Содержание
Советы древнеримского архитектора • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы
Как выбрать место для города, сколько ступенек должно вести к храму, как различить женскую и мужскую колонну, устроить библиотеку, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации древних зодчих
Подготовил Сергей Кавтарадзе
«Витрувианский человек». Иллюстрация из перевода «Десяти книг об архитектуре» Чезаре Чезариано, изданного в 1521 году
Витрувий — римский архитектор и инженер, живший в I веке до н. э. Известен как автор формулы о триединой сущности строительного искусства «прочность, польза, красота» и идеи «витрувианского человека» — схемы пропорций совершенного тела. Сочинил древнейший из дошедших до нас и крайне авторитетный трактат о зодчестве — «Десять книг об архитектуре». В нем он подробно объясняет, как построить новый город, как соорудить в нем форум, баню, театр и возвести храм, как спроектировать точные солнечные часы, создать подъемные механизмы и артиллерийские машины и так далее. Arzamas выбрал самые необходимые из этих советов.
О борьбе с превышением сметы
«…В славном и великом греческом городе Эфесе издавна установлен, как говорят, строгий, но вполне справедливый закон. Именно: архитектор, берущийся за выполнение государственной работы, должен объявить, во что она обойдется. По утверждении сметы должностными лицами в обеспечение издержек берется в залог его имущество до тех пор, пока работа не будет выполнена. Если по окончании ее окажется, что расходы соответствуют объявленным, то его награждают похвальным отзывом и другими знаками почета. Также если перерасходы превысят смету не более чем на четверть ее, то они выплачиваются из государственной казны и никакого наказания за это он не несет. Но если потребуется издержать свыше этой четверти на работу, то средства на ее окончание берутся из его собственного имущества».
О городском воздухе
«…При постройке города надо соблюдать следующие правила. Прежде всего, надо выбирать наиболее здоровую местность. Она должна быть возвышенной, не туманной, не морозной и обращенной не к знойным и холодным, а к умеренным странам света, а кроме того, необходимо избегать соседства болот. Потому что, когда при восходе солнца до города будет доходить утренний ветер вместе с поднимающимся туманом, а жители будут подвержены поветрию от отравленного дыхания болотных тварей, смешанного с туманом, это сделает местность зараженной. Также, если город будет расположен у моря и обращен на юг или запад, он не будет здоровым, так как летом южная часть неба нагревается при восходе солнца и в полдень пылает; точно так же часть, обращенная на запад, при восходе солнца теплеет, в полдень бывает нагрета, а вечером раскалена.
…Таким образом, смена жары и охлаждения вредно отзывается на здоровье местных жителей.
„Они удостоверялись, что печень животных здорова и не страдает от воды и пастбища, там они строили укрепления“
<…>
…Наши предки, принося в жертву при постройке городов или военных постов пасшихся в этой местности овец, рассматривали их печень, и если в первый раз она оказывалась синеватой и больной, то приносили в жертву других — для выяснения, страдает ли скот от болезни или от дурного пастбища. И где после повторных наблюдений они удостоверялись, что печень животных здорова и не страдает от воды и пастбища, там они строили укрепления. Если же они находили печень больной, то заключали отсюда, что и для людей будут вредоносны и вода и пища, происходящие из этой местности, и потому уходили оттуда и переселялись в другие области, ища прежде всего здоровых условий жизни».
О выборе древесины
«…Зимний же дуб, в котором все основные начала распределены равномерно, чрезвычайно пригоден для построек; однако же, будучи помещен в сырости, он, вбирая через поры внутрь себя жидкость, причем из него удаляются воздух и огонь, портится под действием силы влаги. Церр и бук, у которых одинаково смешаны влага, огонь и земное начало вместе с большим количеством воздуха, вбирая через воздушные поры внутрь влагу, скоро трухлявеют. Белый и черный тополь, равно как ива и липа, не обладая твердостью, происходящей от примеси земного начала, благодаря своей пористости очень белы и удобны для производства резных работ. Витекс Древовидный кустарник, произрастающий в Средиземноморье., от изобилия в нем огня и воздуха, умеренного количества влаги и лишь небольшой доли земного начала, будучи очень легкого состава, считается обладающим превосходной для изделий твердостью.
„Ольха вбирает в себя жидкость, никогда не гниет и поддерживает тяжесть кладки, сохраняя ее без повреждений“
…Ольха же, растущая по самым берегам рек и кажущаяся совершенно непригодным строительным лесом, обладает превосходными качествами. В самом деле, она состоит в наибольшей степени из воздуха и огня, в небольшой — из земного начала и в наименьшей — из влаги. Поэтому, будучи вбита частыми сваями под фундаментами зданий в болотистых местностях и вбирая в себя жидкость, которой немного в ее древесине, она никогда не гниет, поддерживает огромную тяжесть кладки и сохраняет ее без повреждений. Таким образом, не будучи в состоянии держаться над землей даже короткое время, она, погруженная во влагу, остается нетронутой на долгие годы».
Об устройстве общественных бань
«Самые же бани, как горячие, так и теплые, должны освещаться с зимнего заката, а если этому препятствуют условия места, то с полуденной стороны, так как мыться принято главным образом от полудня до вечера. Также надо последить, чтобы мужская и женская горячие бани были смежными и помещались в одной и той же части здания, потому что тогда можно сделать так, что и в котельной подпольная печь будет у них общей. Сверху подпольной печи помещают три медных котла — один для горячей, другой для теплой, третий для холодной воды — и ставят их так, чтобы, сколько горячей воды выходит из теплого котла в горячий, столько же ее натекало из холодного в теплый; а своды под ваннами будут нагреваться общей подпольной печью».
О правильном расположении храмов и изваяний
«…Стороны, куда должны быть обращены священные храмы бессмертных богов, устанавливаются так: если никакие обстоятельства не препятствуют и предоставляется свобода выбора, то храм вместе с изваянием, помещающимся в целле Целла — внутренняя часть храма. , должен быть обращен к вечерней стороне неба, чтобы взоры приходящих к алтарю для жертвоприношений или совершения богослужения обращены были к восточной части неба и к находящемуся в храме изваянию и, таким образом, дающие обеты созерцали храм и восток неба, а самые изваяния представлялись внимающими и взирающими на просящих и молящихся, почему и представляется необходимым, чтобы все алтари богов были обращены на восток.
„Храм должен быть обращен к вечерней стороне неба так, чтобы изваяния представлялись внимающими и взирающими на молящихся“
…Если же мешает природа местности, то установление этих направлений надо изменить так, чтобы из святилищ богов была видна как можно большая часть города. Равным образом если священные храмы будут строиться у рек, как, например, в Египте по обе стороны Нила, то они должны быть обращены к речным берегам. Точно так же, если обители богов будут на проезжих дорогах, они должны стоять так, чтобы проходящие могли поворачиваться к ним и преклоняться перед лицом их».
Об устройстве лестниц к храмам
«…Ступени на фасаде надо устанавливать так, чтобы число их всегда было нечетным; ибо раз на первую ступень всходят с правой ноги, то ею же надо ступать и на верхнюю ступень храма. Высоту же ступеней надо, полагаю, устанавливать так, чтобы они были не выше десяти и не ниже девяти дюймов, ибо так восхождение не будет затруднительно. Ширину же ступеней полагается делать не менее полутора и не более двух футов. Равным образом, если ступени будут идти кругом храма, их надо делать такого же размера».
О колоннах с человеческими пропорциями
«…Когда они [ионийцы] пожелали поставить в этом храме колонны, то, не имея для них правил соразмерности и размышляя, каким бы способом сделать их так, чтобы они были и пригодны для поддержания тяжести, и обладали правильным и красивым обличием, они измерили след мужской ступни по отношению к человеческому росту и, найдя, что ступня составляет шестую его долю, применили это соотношение к колонне — и, сообразно с толщиной основания ее ствола, вывели ее в высоту в шесть раз больше, включая сюда и капитель. Таким образом, дорийская колонна стала воспроизводить в зданиях пропорции, крепость и красоту мужского тела.
…Точно так же когда затем они задумали построить храм Диане, то, желая придать ему иной вид, они применили тоже ступню, но ступню утонченного женского тела и сначала сделали колонну толщиною в восьмую долю ее высоты, чтобы придать ей более стройный вид. Под основание ее они в качестве башмака подвели базу, на капители Капитель — венчающая часть пилястры или колонны. поместили волюты Волюта — спиралевидный завиток с кружком в центре., свисающие справа и слева наподобие завитых локонов, и, словно прической, украсили передние части их киматиями Киматий — орнаментальный пояс. и плодовыми гирляндами, а по всему стволу провели каннелюры Каннелюра — вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны., спускающиеся подобно складкам на платье замужних женщин. Таким образом, при изобретении двух различных видов колонн они подражали в одном из них неукрашенной и голой мужской красоте, а в другом — утонченности женщин, их украшениям и соразмерности.
„Ионийцы украсили передние части их киматиями и плодовыми гирляндами, а по всему стволу провели каннелюры, спускающиеся подобно складкам на платье замужних женщин“
<…>
…Третий же ордер, называющийся коринфским, подражает девичьей стройности, так как девушки, обладающие вследствие нежного возраста большею стройностью сложения членов тела, производят в своих нарядах более изящное впечатление».
О строительстве и планировке индивидуального жилого дома
«…Теперь мы объясним, как следует располагать разного рода помещения и в смысле их назначения, и по отношению к странам света. Зимние столовые должны выходить на зимний закат, потому что в них приходится пользоваться вечерним светом, а кроме того, заходящее солнце, направляя прямо в них свой блеск при ослабевшем зное вечернею порою, мягко нагревает эту сторону. Спальни и библиотеки должны выходить на восток, потому что назначение их требует утреннего света, а также для того, чтобы в них не портились книги. Ибо в библиотеках, выходящих на юг и на запад, в книгах заводятся черви и сырость, так как их порождают и питают доносящиеся сюда сырые ветры и, наполняя свитки сырым дуновением, покрывают их плесенью.
„В библиотеках, выходящих на юг и на запад, в книгах заводятся черви и сырость, так как их порождают и питают доносящиеся сюда сырые ветры“
…Весенние и осенние столовые — на восток, потому что, когда они обращены окнами на эту сторону, солнце, проходя по своему пути к западу, нагревает их умеренно к тому времени, когда ими принято пользоваться. Летние столовые — на север, так как эта сторона, когда во время солнцестояния остальные из-за зноя делаются жаркими, благодаря тому что она не обращена к солнечному пути, всегда бывает прохладна и при пользовании ею способствует и здоровью, и удовольствию. Это же относится к картинным галереям и вышивальням, а равно и к мастерским живописцев, для того чтобы при работе, благодаря постоянству освещения, краски их не меняли своих оттенков.
<…>
…И необходимо озаботиться, чтобы все постройки были светлыми, но в усадебных это, очевидно, легче достижимо благодаря тому, что тут не может помешать никакая соседская стена; в городе же этому препятствуют и создают темноту или вышина общих стен, или теснота места. Поэтому тут надо производить такое испытание: с той стороны, откуда должен падать свет, с верху могущей загораживать его стены следует протянуть шнур к тому месту, куда надо пропускать свет; и если, смотря вверх по этому шнуру, можно будет видеть значительный кусок открытого неба, то свет будет доходить сюда беспрепятственно».
О местах для многолюдных увеселений
«Размеры форума должны быть согласованы с количеством жителей, чтобы он не был слишком тесен или не казался пустым из-за недостатка народа. Ширина же его определяется так: длину его надо разделить на три части и две из этих частей взять на ширину. Так он получится продолговатым и удобно расположенным для зрелищ.
<…>
…Входы надо делать многочисленные и просторные и не соединять верхние с нижними, но проводить их всюду сквозными и прямыми, без поворотов, чтобы по окончании представлений не происходило давки и народ со всех мест мог расходиться по отдельным выходам беспрепятственно».
О звуке, достигающем каждого
«…Круговые проходы, очевидно, следует делать соответственно с высотой театра и так, чтобы высота их была не больше ширины этих проходов. Ибо, если они будут выше, они будут своей верхней частью отражать и отбрасывать голос и не дадут окончаниям слов с полной отчетливостью доходить до ушей тех, которые сидят на местах, находящихся над круговыми проходами. Короче говоря, надо рассчитывать так, чтобы линия, проведенная от самого нижнего до самого верхнего сиденья, касалась всех вершин и углов ступеней, — тогда голос не встретит препятствий.
<…>
Голос же есть текучая струя воздуха, которая, соприкасаясь со слухом, ощущается им. Голос двигается по бесконечно расширяющимся окружностям, подобно тем бесчисленным кругам волн, какие возникают на спокойной воде, если бросить в нее камень, и которые распространяются, расходясь из центра, как только могут шире, если их не прерывает теснота места или какое-нибудь препятствие, мешающее завершиться очертаниям этих волн. Если же они прерываются препятствиями, то первые из них, отливая назад, расстраивают очертания последующих. Таким же образом и голос совершает круговые движения; но на воде круги двигаются по поверхности лишь в ширину, а голос распространяется не только вширь, но постепенно восходит и ввысь. Поэтому то, что происходит с очертаниями волн на воде, относится и к голосу: если никакое препятствие не прерывает первую волну, она не расстраивает ни вторую, ни последующие, но все они без всякого отражения доходят до ушей и самых нижних и самых верхних зрителей».
О том, как наверняка найти воду
«Воду легче добывать, если имеются открыто текущие источники. Если же они не вытекают наружу, надо отыскивать под землей родники и соединять их вместе. Их следует изыскивать таким образом: надо перед восходом солнца растянуться на земле ничком в том месте, где производятся розыски, и, оперев подбородок на землю, оглядеть окрестности. Действительно, в таком положении, раз подбородок будет неподвижным, взгляд не подымется выше, чем следует, но обозрит местность на ровной, точно ограниченной высоте. Тогда в тех местах, где появятся волнистые испарения, поднимающиеся в воздух, там и надо рыть. Ибо в сухом месте этого явления не может происходить.
„Надо перед восходом солнца растянуться на земле ничком в том месте, где производятся розыски воды, и, оперев подбородок на землю, оглядеть окрестности“
<…>
Если в этих местах окажутся описанные признаки, то должны быть произведены следующие испытания. На глубине пяти футов копают яму не менее трех футов в длину и ширину и кладут в нее перед заходом солнца медный или свинцовый ковш или же таз. То из них, что будет под рукою, надо смазать изнутри маслом и положить вверх дном, а отверстие ямы закрыть тростником и ветками и засыпать сверху землей. На другой день яму следует открыть, и если в сосуде окажутся капельки и он запотеет, значит, в этом месте имеется вода».
О контрафактной краске
«…Киноварь подделывают, примешивая в нее известь. Поэтому, если желательно убедиться в том, что она не поддельна, надо поступать так: взять железный лист, положить на него киноварь и держать на огне, пока лист не накалится. Когда цвет киновари от накала изменится и она почернеет, надо лист снять с огня; и если по охлаждении цвет киновари восстановится, это докажет, что в ней нет подделки, если же она останется черного цвета, то это укажет, что она подделана».
Помпеи: 8 вещей, которые мы узнали благодаря раскопкам
Надпись углем на стене дома, пекарни, 300 скелетов и живая стиральная машина
9 эротических фресок из Помпей
Как украшали стены своих домов жители города, погибшего при извержении Везувия
Источники
- Витрувий Марк Поллион. Десять книг об архитектуре.
М., 1936.
Теги
Цитаты
Архитектура
Эксперт
Подарите друзьям и родным подписку на «Радио Arzamas» и «Гусьгусь»
С наступающим! Чтобы ваши близкие могли провести следующий год с викингами и Толкиным, этрусками и «Точками опоры», Хармсом и первобытными людьми, подарите им подписку на наши приложения
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
12 минут
1/8
Как разговаривает архитектура
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
Читает Вадим Басс
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
13 минут
2/8
Архитектура как машина времени
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
Читает Вадим Басс
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
10 минут
3/8
Дома для нормальных людей
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
Читает Вадим Басс
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
15 минут
4/8
Архитектура на службе у диктаторов
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
Читает Вадим Басс
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
13 минут
5/8
Архитектура против войны
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
Читает Вадим Басс
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
12 минут
6/8
Архитектура различной национальности
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
Читает Вадим Басс
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
10 минут
7/8
Архитектура — инструмент манипуляции
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
Читает Вадим Басс
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
13 минут
8/8
Архитектура на службе у Бога
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Читает Вадим Басс
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Материалы
Главные книги об архитектуре
Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой
Найдите стульям дома
Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью
Архитектурная азбука
Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках
Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»
Мотет, написанный в честь купола
Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов
Лайнеры ар-деко
Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах
Советы древнеримского архитектора
Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации
Очень краткая история архитектуры
Приключения строительных конструкций
Кто кого тоталитарнее
Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах
Архитектура в кино
Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц
Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера
Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля
Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио
Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»
Вся история архитектуры на одном дереве
Кто чей родственник в мировой архитектуре
Собственные дома архитекторов
20 домов, выстроенных архитекторами для себя
Инструкция от Господа по устройству храма
Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства
О чем говорит здание мэрии Москвы
Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом
Церкви для будущего
Что происходит в современной церковной архитектуре России
Как оставлять старое старым
8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры
Бал архитекторов
Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания
Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии
От Древнего Египта до Лувра и торговых центров
Национал-католическая архитектура
Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко
5 архитектурных способов трактовки Холокоста
Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы
Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы
Подборка советской архитектурной критики
Советские небоскребы 1920‑х годов
Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями
Архитектор‑масон
Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»
Небоскребы в американской хронике
Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»
Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas
Полезные советы для молодых архитекторов от Фрэнка Ллойда Райта
«Молодому архитектору» — одна из двух лекций, прочитанных Фрэнком Ллойдом Райтом в Чикаго в 1931 году. Несмотря на давность, многие ее тезисы актуальны до сих пор.
Фрэнк Ллойд Райт — гений американской архитектуры, родоначальник «органической архитектуры». Невозможно переоценить его вклад в дизайн, глядя на всю архитектуру частного домостроения 20го и 21го веков в США и по всему миру. Его «дома прерий» сконструированы согласно идеалу его концепции — целостность и слияние с природой.
Архитектор размышляет об отсталости системы архитектурного образования, о важности изучения технологий и материалов и о коммерциализации архитектуры. В конце он дает двенадцать советов молодому архитектору:
1. Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своем роде и в свое время.
2. Пусть никто из вас не вступает в архитектуру ради того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Если вы не любите архитектуру как живой принцип, если вы не любите ее ради нее; готовьтесь быть верными ей, как матери, другу, самому себе.
3. Берегитесь архитектурных школ во всем, кроме обучения инженерному делу.
4. Идите на производство, где вы сможете видеть работу механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.
5. Немедленно начните вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что вам нравится или не нравится.
6. Не считайте ничего само собою разумеющимся — прекрасным или безобразным — но каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой черточке. Учитесь отличать любопытное от красивого.
7. Приобретите привычку анализировать, со временем способность анализа даст возможность развиваться способности синтеза, которые тоже станут привычкой разума.
8. «Мыслите простыми категориями», как говаривал мой учитель, имея при этом в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.
9. Отбросьте, как отраву, американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспеченным — это значит продать свое врожденное право быть архитектором за чечевичную похлебку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.
10. Не торопитесь заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.
11. Затем уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.
12. Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Величина проекта мало значит в искусстве, если отвлечься от финансовых вопросов. В действительный в расчет принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.
6 советов от Starchitects молодежи
Каждый, кто работает в сфере архитектуры, знает, что для того, чтобы стать архитектором, требуется достаточно высокий уровень самоотдачи и желания. Никто не становится архитектором, потому что думает, что это звучит круто, или просто любит рисовать. Это намного больше, и я думаю, что вам нужно предостеречься, чтобы даже думать, что вы испытаете какой-либо измеримый успех, тем не менее, «Starchitects» успешны и хорошо известны благодаря своим проектам.
Мы подумали, что было бы полезно, если бы мы могли получить от них несколько советов и рекомендаций для молодых архитекторов — может быть, молодым архитекторам лучше работать в небольших архитектурных фирмах, но они все еще нуждаются в советах и вдохновении старших архитекторов. Итак, мы начали копаться в Интернете в поисках ценных советов от старших и старших архитекторов для молодых и начинающих, ознакомьтесь с некоторыми из них ниже.
У вас есть совет для молодежи?
Архитекторы Захи Хадид:
«Сосредоточьтесь и усердно работайте»
«Вы должны быть очень сосредоточены и очень усердно работать, но это не значит усердно работать, не зная своей цели! У вас действительно должна быть цель. стойки ворот могут сместиться, но у вас должна быть цель. Знай, что ты пытаешься выяснить» . Интервью с БД, январь 2007 г.
Фрэнк Гери:
«Будь собой!»
«Я говорю своим ученикам, моим ученикам, что они не должны оглядываться через плечо, они должны быть самими собой и найти свой собственный путь, и они постепенно поймут, что станут экспертами в своей работе и что никто другой не является эксперт в своей работе, и что они будут заниматься этим вопросом с кем-то еще, я имею в виду, да…» Еще в видео ниже:
youtube.com/embed/Bedps1yowZw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Питер Эйзенман:
«Держись подальше от архитектуры!»
«Если вы действительно не намерены быть архитектором в истинном смысле этого слова, это ужасный бизнес, и я бы никому не рекомендовал его, если только вам не нужно это делать по какой-то личной причине, я бы сказал, идите в заниматься бизнесом, заниматься юриспруденцией, медициной, но не быть архитектором». Интервью ДБ, 8 апреля 2002 г.
Норман Фостер:
«Действительно ли вы хотите заниматься архитектурой, если нет, найдите что-нибудь другое!»
Фостер советует будущим архитекторам и художникам убедиться, что то, что они делают, является их истинным желанием — если нет, им следует просто найти что-то другое. Подробнее в видео ниже:
Норман Фостер дал интервью Марку-Кристофу Вагнеру в своем доме недалеко от Женевы, Швейцария, в апреле 2015 года.
Вольф Д. Приз:
» У меня есть три совета »
«Во-первых, если мыслить только архитектурными терминами, получится только архитектура. Во-вторых, это цитата (опять же Боба Дилана): «Не следуйте за лидерами, следите за парковочными счетчиками». и в-третьих, вам не нужен метеоролог, чтобы знать, как дует ветер».
Даниэль Либескинд:
«Следуй за невозможным»
Бьярке Ингельс:
«Создавайте мир завтрашнего дня просто и понятно»
Мы живем в антропогенную эпоху, когда человек не приспосабливается к жизни, а жизнь приспосабливается к человеческим потребностям, объясняет Ингельс, что делает его совет молодым архитекторам, проектирующим завтрашний мир, простым и понятным. Ключевым моментом для молодых архитекторов является приобретение инструментов и языка для понимания человеческих потребностей за пределами архитектурного пузыря и понимания того, что они здесь для того, чтобы приспосабливаться, а не для того, чтобы к ним приспосабливались.
Бьярке Ингельс дал интервью Касперу Бек Дайгу в Нью-Йорке в декабре 2014 г.
В другом интервью Ингельс дал такой совет молодому : «Так же, как и в науке, архитектура — это гипотетическое дедуктивное экспериментирование. Вы используете свое мышление, чтобы анализировать, предлагать и строить концептуальную основу. А когда выше уже не дотянешься, можно сделать интуитивный прыжок, догадку. Вы можете предлагать вещи и тестировать их. Но чем выше вы подниметесь, прежде чем прыгнуть, тем выше вы сможете достичь».
Руководство для молодых архитекторов: 21 важный совет начинающим профессионалам в области архитектуры
Саманта Раберн — недавно получившая лицензию архитектора в Stantec Architecture в Плано, штат Техас. В ее блоге The Aspiring Architect рассказывается о ее пути к получению квалификации, и он служит полезным руководством для всех тех, кто идет по тому же пути в профессии.
Страшно переходить из архитектурной школы в реальный мир. Есть так много неизвестных, когда вы заканчиваете архитектурную школу и начинаете работать. Вы начнете задавать вопросы вроде «В какую фирму мне обратиться?» или «Достаточно ли я знаю, чтобы работать над проектом, который действительно будет реализован?» Не волнуйтесь, это совершенно нормально. Мы все сталкиваемся с тем этапом в нашей жизни, когда мы, наконец, должны сделать прыжок из школы в карьеру.
Моя профессиональная практика Профессор Технологического университета Луизианы Кевин Дж. Сингх заметил этот большой пробел, который приходилось преодолевать студентам, когда они заканчивали учебу и поступали на работу. Чтобы помочь преодолеть этот пробел, Сингх использовал наше последнее занятие, чтобы дать нам некоторое представление и совет о том, чего ожидать и искать в качестве начинающих профессионалов. Он опубликовал свой совет в виде электронной книги под названием «Начало карьеры в архитектуре: откровенные советы для начинающих профессионалов ».
Чтобы показать, насколько ценен и актуален его совет для начинающих профессионалов, я перечислил его 21 совет для начинающих профессионалов и соединил каждый с примером того, как я лично извлек выгоду из каждого пункта уже в моей карьере — всего за два года. из колледжа.
Для каждого пункта совет Кевина выделен курсивом. Далее мои истории и примеры.
Через Clickoo
1. Начните свою карьеру.
Вы можете начать зарабатывать Программа развития стажеров ( IDP) часов сразу после окончания средней школы. Если вы еще этого не сделали, зарегистрируйтесь в IDP и начните путь к лицензированию!
ДА — сделайте это как можно скорее! Я так благодарна, что последовала этому совету на первом курсе колледжа и этим летом начала свою программу IDP. Есть много способов заработать часы IDP даже в первые два-три года обучения в архитектурной школе. Первые три школьных лета я работал в строительной фирме и каждое лето нарабатывал около 400 часов. И благодаря тому, что я начал IDP так рано, я смог начать свою профессиональную карьеру с более чем половиной необходимых часов IDP, что позволило мне получить лицензию всего через 18 месяцев после выпуска.
2. Не зацикливайтесь на фирмах старой гвардии.
Будущее за молодежью. Фирмы должны использовать идеи, энергию и энтузиазм молодых людей. Будьте внимательны к тому, что делают миллениалы в офисе. Убедитесь, что начинающие профессионалы ценятся в фирмах, в которых вы проводите собеседования для трудоустройства на полную ставку.
Совершенно верно — обратите внимание на фирмы, в которых вы проходите собеседование! Это улица с двусторонним движением — вы должны любить фирму так же сильно, как и вы им, — а это значит, что они должны ценить вас как молодого начинающего профессионала. Я определенно искал это, когда проходил собеседование, и я очень счастлив быть там, где я нахожусь со своей фирмой. Моя фирма помогает мне расти как профессионалу в офисе и за его пределами; они позволяют мне планировать собственную карьеру и предоставляют мне возможности для лидерства. Они действительно ценят меня как профессионала, а также других миллениалов в офисе и хотят для нас самого лучшего. Убедитесь, что ваша фирма делает то же самое!
3. Нетворкинг = ключ к продвижению.
Познакомьтесь со всеми участниками сообщества архитекторов и смежных областей (всех возрастов и уровней опыта). Не стоит недооценивать ценность членства в AIA и возможности налаживания связей.
Если бы вы знали меня вообще, вы бы знали, насколько я согласен с этим. Переезд в Даллас откуда-то вроде Шривпорта заставил меня очень беспокоиться о том, что я не знаю никого из здешнего архитектурного сообщества. В свое первое лето после выпуска я присоединился к AIA Dallas и начал помогать комитету. С тех пор у меня были широкие возможности участвовать в AIA и даже занимать руководящие должности. Кроме того, теперь я могу пойти на любое мероприятие AIA в Далласе и найти несколько человек, с которыми можно поговорить, а также продолжать встречаться с новыми людьми. Мое архитектурное сообщество в Далласе превратилось из огромного страшного города в уютный, веселый маленький городок, где я чувствую себя более чем желанным гостем.
Через YouTube
4. Не сжигайте мосты.
Архитектурный мир слишком мал. Ваши действия и решения будут помнить.
Ага. Опять же, даже в таких крупных городах, как Даллас, архитектурное сообщество может чувствовать себя очень маленьким. Если вы поменяете работу и уйдете с плохими условиями, об этом узнает больше фирм, чем ваша прежняя. Если вы сделаете что-то безумное или примете действительно плохое решение, молва распространится. Определенно бывают случаи, когда смена работы необходима для вашей карьеры. Просто убедитесь, что вы обращаетесь с этим соответствующим образом, профессионально.
5. Обратите внимание на №1.
Это ваша карьера и только ваша. Убедитесь, что вы получаете соответствующий опыт (IDP), возможности и компенсацию. Если нет, спросите. Если фирма не желает удовлетворять ваши потребности, ДВИГАЙТЕСЬ!!!
Я думаю, что ключевой момент здесь — быть собственным защитником своей карьеры. Обязательно найдите фирму, которая хочет помочь вам расти и развивать вашу карьеру, но без вашей помощи фирма может сделать очень мало. Если вы хотите определенного опыта, говорите! Если вы хотите помочь в определенном типе проекта, попросите об этом! Если вы хотите пойти на какие-нибудь уроки лидерства или тренинги, посмотрите, пришлют ли они вас! Если ваша фирма готова помочь вам в этом и поощряет ваш рост, то это прекрасно. Если вы обнаружите некоторое сопротивление и отсутствие желания помочь, вам, возможно, придется перейти к чему-то новому.
6. Выскажите свое мнение.
Лучшие идеи никогда не воплощаются в проекты, пока их не услышат, не представят и не защитят. Многие процессы в фирмах и детали проектов можно улучшить, если просто указать лучшее решение лицам, принимающим решения. Директора и клиенты всегда ценят улучшение.
Найдите фирму, которая готова вас выслушать. Я был потрясен, когда меня впервые попросили принять дизайнерское решение и поделиться своими мыслями всего через несколько месяцев после начала работы. Я всегда предполагал, что дизайнер создаст свой сложный дизайн, а затем мне просто скажут, что делать. То, что у меня есть, намного лучше! На самом деле я принимаю непосредственное участие в проектировании; они даже спрашивают мое мнение и прецеденты, которые я нашел! Многие фирмы стали лучше включать молодых специалистов в процесс проектирования, но не все. Убедитесь, что вы спросили в интервью об их процессе проектирования и о том, как вы можете быть включены. И самое главное, не бойтесь говорить!
7. Вы должны планировать свою карьеру и должность.
Все мы уникальны. Постоянно размышляйте о своем опыте, чтобы определить, чем вы действительно хотите заниматься. Принимайте карьерные решения, чтобы занять эту должность.
У каждого из нас разные таланты, навыки, интересы и увлечения. Вы будете наслаждаться своей карьерой и будете лучше справляться со своей работой, если будете увлечены ею. Это означает выяснить, что вы хотите сделать. Я исследовал три разных карьерных пути: архитектор проекта, архитектор дизайна и менеджер проекта. Моя фирма позволила мне сделать это, а также позволила мне преследовать другие мои интересы. Одним из таких интересов является помощь в росте и развитии нашей программы летней стажировки. Вы должны взять на себя ответственность за свою карьеру, но хорошо, когда вы можете найти фирму, которая также помогает вам в этом.
Через TIME/Getty Images
8. Отличайтесь от других.
Развивайте свои уникальные навыки и способности. Продемонстрируйте, как они делают вас лучшим сотрудником и участником. Потенциально используйте эти навыки, чтобы выйти в одиночку.
Моя фирма любит, когда молодые таланты приходят с новыми навыками и программными возможностями. Им также нравится, когда они могут прийти к вам по любому поводу: поработать со строительной документацией в Revit, поработать над дизайном в SketchUp, сделать несколько визуализаций, внести некоторые исправления или изменения в Photoshop и т. д. Им нравится тот факт, что они могут поставить меня на место. на любом этапе любого проекта, и я могу сразу же подключиться, и то же самое касается других молодых специалистов в нашем офисе.
9. Не путайте стажировку с полной занятостью.
Стажировка знакомит вас с тем, как работает фирма и проекты. Полная занятость предполагает ответственность за вашу работу и производительность (сроки). Полная занятость = СТРЕСС!!!
Правда, правда, правда. Стажировки — это здорово, потому что они дают вам представление о том, как работает фирма и как создаются проекты. И, надеюсь, это может привести вас к полной занятости. НО, когда приходит полная занятость, тогда ответственность и стресс действительно бьют. Люди рассчитывают на то, что вы доведете дело до конца, зададите вопросы, когда это необходимо, и проделаете отличную работу. Полная занятость — это реальные проекты, реальные клиенты и реальные ограничения. Хотя это намного больше стресса, но и гораздо полезнее!
10.
Технологии лидируют.
Вы должны оставаться в авангарде технологий. Станьте волонтером, чтобы изучить новое программное обеспечение и возглавить внедрение компании. Изучите BIM (Revit/ArchiCAD/MicroStation/Vectorworks) и овладейте им еще в школе.
Да и да. Изучайте Revit в школе! Большинство фирм в настоящее время используют Revit, и если вы сможете получить высшее образование, обладая приличными знаниями о том, как его использовать, ваш переход будет намного проще. К сожалению, я не знал Revit, и первые несколько месяцев работы мне пришлось потратить на то, чтобы наверстать упущенное и изучить его. Всегда продолжайте исследовать новое программное обеспечение и привносите эти знания в свою фирму. Нам нравится, когда летние стажеры и начинающие профессионалы приносят свежие идеи о программном обеспечении и программах, которые мы могли бы использовать, особенно когда речь идет о графике и рендеринге.
11. Вы должны быть сторонником устойчивого строительства зданий и окружающей среды.
Если вы постараетесь много узнать об устойчивом развитии в школе, вы сможете поделиться своими знаниями с действующими практиками и стать сверстниками. Возьмите на себя инициативу в области устойчивого развития в своей фирме. Стать участником программы LEED Green Associate во время учебы в школе. Вы должны обучать ВСЕХ вопросам устойчивого развития. Результатом станут будущие клиенты.
Наша фирма серьезно относится к устойчивому развитию. Несмотря на то, что большинство наших проектов не имеют сертификата LEED, мы всегда стараемся проектировать устойчиво и эффективно. Знание информации о LEED и устойчивом проектировании сделает вас еще на один шаг впереди ваших конкурентов.
Через e-architect
12. Создание сообщества.
Только два процента могут позволить себе услуги архитектора. Что вы делаете, чтобы помочь остальным 98 процентам? Примите участие в жизни вашего сообщества.
Существует так много способов, которыми вы МОЖЕТЕ и ДОЛЖНЫ участвовать, чтобы помочь своему сообществу. У меня была возможность помочь нашему сообществу в Далласе через Canstruction (которая жертвует консервы в Продовольственный банк Северного Техаса), через класс AIA Dallas Emerging Leaders (где мы проектируем игровую площадку и повышаем осведомленность об области, которая требует большого внимания) и через программу ACE Mentor Program (где мы знакомим старшеклассников с архитектурой, машиностроением и строительством).
13. Сохраните профессию.
Архитекторы не получают справедливого вознаграждения, потому что общественность не ценит (или не знает) то, что мы делаем. Обучайте-делитесь-показывайте-демонстрируйте другим, как мы улучшаем мир.
Наша профессия очень недооценена. Вы обнаружите это, когда продолжите свою карьеру. Присоединяйтесь к своему сообществу и делайте все возможное, чтобы помочь людям понять нашу профессию. Кроме того, получить лицензию! Это ваш личный способ показать, что вы цените профессию и звание «Архитектор» — фактически став им!
14.
Образование не заканчивается в школе.
Вы должны постоянно учиться оставаться в авангарде материалов, систем, кодов и технологий. Не позволяйте миру пройти мимо вас.
Ты никогда не перестаешь учиться… Два года после школы, и я каждый день узнаю что-то новое. Это неплохо. На самом деле, вы должны как можно больше учиться в течение своей карьеры. Задавайте вопросы в своей фирме, говорите, если что-то не понимаете! Посещайте лекции по дизайну, ходите на обучающие семинары и не пропускайте обед и обучение!
15. Наставник.
Помогите научить подрастающее поколение. Улица с двусторонним движением (смотри вверх, смотри назад). В процессе вы кое-чему научитесь, и вам напомнят, почему вы пришли в эту профессию.
Найдите наставника, когда вы начнете свою первую работу с полной занятостью. Может потребоваться несколько месяцев, чтобы понять, кем вы хотите его видеть, но обязательно найдите его. Мне повезло, что у меня есть несколько человек, которые выступают в роли моих наставников. Они замечательны, потому что они дают вам возможность спросить совета, получить отзывы о том, как у вас дела, спросить, какими должны быть следующие шаги, и защитить вас. Хорошие наставники имеют решающее значение, когда вы растете в своей карьере. С другой стороны, наставляйте кого-то сами. Вам может казаться, что вам нечего предложить кому-то, но вы это делаете! В прошлом году я имел удовольствие быть наставником старшеклассников и студентов колледжей, и это был отличный опыт как для них, так и для меня.
Через Opt-Out Revolutionary
16. Никогда не сердитесь.
Постоянно вдохновляйтесь новым поколением и используйте их оптимизм и энергию. Будьте позитивным и оптимистичным сотрудником.
Лучшее, что вы можете сделать, — это стать тем, с кем всем нравится работать; это означает быть оптимистом, приятным, трудолюбивым. Если с вами никто не хочет работать, вы быстро столкнетесь с большой проблемой. Быть этой новой позитивной «молодой кровью» в офисе может вдохновлять всех. Сохраняйте то волнение и энергию, которые у вас есть, когда вы покидаете школу, в вашей работе и в вашей фирме.
17. Не обижайтесь на клиентов, которые думают, что знают об архитектуре все.
Будьте терпеливы. Обучайте и показывайте несколько вариантов (расходящиеся мыслительные процессы), чтобы открыть мышление. Будь профессионалом. Помните, что вы получили образование АРХИТЕКТОРА (а не он/она).
Да, пожалуйста, запомните это. Не обижайтесь на клиента и уж точно не обижайте клиента. Некоторые люди просто обладают личностью, которую, по их мнению, они много знают. Будьте терпеливы и профессиональны с этими людьми. Если вы не знаете, как действовать или справляться с ситуациями с подобными клиентами, понаблюдайте за кем-то более опытным, кто знает. Один из самых ценных учебных опытов может быть проведен на встречах с клиентами, чтобы увидеть, как опытный архитектор проекта обращается с консультантами и клиентами и общается с ними.
18. Исправить что-нибудь.
Мир полон проблем. Выберите одну или две вещи и исправьте их.
Найдите свою страсть в этой области и сделайте с ней что-нибудь. Что-то сломалось в вашей фирме? Вызовитесь исправить это, а затем научите офис, что делать. Нужен ли вашему сообществу парк для местных детей? Соберите группу и сделайте что-нибудь с этим.
19. Выполнить задание.
Вы решили стать архитектором… так что возьмите ARE и станьте им. Следите за призом!!!
Вы работали изо всех сил, чтобы получить степень архитектора; не делайте себе медвежью услугу, не выполняя и не получая лицензию. Получение лицензии было моим приоритетом номер один после окончания школы, и мой офис помог мне достичь этой цели всего за 18 месяцев после выпуска. Поверьте мне, я работал и учился с людьми всех уровней опыта и возрастов. Чем быстрее вы закончите с этим, тем легче будет. Чем дольше вы ждете, тем больше будет мешать жизнь и работа.
Через Pexels
20. Продолжайте ценить влияние дизайна.
Самое простое здание для проектирования — это коробка, но архитекторы не проектируют тупые коробки. Архитектура — это служение другим посредством проектирования застроенной среды. Убедитесь, что ваша работа является лучшей, чем она может быть, благодаря служению другим и вкладу в более устойчивое построение мира.
Мне нравится работать с нашими опытными дизайнерами. Каждый раз, когда я это делаю, они напоминают мне, какое влияние наши дизайны могут оказать на учителей, студентов, детей, взрослых, врачей, библиотекарей, спортсменов — на всех, для кого мы проектируем. Мы можем улучшить жизнь людей с помощью хорошего дизайна. Никогда не забывайте об этом.
21. Определите свой собственный успех.
Вы определяете свой успех в профессии.
Поиск подходящей для вас фирмы, а также отличных наставников может очень помочь вам в начале вашей карьеры начинающего профессионала.