Содержание
Киноэкраны для кинозалов до 20 метров шириной
Основное назначение киноэкрана – равномерное рассеивание света проектора на поверхности полотна. Впечатление от просмотра и качество изображения зависят от размера экрана, материала поверхности и конструкционных особенностей инсталляции. Все перечисленные выше требования будут рассмотрены далее в этой статье.
Экран кинотеатра — полотно на раме.
Размер киноэкрана
Подбор и монтаж экрана выполняется с учетом технических особенностей используемого проекционного оборудования, общей площади изображения, интерьера и освещения аудитории, а также количества и расположения зрительских мест. Вне зависимости от положения проектора относительно экрана его размер подбирается с учетом следующих факторов:
- Горизонтальные параметры. При определении ширины экрана нельзя допускать, чтобы его размер был меньше, чем расстояние до первого зрительского ряда или расстояния до последнего ряда, деленного на 6-ть. Киноэкраны, ширина которых отличается от вышеприведенных параметров в большую сторону, как правило, только усиливают впечатления от просмотра.
Однако не рекомендуется располагать зрительские места ближе, чем на половину ширины экрана (или одна высота).
- Вертикальные параметры. Проекционное полотно не должно располагаться ниже, чем 1,2 метра от пола (данное правило не обязательно для залов с наклонным полом или ярусным расположением зрительских мест — амфитеатром). Собственно высота экрана напрямую зависит от ширины и определяется форматом изображения, которое планируется проецировать чаще всего.
Важно! Размер экрана и положение зрительских мест должны обеспечивать комфортный просмотр из любой точки аудитории, в том числе и с наиболее удаленных и угловых мест.
Проекционные форматы киноэкранов
Соотношение ширины к высоте изображения называют форматом. Подбирают его исходя из материала, который будет проецироваться на экран. Если точно не известно, какой контент будет преимущественно отображаться, учитывают особенности всех предполагаемых к показу форматов. Наиболее верный в таких случаях выбор – экран с максимальной высотой.
Традиционные соотношения сторон для форматов приведены на рисунке выше.
По соотношению ширины и высоты различают следующие форматы изображений:
- Аудиовизуальный (AV – 1:1). Предназначен для отображения контента с большинства типов проекционного оборудования. Несмотря на то, что равностороннее соотношение предполагает квадратную форму отображаемого изображения, в рамках этого формата также воспроизводят широкие горизонтальные кадры. Традиционно AV-экраны изготавливают без черных кромок по периметру, кроме тех случаев, когда предполагается постоянное натяжение полотна. Формат — устарел, и сейчас практически не применяется.
- NTSC (формат 4:3). Распространенное соотношение сторон, использование которого постепенно теряет актуальность, уступая более широкоформатным моделям. Такое соотношение сторон применяли для отображения телевизионных каналов или кассетного видео (VHS, S-VHS).
- HDTV-экраны (форматы 16:9 или 16:10). Более современный формат, используемый для спутникового или цифрового телевидения высокой четкости, а также для воспроизведения DVD-фильмов.
- Формат Wide Screen (формат 1:1.85). Дословно — широкий экран. На ряду с форматом Cinemascope (2,35:1) они чаще всего применяются в изготовлении полотен экранов для современных кинотеатров.
Типы поверхностей
В качестве основы экранной плоскости используют полотно тканого или нетканого типа. В основе текстильной поверхности — нетканное полотно из стекловолокна, а иногда даже и кевлара. Свойства проекционного экрана, делающие его отличным от обычной простыни, обеспечиваются светоотражающим слоем, который наносят на основание. При выборе материала для киноэкрана в первую очередь учитывают конфигурацию аудитории и специфику расположения зрительских мест.
Для виниловых экранов — основой является рулонное ПВХ полотно, которое сваривается в нужный размер и затем на него наносится необходимое светоотражающее покрытие.
На фотографии — образец поверхности из тканного полотна с пропиткой.
Типы покрытий киноэкранов.
Именно от оптических свойств этих поверхностей зависит область применения того или иного экрана.
- Обычные матово-белые (MW или Matt White). Сейчас это наиболее распространенный тип полотен, используемых для фронтального проецирования. Это обусловлено увеличением яркости и контрастности проекционного оборудования — даже среди бюджетных моделей. MW-покрытия следует использовать в аудиториях, где необходим значительный угол обзора (около 170°), поскольку матовые экраны обеспечивают наиболее равномерное рассеивание светового потока в широком угле обзора. Традиционно киноэкраны типа MW отличаются низким коэффициентом усиления (1.0, 1.2), поэтому их предпочтительно использовать в помещениях, которые можно полностью затемнить.
- Для помещений с рассеянным внешним освещением. Здесь также преобладают матово-белые полотна, однако с выраженным светоусиливающим эффектом.
Коэффициент усиления в таких экранах достигает значения 1.8, что позволяет заметно повысить яркость отображаемого видеоконтента и осуществлять проецирование в аудиториях с неполным затемнением. Следует помнить, что с повышением коэффициента отражения снижается угол обзора. При использовании для проецирования светоусиливающих экранов зрители должны располагаться в пределах 60° от перпендикуляра к экрану.
- Полотна с высоким коэффициентом усиления предназначены для 3D проецирования. 3D киноэкраны отличаются самым большим коэффициентом отражения (порядка 2.8 – 3). При этом существенно снижаются обзорные углы (не более 40°), но самым главным отличием 3D поверхностей является их способность сохранять поляризацию светового потока проектора. Плюс еще одно требование — для достижение качественного отображения необходима идеально гладкая плоскость, которая достигается только равномерной усиленной растяжкой полотна. Такая растяжка возможна исключительно при стационарной инсталляции киноэкрана с полотном на люверсах или в моторизованных системах — с системой дополнительного натяжения полотна.
- Просветные полотна. Отдельная категория экранов, когда изображение проецируется на них с тыльной стороны. Такие поверхности, как правило, имеют хорошую яркость и контрастность, достаточно большой угол обзора (в лучших образцах он достигает 90°), и при наличии соответствующего проектора картинка получается яркой и контрастной даже при еще больших углах просмотра. Киноэкраны обратного проецирования чаще используют в плохо затемненных помещениях, а для получения более насыщенного изображения, в частности реалистичного отображения черного цвета, изготавливают серые полотна, а иногда — даже черные. Последние используются как задник сцены. Но они требуют очень ярких проекторов.
На фото сверху — перфорированное акустически прозрачное полотно из винила, со сварным швом (шва практически не видно).
Важно! Перфорированные полотна позволяют размещать акустические системы за проекционным полотном, в результате чего создается впечатление, что звук исходит непосредственно от изображения.
Достигается такой эффект перфорированием (до 350 тысяч отверстий на 1 м²), а получившийся в результате экран называют акустически прозрачным.
Конструкционные особенности киноэкранов
Экранные полотна в кинотеатрах устанавливаются стационарно, что несколько ограничивает варианты их конструктивного исполнения. Чаще всего используют модификации с постоянным натяжением на люверсах или на кнопках, на стационарной раме. В универсальных залах предпочтительно устанавливать экраны больших размеров с электроприводом.
Экраны постоянного натяжения на стационарной раме
- Внутренний каркас для полотна на люверсах. Поскольку в таких конструкциях рама полностью скрыта за полотном, труба для натяжения находится позади основного каркаса на расстоянии примерно 32 см. В этом случае люверсная полоса загибается на обратную сторону экрана и становится полностью невидимой с внешней стороны. Это позволяет скрывать усиленную окантовку и натяжные элементы, в результате чего экран визуально создает впечатление подвешенного в воздухе белого объекта (как-бы эффект парения).
Так же образовавшееся пространство за киноэкраном можно использовать для размещения акустических систем.
- Наружный каркас на люверсах. Чаще всего применяемые конструкции для киноэкранов. Экранные полотна такого типа обрамляются черной окантовкой — люверсной полосой — и растягиваются на внешней раме. В качестве рамы используют металлический каркас, деревянные конструкции или применяют в качестве рамы тросовую растяжку. Люверсную полосу изготавливают из двойного винила и либо пришивают, либо приваривают к экранному полотну. Второй вариант крепления надежнее, но и стоят такие изделия несколько дороже. Сами люверсные кольца так же ввариваются в эту полосу — что еще более увеличивает прочность конструкции полотна.
- Крепление полотна на кнопках. Экранное полотно усиливается по периметру специальной кромкой, на которую уже и крепятся кнопки. Сама кромка изготавливается из такого же двойного винилового полотна, а полотно крепится к тыльной стороне рамы. При этом зритель видит только черную раму экрана, а само полотно — только его белую часть.
Черный цвет рамы исключает возникновение отражения светового потока и повышает зрительную контрастность отображаемой картинки.
Моторизованные подъемные экраны больших размеров
На фото — экран больших размеров с электроприводом, для универсальных залов.
Полотна таких экранов могут достигать 20-ти метров в ширину и 8-ми в высоту. Вся конструкция монтируется на потолке, возможность настенного крепления также имеется, но в качестве дополнительной опции. Поставляются такого размера подъемные киноэкраны в разобранном виде – а сборку выполняют по месту специалисты компании-изготовителя.
В нерабочем состоянии экран скручен на валу, что экономит пространство помещения и предотвращает повреждение полотна или его загрязнение. При помощи электропривода и металлических тросов полотно разматывается.
Идеально гладкую поверхность обеспечивает массивная нижняя часть и боковые тросики-растяжки. Управление экраном осуществляется как при помощи кнопочного управления, расположенного в отдельном модуле, а так же посредством дистанционного пульта — что является опцией.
Выбор экрана для домашнего кинотеатра
Грамотный и рациональный выбор экрана для домашнего кинотеатра включает в себя анализ перед покупкой следующих характеристик:
- линейные размеры и формат для зрителя;
- линейные размеры для марки уже имеющегося проектора;
- конструкция;
- тип поверхности полотна;
- акустической прозрачности.
Линейные размеры и формат для зрителя
Первый критерий из приведенного списка позволяет обеспечить создание эффекта «погружения» в процессе просмотра фильма или спортивной трансляции из-за особенностей зрительных органов человека. Благодаря экранам больших размеров в работу включается периферийное зрение, тем самым, усиливая эмоциональное восприятие от просматриваемой картинки. Наиболее распространены экраны с диагональю 80, 100 и 130 дюймов.
Размер зависит от расстояния до зрителя и количество зрителей в ряду. Если предстоит выбор экрана для домашнего кинотеатра, угол обзора транслируемой на него картинки должен составлять величину не более 40-ка градусов. Если площадь комнаты позволяет расставить диван и кресла на отдалении 3-х метров от самого экрана, то оптимальная длина диагонали должна находиться в диапазоне 150-200 см.
Расстояние до экрана не должно в принципе быть меньше 1,8-2,0 м. В противном случае, весь эффект от аудиовизуального восприятия будет утерян полностью.
Формат экрана — это соотношение размеров ширины и высоты. Он определяется параметрами предполагаемой к показу картинки. Наиболее распространены следующие форматы: 4:3, 16:9, 1,89:1
4:3 – для стандартов SVGA(800×600) и XGA (1024×768)
16:9 – для Full HD (1920×1080,1280×720)
Для 4К могут подойти форматы 16:9 и 1,89:1
Поддержка необходимого экрана проектором
Так как проектор и экран работают совместно, необходимо учитывать какие максимальные размеры и форматы изображения поддерживает проектор. Как правило это указано в описании проектора. Если вы уже выбрали и оплатили проектор, то именно его характеристики будут критично влиять на выбор экрана.
Основные типы экранных конструкций для домашних кинозалов
По своей конструкции экраны для домашнего кинозала принято разделять на три подгруппы: подвесные с ручным приводом и моторизированные, а также рамочные.
Моторизированный с ручным приводом — подвесной экран с пружинным механизмом, позволяющим за секунды приводить конструкцию в рабочее состояние. Само полотно размещается в сложенном состоянии в пластиковом тубусе (трубе), который закрепляют на потолке или на стене. Разворачивают полотно вдоль стены с помощью скобы. Фиксация положения происходит за счет специальной планки, играющей роль утяжелителя, которая вшита в нижнюю кромку полотна. Явным преимуществом экрана является низкая цена, недостаток – необходимость руками его разворачивать.
Более сложной по техническому исполнению вариацией экрана считается подвесная конструкция с электроприводом (моторизированные). В ней движением полотна управляет бесшумный электромотор. Домашний кинотеатр с проектором и экраном этого типа управляется при помощи пульта с кнопкой управления.
Для улучшения характеристик часто его дополняют конструкцией для бокового натяжения. Проекционные экраны для домашних кинотеатров с такой опцией позволяют полностью исключить даже минимальные выпуклости или, наоборот, вогнутости на поверхности, обуславливающие появление искажений картинки во время показа фильма, или трансляции ТВ программ. Единственным минусом для покупателя такого типа остается их высокая цена.
Экран для домашнего кинотеатра, полотно которого натягивается на специальную раму относится к типу рамочных. Натяжение создает идеально гладкую поверхность, серьезно повышающую качество получаемого изображения. У такой рамы сборная конструкция, а сама она драпируется по эстетическим соображениям.
Основные типы поверхностей
Их два, матовый и глянцевый виды. К ним привязана такая значимая для экрана функциональная характеристика, как коэффициент усиления. Этот показатель при равномерном отражении равняется 1. Единица означает, что зрители в центре и по бокам полотна видят картинку одинаковой яркости. Значение больше единицы меняет баланс, ярче картинку получают сидящие по центру.
У матового полотна более широкий по сравнению с глянцевой поверхностью угол наблюдения и равномерное отражение светового пучка. В техническом руководстве матовый маркируется буквой D.
Глянцевые экраны подразделяются на зеркальные S-типа, у которых угол падения света равняется углу его отражения. Глянцевые В-типа отражают свет в точку, откуда он был направлен на полотно, поэтому они больше подойдут для презентаций. С ними проектор следует размещать для большего удобства внизу или на столе перед телезрителями.
Основные виды материалов, идущих на изготовление
У бюджетных вариантов полотно из ПВХ. При интенсивном использовании он быстро изнашивается. Тканевые, наоборот, способны прослужить до 8-10 лет при бережной эксплуатации. Но наиболее эргономичным вариантом материала для полотна сегодня считается углеродные волокна и стекловолокно.
Акустические свойства
В том случае если колонки акустической системы располагаются за экраном необходимо использовать специальные акустические типы, иначе существенно пострадает качество звука. Их основное функциональное преимущество перед обыкновенными состоит в том, что они прекрасно пропускают звук. Достигается это за счет микроскопических отверстий, равномерно расположенных по всей площади полотна.
Общие выводы, которые необходимо сделать перед покупкой
Покупатель перед тем, как выбрать экран для домашнего кинотеатра, должен самому себе ответить на ряд вопросов, касающихся потребительских характеристик будущей покупки. Ключевым параметром экрана является его размер, который в свою очередь будет определятся размером помещения и стены.
Как выбрать экран для домашнего кинотеатра
Заключение
Экран является ключевым элементов домашнего кинотеатра. Перед его выбором необходимо четко понять в каком помещении он будет стоять и как использоваться. Для выбора оптимального варианта лучше обратится к специалистам компаний, которые смогут бесплатно проконсультировать Вас.
Остались вопросы? Напишите или позвоните по телефонам, указанным на сайте. Вам оперативно ответит эксперт.
Насколько велик экран кинотеатра? (Отвечено)
Ник Томсон
Раскрытие информации: Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных на нашем веб-сайте. Некоторые из ссылок в приведенной ниже статье могут быть партнерскими ссылками, и я могу получить небольшую комиссию, если вы нажмете на них и совершите покупку.
Вам интересно, насколько велик экран кинотеатра? Если да, то вы попали на нужную страницу.
Экран кинотеатра обычно имеет ширину от 70 до 40 футов. Это зависит от таких факторов, как размер кинотеатра, соотношение сторон и расстояние просмотра.
Кроме того, в некоторых кинотеатрах также размер экрана составляет около 100 футов , а в небольших кинотеатрах размер экрана составляет около 30 футов .
Давайте углубимся в эту тему и узнаем о размерах и размерах экрана кинотеатра.
Насколько велик экран кинотеатра?
Это зависит от различных факторов, перечисленных ниже.
Размеры экрана кинотеатра
В отличие от проекционных экранов домашнего кинотеатра, размеры экрана кинотеатра измеряются в футах или метрах, а не в дюймах.
Как упоминалось выше, экраны кинотеатров имеют ширину от 70 до 40 футов. Предположим, что экран имеет ширину 70 футов с соотношением сторон 2,39:1. В этом случае высота составляет примерно 30 футов (70÷2,39).
Сравнение соотношения сторон 2,39:1, 1,85:1 и 16:9
Точно так же, с соотношением сторон 1,85:1, 70-футовый экран имеет приблизительно 38 футов в высоту.
В зависимости от кинотеатра размер экрана значительно различается.
Мультиплекс с 8-14 экранами будет иметь меньший экран, чем мультиплекс с 3-6 экранами. Точно так же автономный кинотеатр будет иметь больший размер экрана , чем мультиплекс.
Размер экрана в мультиплексе также различается для разных типов залов.
Например, зал премиум-класса с ограниченным количеством роскошных мест (кресла) будет иметь меньший размер экрана , чем обычный зал.
Принимая во внимание, что автономный или независимый кинотеатр будет иметь больший размер экрана кинотеатра из-за большего зрительного зала.
Размер экрана кинотеатров AMC
Согласно неофициальной электронной таблице, вот размер экрана и соотношение сторон различных кинотеатров AMC в США.
Кинотеатр | Размер экрана (ширина) | Соотношение сторон |
---|---|---|
AMC Brentwood 14 7 9074 18 9073 60 5:1 | ||
AMC Concord Mills 24 | 56 футов | 2,39:1 |
АМС Каунсил Блафс 17 | 42 фута | 1,85:1 |
AMC Danbury 16 | 56 футов | 2,39:1 |
1,85:1 | ||
AMC Southpoint 17 | 66 футов | 1,85:1 |
AMC Northpark 15 | 70 футов | 1,85:1 |
Что влияет на средний экран кинотеатра?
Размер кинотеатра и соотношение сторон в основном влияют на размер экрана кинотеатра.
2,39:1 и 1,85:1 — два наиболее распространенных соотношения сторон в кинотеатрах. Соотношение сторон 1,85:1 аналогично соотношению сторон 16:9, но немного шире.
С другой стороны, 2,39:1 — это самое широкое соотношение сторон, используемое в настоящее время в современном кино . Он также известен как анаморфотный широкоэкранный формат. Популярные фильмы, такие как «Донни Дарко», «Кловерфилд, 10», «Бегущий по лезвию 2047» и т. д., сняты с соотношением сторон 2,39:1.
Во-вторых, как было сказано выше, тип кинотеатра (мультиплексный или автономный) также может влиять на размеры экрана.
Насколько велик экран кинотеатра IMAX?
Экраны IMAX на выше, чем экраны других кинотеатров. Это возможно, потому что экраны кинотеатров IMAX имеют соотношение сторон 1,90:1 .
Как и другие экраны для залов, размеры экранов кинотеатров IMAX сильно различаются.
Только в США размер экрана кинотеатра IMAX варьируется от колоссальной максимальной ширины 29,8 метра, а минимальная ширина экрана составляет 13,7 метра .
Кроме того, технология IMAX также используется в учебных заведениях с максимальным размером до 27 метров в ширину.
Часто задаваемые вопросы
Что такое размер экрана кинотеатра Drive-in?
Размер экрана кинотеатра Drive-in составляет от 30 до 100 футов в ширину. Истинный размер зависит от размера кинотеатра. Для примерно 50 автомобилей достаточно экрана размером 24 фута. С другой стороны, вам понадобится 100-футовый экран для установки на 500 автомобилей.
Сколько дюймов в экранах кинотеатров?
Размер кинотеатра составляет от 700 до 1500 дюймов по диагонали. Как упоминалось выше, размер экрана кинотеатра измеряется в футах или метрах, потому что это удобно.
Заключение
Я надеюсь, что эта статья помогла вам развеять сомнения относительно размера экрана кинотеатра?
Подводя итог статье, можно сказать, что экраны кинотеатров IMAX, как правило, больше и выше, чем экраны обычных кинотеатров.
Если у вас есть дополнительные вопросы или какие-либо моменты, которые мы пропустили. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев ниже.
Читайте также:
- Сколько стоит проектор для кинотеатра?
- 7 лучших фильмов, которые невозможно смотреть на проекторе
Источник:
- https://lfexaminer.com/theaters/
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/1m55a9PwrQ_4aPjbQ19htpwiAeHZ8RB7IcV0KWOB_7Bk/
ДИЗАЙН КИНОТЕАТРОВ ⋆ Archi-Monarch
ДИЗАЙН КИНОТЕАТРОВ
Если вы хотите узнать о дизайне зрительного зала или пропорциях в архитектуре или общих требованиях к выходу, нажмите на ссылку.
Дизайн кинотеатров включает в себя создание среды, адаптированной к впечатлениям от посещения кинотеатра. Это включает в себя такие аспекты, как акустика, освещение, расположение сидений, эстетика, доступность и технологии.
- Типы пленки и способ проецирования Четыре стандартных типа пленки описываются их шириной: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 мм.
- Каждому соответствует свой род занятий, размер экрана и условия аудитории.
Эти типы пленки описаны в таблице ниже.
1) Методы проецирования
Существует три метода проецирования фильмов:
- Прямая проекция из задней части зрительного зала на экран. Самый распространенный метод на сегодняшний день.
- Непрямая проекция, когда для кинопроекции требуется одно или несколько зеркал.
- Этот метод используется в тех случаях, когда из-за нехватки места или конструктивных трудностей трудно достичь прямого проецирования.
- Зеркальная проекция требует мощного источника света, а ширина экрана не может превышать 9 м.
- Задняя проекция. Невозможно с изогнутым экраном, но может быть применимо для небольшой аудитории.
- Для этого метода нужно перевернуть изображение, для чего зеркала являются экономичным решением.
2) Оформление зрительного зала кинотеатра
Функциональные требования включают
- Каждому зрителю необходим беспрепятственный обзор всей области изображения на экране, без зрительного и физического дискомфорта и искажения изображения
- Резкость и яркость изображения должны быть одинаковыми и удовлетворительными, а
- Зрительный зал, обеспечивающий воспроизведение звука без искажений.
3) Условия просмотра
- Ширина пленки 16 мм, 35 мм и 70 мм.
- Центр проецируемого луча не должен отклоняться более чем на 5° по горизонтали или вертикали от центра экрана или должен отклоняться через отклоняющее зеркало. Как показано на рисунке ниже.
- Проекционный экран: Минимальное расстояние проекционного экрана от стены в случае THX составляет 120 см, в зависимости от размера кинотеатра и системы, может быть уменьшено до 50 см в зависимости от конфигурации звуковой системы.
- Проекционный экран перфорированный (звукопроницаемый).
- Подвижные жалюзи или шторы ограничивают проекционный экран в стороны при одинаковой высоте изображения.
- Большие проекционные экраны изогнуты по радиусу с центром на последнем ряду сидений.
- Нижний край проекционного экрана должен находиться на высоте не менее 1,20 м от пола. Как показано на рисунке выше.
- Критерии просмотра показаны в плане и разрезе.
Критерии проекции для различных форматов:
(а) Пленка 16 мм. (б) 35-мм пленка. (c) Пленка 70 мм
Вертикальные линии обзора:
(a) Пленка 16 мм и 35 мм. (b) Пленка 70 мм
- Размер и форма экрана должны соответствовать форме и наклону пола зрительного зала.
- Грабли для сидения менее критичны, чем для концертных залов и театров, поскольку экран можно поднять, а звук исходит из потолочных динамиков.
- Тем не менее, рекомендуется передний угол 5° (или меньше). Сиденья могут быть хорошо обиты в соответствии с традицией новых коммерческих кинотеатров в отношении комфорта, включая сиденья пульмановского типа.
- Короткие ряды, как правило, стимулируют продажи попкорна, мороженого и кондитерских изделий.
- В зрительном зале не должно быть внешнего освещения, кроме аварийного.
- Стены и потолок выполнены из неотражающих материалов не слишком ярких цветов.
- Зрители должны сидеть в пределах внешнего края экрана.
- Угол обзора от первого ряда сидений до центра картинки не должен превышать 30°.
- Наклон пола достигается за счет наклона до 10 % или использования ступеней с максимальной высотой ступени 16 см и шириной прохода 1,20 м.
4) Акустика для фильмов
- Звуковая дорожка является неотъемлемой частью зрительского восприятия, и качество воспроизведения звука значительно улучшилось.
- Кинотеатры теперь оснащены стереофоническими звуковыми системами, для которых требуются акустически глухие залы; идеальным является нулевое время реверберации.
- Следовательно, все отделочные материалы – пол, стены, потолок и сиденья – должны быть звукопоглощающими.
- Боковые стенки не должны быть параллельны, предпочтительна форма веера.
- Зрительный зал должен быть конструктивно и огражденно изолирован от внешних шумов.
- Подходящий стандарт окружающего шума для кинотеатров — от NR30 до NR35.
- Объем на человека должен быть не менее 1,25 м3 для больших кинотеатров и 5 м3 на человека для небольших залов.
5) Экраны
- Размер изображения зависит от расстояния проектора от экрана; соотношение высота/сторона составляет 1:2,34 (Cinemascope) или 1:1,66 (широкий экран) для помещений меньшей ширины.
- Угол от середины последнего ряда сидений до внешнего края картины должен быть не более 38° для синемаскопа.
- Соотношение расстояния между последним рядом сидений и проекционным экраном должно быть 3:2
i) Форма
- Пленка толщиной 8 мм и 16 мм проецируется с соотношением сторон 1:1,375 и 1:3,135 соответственно.
- Для 35 мм соотношение экрана также составляет 1:3,375, но может варьироваться от 1:1,65 до 1:1,85: международный стандарт составляет 1:1,75.
- Соотношение 70 мм пленки 1:2,2.
- Фильмы на иностранном языке требуют масштаба 1:1,65, чтобы можно было использовать субтитры.
ii) Размер
- Размер экрана зависит от источника света, яркости экрана, качества изображения, метода проецирования, условий просмотра и количества сидячих мест.
- Максимальная ширина 0,9 м для пленки 8 мм, 4 м для 16 мм и 6 м для 35 мм.
iii) Кривизна
- Для равномерного фокуса большой экран должен быть изогнут, чтобы его поверхность находилась на равном расстоянии от центра линзы.
iv) Размер
- Размер — это просто отношение площади, занимаемой одной формой, к площади другой.
v) Яркость
- Поскольку матово-белая поверхность большого экрана не может обеспечить достаточную яркость изображения, поверхности экрана были разработаны с частичным зеркальным отражением для увеличения яркости.
vi) Положение
- Центр экрана должен находиться на центральной оси зрительного зала, но он может быть наклонен от вертикальной плоскости и установлен вперед от несущей стены, чтобы обеспечить свободное пространство не менее 3,4 м громкоговорители.
vii) Маскировка
- Механически регулируемая черная маскировка по бокам и вверху экрана, как правило, предназначена для удержания поверхности изображения и получения максимальной видимой яркости.
- Маскировка обычно представляет собой шерстяную саржу на металлических направляющих, а механизм должен быть закреплен на уровне пола для простоты обслуживания.
- Движение управляется дистанционно из проекционной комнаты.
viii) Конструкция
- Материал экрана — ПВХ или металлизированная ткань, крепится с помощью шнуровки к крючкам на металлической решетчатой раме 460–9на 20 мм больше, чем максимальная поверхность изображения.
- Материал должен быть огнеупорным и периодически заменяться.
- Потребуется достаточно места для замены рулона диаметром 1 м.
ix) Временные экраны
- В некоторых многоцелевых аудиториях может потребоваться простое и удобное снятие экранов.
- Плоский экран шириной до 6 м может быть встроен в сцену авансцены театральной формы либо размещен в свернутом виде на сцене, либо поднят в башне.
- На изогнутых экранах можно летать, но они занимают много ценного места в башне; или их можно было бы хранить в задней части сцены, если бы они были оснащены роликами или колесиками для облегчения перемещения.
x) Установка динамиков
- Динамики должны быть расположены за экраном, прочно закреплены на платформе или раме экрана.
- Для монофонического звука нужен один динамик; для многоканального и стереофонического звука с 35-мм пленки необходимо три блока динамиков: один по центру, а остальные равноудалены от него.
- 70 мм для воспроизведения звука требуется пять симметрично расположенных относительно центрального динамика.
- В будущем, помимо монооптического воспроизведения звука, также необходима стереофоническая оптическая звуковая система Dolby в 4-канальной технологии с тремя комбинациями громкоговорителей за экраном и четвертым каналом с дополнительными динамиками сбоку и сзади.
- Для 70-мм пленочного 6-канального магнитного звука дополнительная комбинация динамиков находится за экраном.
- В случае BTX за экраном имеется звукопоглощающая стена в соответствии с системой Lucas Film System, в которую встроена комбинация громкоговорителей.
- Билетные кассы теперь заменены электронными системами бронирования и бронирования.
xi) Платформа
- Задняя часть рамки экрана, включая динамик, должна быть покрыта плотным войлоком для поглощения звука.
- Экран установлен над платформой с авансценой, покрытой черным ковром для предотвращения отражения звука и света.
- Край форштевня может быть вертикальным, изогнутым или ступенчатым.
xii) Шторы
- Завесы-экраны обычно перемещаются горизонтально по рельсам, поддерживаемым стальными трубами.
- Занавески перекрываются в центре, когда они закрыты, и требуется свободное пространство по обе стороны от экрана, когда они открыты.
- В качестве альтернативы это могут быть вертикальные гирлянды.
6) Проекционный комплект
- Комплект может включать следующие помещения.
- Ручное управление в основном заменено автоматическим или дистанционным управлением в коммерческих кинотеатрах.
- Новые разработки потребуют изменений в компоновке оборудования, и это необходимо учитывать при проектировании.
7) Проекционный зал
- Кинопроекция: Противопожарные материалы больше не требуются для проекционного зала с защитной пленкой.
- Киномеханики управляют несколькими проекторами; проекционный зал больше не является постоянно используемым рабочим местом для персонала.
- 1 м пространства за проектором и со стороны обслуживания, высота 2,80 м, вентиляция, шумоизоляция со стороны зрительного зала.
- Проекционные комнаты могут быть объединены в несколько залов.
- Проекционное помещение не требуется для пленки 8 мм, но требуется по закону для пленки 16 мм, 35 мм и 70 мм.
Киномеханик:
- Управляет синхронизацией фильма, фокусировкой и направлением
- Регулирует громкость и тембр воспроизведения звука
- Регулирует маскирование
- Воспроизведение музыки с грампластинок или кассет с интервалами
- Управляет домашним освещением и занавесками
- Ремонт, замена и перемотка пленки и
- Берет на себя управление всем техническим оборудованием.
Минимальные размеры проекционных помещений:
- Минимальное оборудование: 3,9 × 4 м,
- С фонарем и прожектором: 3,9 × 7,5 м,
- Типовой коммерческий кинотеатр: 6,6 × 7,3 м.
Высота от пола до потолка должна быть не менее 6,4 м.
Оборудование для коммерческих кинотеатров включает:
- Либо два проектора, либо один проектор с оборудованием длительного использования. Долгоиграющие проекторы распространены в многозальных комплексах, когда проецирование осуществляется одним киномехаником, перемещающимся из одного кинотеатра в другой
- Фонарь со спецэффектами, который можно использовать как прожектор
- Прожекторы
- Музыкальный стол: асинхронный музыкальный стол с кассетной декой, хранилищем и, возможно, проигрывателем
- Стенд перемотки для перемотки и хранения пленки: минимальные размеры 600 × 1200 мм и высота 914 мм. Если горючая пленка, то необходимо отдельное помещение для перемотки и хранения пленки
- Распределительный щит
- Усилитель. Если нет системы дистанционного управления, элементы управления и переключатели устанавливаются между проекционными портами.
Стойки могут располагаться у боковых или задних стен с доступом сзади, требующим пространства 500 мм для обслуживания. Для стереофонического воспроизведения звука могут потребоваться три усилителя, а для монофонического звука требуется только один усилитель и блок питания
- Запасной шкаф; и
- Огнетушители.
8) Порты
- Для каждого проектора, фонаря эффектов и прожектора требуется отдельный порт со стеклом оптического качества через стену между проекционной комнатой и зрительным залом, , как показано на рисунке.
- Каждому киномеханику также требуется смотровое окно с листовым стеклом.
- В кинотеатрах с легковоспламеняющимися пленками для всех портов требуются противопожарные шторки, открываемые либо из кинопроекционного, либо из зрительного зала.
9) Компоновка оборудования
- Компоновка показана на рисунке ниже.
- Двойные проекторы обычно располагаются на расстоянии 1,5 м от центра с рабочим пространством 1 м между ними.
- Прочее оборудование показано на рисунке ниже.
10) Услуги
Блоки питания для проекторов.
- Портативному оборудованию 8 мм и 16 мм требуется бытовая розетка на 13 А.
- Для оборудования 35 мм с дугой до 45 А требуется однофазное питание.
- Более того, необходимо трехфазное питание.
- Освещение: свет не должен направляться на экран через порты.
- Рабочее освещение аппаратуры во время выступлений, общее освещение для уборки и обслуживания.
- Вентиляция: проекционный зал, зал перемотки и связанные с ними вестибюли нуждаются в системах вентиляции, отделенных от зрительного зала, с постоянными объемами воздуха с низкой скоростью.
11) Совместное размещение
- Комната для персонала: отдельная комната для киномеханика, примыкающая к проекционной, с раковиной и приспособлениями для приготовления чая и кофе
- Туалет с удобным доступом для киномеханика
- Мастерская и склад: отдельное помещение для ремонта и обслуживания фильмов и оборудования, примыкающее к кинопроекционному
- Вестибюль: звуковой и световой шлюз между кинозалом и входным коридором
12) Диммер и распределительная
- Если рассеиваемая мощность диммеров не превышает 5 кВт, диммеры могут находиться в проекционном помещении.