виктории и Альберта, которые, предположительно, однажды выставят их на обозрение в качестве примера того, как когда-то жил рабочий класс.

Тем не менее, несмотря на этот добровольный сговор архитекторов в разрушении наследия их предшественников, именно по эстетическим суждениям советников от лейбористов и консервативных политиков модернистские муниципальные поместья послевоенной Британии сносятся как обреченные эксперименты в социализме. это преднамеренно навязало бруталистский «стиль» британским гражданам, предположительно любящим террасы. Прежде чем его уволили с работы, Майкл Хезелтин, бывший глава правительственной Национальной стратегии возрождения поместья, сказал, что снос садов Робин Гуда был оправдан, потому что, как он объяснил в интервью Architects’ Journal  март этого года — «мне не нравится, как он выглядит». Смотреть, конечно, это все, что он когда-либо делал, поскольку я очень сомневаюсь, что лорд Хезелтайн, несмотря на то, что он заработал свои первые деньги в качестве лондонского застройщика, лично знает любого, кто когда-либо жил в муниципальном поместье или посещал его без свита телохранителей. Но если эстетический вкус является показателем политических изменений, Джереми Корбин и его последователи должны набраться храбрости, поскольку, похоже, на волне ностальгии по тому, что лейбористские советы разрушают по всему Лондону, бруталистская архитектура, на которую переместились несколько поколений политиков их страхи перед социализмом и ненависть к рабочему классу стали новым взглядом на средний класс, который вытесняет его из наших «возрожденных» городских районов. «Возвращение домой», как описывает это рекламное видео Hawkins\Brown, означает выселение существующих жителей из их домов.

Ле Корбюзье сформулировал пять пунктов или принципов модернистской архитектуры: пилоты несут структурную нагрузку здания; следовательно, дизайн фасада свободен от конструктивных ограничений; полученное отсутствие несущих стен освобождает внутреннюю планировку; ленточные окна пропускают в интерьер максимальное количество света; и сады на крыше защищают плоскую крышу для отдыха. Но есть и шестой принцип, относящийся не к форме модернистской архитектуры, а к ее функции: куда стекается средний класс, туда следуют и архитекторы. Как и бруталистская архитектура, возникшая из нее, русский конструктивизм уже некоторое время является модным ориентиром для архитекторов, стремящихся продать свою «революцию» самому богатому клиенту; но в год 100-летнего юбилея русской революции ни одна выставка, насколько мне известно, не рассматривала огромное влияние, которое она оказала на модернистскую архитектуру, или то, как ее социалистические принципы были лишены того, что теперь является чисто формальными присвоениями ‘ стиль’.

Как всегда, Zaha Hadid Architects была в авангарде этого формализма, который является определяющей идеологией искусства при позднем капитализме. Несмотря на стилистические отсылки к нему, которые легко воспринимаются публикой, любящей искусство и архитектуру, ни в художественном музее MAXXI в Риме (2009 г.), ни в правительственном здании Пьера Вивеса в Монпелье (2012 г.) нет ни малейшего элемента конструктивизма. по той простой причине, что конструктивизм — это не стиль. Напротив, архитектура Хадид является антитезой социалистическим принципам конструктивизма. Помимо ее готовности работать на кого угодно, от президента Азербайджана до королевской семьи Саудовской Аравии, в ответ на критику условий труда, при которых ее нереализованный футбольный стадион Аль-Вакра в Катаре был бы построен 1,8 миллионами рабочих-мигрантов, которые держат без оплаты или права на работу в трудовых лагерях с конфискованными паспортами при температуре до 50 градусов по Цельсию, которая, как сообщает Хьюман Райтс Вотч, убивает их со скоростью один раз в два дня, а Международная конфедерация профсоюзов предсказывает, что погибнет 7000 строителей. рабочих на стройках в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2022 года, Хадид небрежно заявила: «Я не имею ничего общего с рабочими. Я думаю, что это вопрос, который должно решить правительство. В мои обязанности как архитектора не входит смотреть на это».

Но Zaha Hadid Architects далеко не одиноки, либо в своих формалистских заимствованиях из конструктивизма, либо в своем безразличии к социальному содержанию своей архитектуры. Я уже потерял счет статьям, которые я читал в архитектурных журналах, которые лирически восхваляют формальные качества и фетишизируют материалы в еще одном культурном центре, музее, оперном театре, спортивном стадионе, финансовом институте, штаб-квартире корпорации или доме миллионеров. pad, игнорируя при этом его социальный контекст, структуру его финансирования или его идеологическую функцию, независимо от того, построен ли он в Саудовской Аравии или в Лондоне. Громкая кампания Общества двадцатого века по спасению садов Робин Гуда, которую поддержали как Заха Хадид, так и Ричард Роджерс, была основана не на противодействии социальной чистке более чем 700 жителей из их домов, а на возмущении по поводу Потеря шедевра брутализма. Как и в случае любого фетишизма, навязчивая сосредоточенность архитектурного дискурса и практики на форме и материальности служит для того, чтобы скрыть слишком человеческую цену его психологического, культурного и экономического формирования.

В прошлом месяце книга Моисея Гинзбурга  Жилище: пять лет работы над проблемой жилища  , первоначально опубликованная в 1934 году, была впервые опубликована в английском переводе. В рецензии на книгу в Architectural Review историк архитектуры Алла Вронская написала, что это давно назревшее исправление неправильного понимания конструктивизма как «стиля», который до сих пор доминирует в нашем восприятии искусства и архитектуры, возникших из Русская революция. Это поощрялось и пропагандировалось Нью-Йоркским институтом архитектуры и городских исследований, который в 1982 опубликовал то, что стало де-факто манифестом конструктивизма для западных студентов-архитекторов. Это был трактат Гинзбурга 1924 года « Стиль и эпоха», , который появился в серии с одновременным «» Ле Корбюзье «На пути к новой архитектуре » и во многом разделял его стилистическую теорию исторического развития в искусстве и дизайне.

35 лет спустя архитектурная профессия продолжает получать похвалы и награды за здания, такие как Школа государственного управления Herzog & de Meuron с соответствующим названием Блаватник в Оксфорде – еще одно здание, которое делает стилистические отсылки к конструктивизму, и, как и пристройка Тейт Модерн, названа в честь Олигарх советского происхождения, пожертвовавший на его строительство 75 миллионов фунтов стерлингов. Его цель, согласно веб-сайту университета, состоит в том, чтобы «развивать инновационное и продуктивное сотрудничество с государственными и неправительственными организациями, включая компании частного сектора, которые могут помочь нам оставаться на связи с реальными проблемами». архитектурная пресса, однако, игнорировала эту связь частного капитала, государственной педагогики и государственной политики, сосредоточившись вместо этого на явно очаровательном факте, что «толстые плиты пола и винтовая лестница, соединяющая каждый из семи этажей, отлиты из бетона, который с заполнителем теплых тонов, чтобы смягчить некоторые из обычно холодных оттенков материала.» Вот к чему свели архитектурный дискурс и практику в этой стране; но мы никогда не должны недооценивать, какой политической цели служит эта формалистическая концепция архитектуры. Нет ничего более идеологизированного, чем заявления искусства о том, что оно «выше» идеологии. Как однажды сказал Ричард Роджерс, бывший социалист, ставший дизайнером Ллойдс-билдинг, Купол тысячелетия, Уан-Гайд-парк и Нео Бэнксайд: «Архитектура всегда политична».