Содержание
«Палаты»: концепт-стор и галерея русского дизайна в Петербурге
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest
Интервью: Дарья Шаталова
«Палаты» — неорусский концепт-стор в Петербурге, который за три года прошел путь от агрегатора предметов локального дизайна до галереи, где собраны произведения самых концептуальных, смелых и востребованных «мастеров» со всей страны. Скоро экспозция «Палат» пополнится работой одного из финалистов конкурса Seasons The Makers — подать заявку на участие можно до 31 октября. А пока рассказываем подробнее о пространстве, его авторах и их миссии.
Назад
Далее
«Палаты» появились в июне 2020 года. Их владелица — Юлия Лобойко, которая до этого больше десяти лет занималась дизайном и производством мебели для проектов. Концепцию «Палат» придумала Анна Артемьева — pr-специалист в интерьерной среде, автор блога Nude о банях и культуре парения. Обе девушки горели темой родных традиций, любовью к национальной культуре. При этом хотели создать место, меняющее представление людей о российском производстве: создать не просто шоурум с кухнями и шкафами, а офлайн-площадку, которая покажет, что умеют делать авторы со всей страны.
Так и получилось: в «Палатах» представлена мебель, предметы интерьера, текстиль и аксессуары от мастеров из многих городов России, из Вологодской, Псковской, Архангельской областей, Дагестана, Татарстана, Кабардино-Балкарии. Все объекты, интегрированные в пространство концепт-стора, становятся частью художественных инсталляций, при этом их можно купить.
Юлия Лобойко
Основательница проекта
«Мы идем наперекор закостенелому представлению о российском производстве мебели и учим хотеть свое. Мастера сохраняют культурное наследие, раскрывают отечественный потенциал и делают продукт на качественном уровне. Палаты — это про то, что мы можем. Руками, мозгами и сердцем».
Почему выбрали такое название для проекта?
У слова «Палаты» был идеальный баланс русского, архитектурного и гостеприимного. И сразу понятно, что это помещение.
Как происходит отбор авторов и предметов, которые будут представлены в «Палатах»?
Раньше мы искали авторов в интернете и прошли через всем известные имена достаточно быстро. Сейчас есть объем входящих заявок, но мы больше опираемся на экспедиции команды «Палат» в разные регионы — за неделю, благодаря предварительной подготовке и «сарафанному радио» можно встретиться с 10-15 мастерами, с кем-то из них договориться о сотрудничестве. Здорово открывать авторов, у которых не всегда даже есть социальные сети.
Нам нравится исследовать самобытность русской культуры, поддерживать местных дизайнеров, при этом мы обычно делаем свой выбор с мыслью о том, что продается, а что нет. Важно понимать, какой запрос у покупателей сейчас. Мы ищем как художников, так и мастеров — тех, кто может создать предмет в авторской технике, но по нашему эскизу.
Анна Артемьева
Куратор и арт-директор пространства
«Нам важно не просто продавать, а выполнять просветительскую функцию, погружаться в глубину. Мы ищем свою идентичность через предметы. Российских дизайнеров мы любим и понимаем лучше, чем иностранных».
Но дизайнер все же может сам предложить вам свои работы?
Мы открыты к именам, однако не готовы тратить время на сообщения в директ без деталей. Если вы автор или производитель, вы можете написать нам на почту [email protected], но письмо должно быть подробным. Обязательно прикрепите фото предметов. Если есть красивая презентация, присылайте ее. Если нет — подойдет ссылка на папку на облаке с фотографиями, где указаны габариты (не прикрепляйте большое количество фото к самому письму, такие сообщения долго грузятся, а иногда и вовсе не доходят). Мы ценим простоту и качественную съемку, на которой можно рассмотреть детали — желательно с трех ракурсов (фронтально, близко и под углом). Еще важно сделать пометку о наличии или сроках производства. И указать цены — их мы не «придумаем сами», это право и обязанность автора.
Назад
Далее
Что дизайнеру дает размещение его работ в «Палатах»?
Известность, деньги. Иногда получается так, что еще и обучение — как оформлять документы и доставку, вести дела и упаковывать продукт на достойном уровне.
Как долго предметы дизайнеров задерживаются в экспозиции?
Зависит от предмета и сезона. Обычно на продажу предмета нужно от 2-3 дней до 2 недель, но бывает, что позиции с нами очень долго — ищут своего особенного клиента. Некоторые — никогда не находят, то есть мы не подходящая площадка для них, а они — не наш продукт.
Изменение подборок — это естественный процесс, меняется наличие, и мы создаем новые сэт-зоны.
Какие предметы вам кажутся наиболее яркими в текущей экспозиции?
На наш взгляд, это объекты, которые мы создали в рамках второй коллекции «Палат». Например, стол с «сильными ногами» — опоры выполнены из мраморной мозаики от Ольги Малыгиной. Еще кресла из шпона корня тополя, они выглядят строго, но их форма напоминает русские сани.
Есть очень красивые панно из джута, например, выполненное Екатериной Громцевой в технике ажурного ткачества, и другие.
Назад
Далее
Читайте также:
ПАЛАТЫ • Объединение
ОБЪЕДИНЕНИЕCreated with Sketch.ОБЪЕДИНЕНИЕ
ЖУРНАЛ
Магазин
RE‑BUY
local pwr
ФОТОГРАФИИ: ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПАЛАТАМИ
16 December, 2020
LOCAL_PWR – примеры вдохновения и мотивации. Классно знакомиться, работать и общаться с людьми, которые горят своими идеями и умеют их реализовать.
ПАЛАТЫ – неорусский концепт-стор с предметами дизайна и мебели русских дизайнеров, архитекторов и художников. В декабре мы приняли участие в проекте, который Палаты запустили к Новому году – коробка подарков, в которой органично сочетаются предметы дизайна и искусства.
В интервью мы узнали у основательниц концепт-стора о важной миссии проекта, пространстве-трансформере и о том, что такое эмоциональная инвестиция.
Палаты – неорусский концепт-стор с предметами мебели, света и аксессуарами от локальных дизайнеров. Проект комплектует интерьеры, изготавливает предметы по эскизам у российских производителей, выпускает коллаборации с местными брендами и представляет особую подборку значимых дизайнеров страны.
Юлия Лобойко – основатель проекта. 13 лет в интерьерном бизнесе, 3 года назад основала бренд Habitat – проектное производство премиальной мебели в России.
Анна Артемьева – куратор и арт-директор пространства. Специализируется на рекламе в сфере дизайна и ведет блог про бани Nude.
КАКАЯ СЕЙЧАС КОМАНДА РАБОТАЕТ НАД ПРОЕКТОМ?
В команде сейчас 5 человек – Юлия Лобойко, ассистент Юля, руководители текущих проектов Анна и Алексей, и Анна – отвечает за пиар.
ПОЧЕМУ ДИЗАЙН, МЕБЕЛЬ, ИНТЕРЬЕРЫ?
Это отчасти семейное ремесло. Вся семья имеет отношение к мебельному делу.
Появление Палат – логическое завершение замысла и одновременно яркое начало работы по созданию нового мышления в себе и окружающих. Мы идем наперекор закостенелому представлению о российском производстве мебели и учим хотеть свое. Мастера сохраняют культурное наследие, раскрывают отечественный потенциал и делают продукт на качественном уровне. Палаты – это про то, что мы можем. Руками, мозгами и сердцем можем.
ЧТО ВЫ ВКЛАДЫВАЕТЕ В ПОНЯТИЕ ‘НЕОРУССКИЙ’?
Неорусский – это симбиоз ремесленных традиций и реалий 2020 года. Сделано в России, но не имеет ничего общего с обыденным стандартным визуальным кодом. Новый вид национального стиля.
Нам было важно обозначить географическую принадлежность, но российским концепт-стором быть не хотелось, так как многие резиденты возрождают локальные техники.
ЕСТЬ ЛИ В ПЛАНЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ АВТОРОВ?
Нет.
СКОЛЬКО ДИЗАЙНЕРОВ У ВАС СЕЙЧАС ПРЕДСТАВЛЕНО?
Цифра меняется ежедневно. Мы пропустили через себя порядка 200 авторов, на данный момент работаем с 50.
КАКИХ ПРИНЦИПОВ ВЫ ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ ВНУТРИ КОМАНДЫ?
Изначально нам должно понравиться, запомниться, эмоционально зацепить.
КАКИЕ УСТАНОВКИ ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОНЕСТИ ДО КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЧТО ТРАНСЛИРОВАТЬ?
В России круто.
В России работают.
В России умеют.
Прививать культуру, помогать в национальной идентификации через предметы. Мы уверены, что только в контакте с предметом можно принять осмысленное решение о его приобретении, только через тактильный опыт и при участии наших органов чувств мы можем понять, нравится ли нам вещь. Интерьерные предметы – это эмоциональные инвестиции.
КАКИЕ У ВАС ПЛАНЫ НА 2021 ГОД?
Усиливать позиции, расти в социуме и в сознании, развивать тиражность, нарабатывать собственную коллекцию коллабораций.
ВАШЕ ПРОСТРАНСТВО – ТРАНСФОРМЕР. КАК ПРИШЛА ТАКАЯ ИДЕЯ?
Творческий порыв, антропологическая экспедиция во Псков и готово. Логотип из четырехцветных ромбов напоминает об оформлении московских Палат бояр Романовых, а форма и цвет подиумов, на которых расставлены объекты, – деревянные лавки, конусообразные оконные проемы и убранство псковских Приказных палат.
local pwr
ФОТОГРАФИИ: ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПАЛАТАМИ
16 December, 2020
We Visit Chamber Art + Design в Нью-Йорке
Chamber — это новый бутик в Нью-Йорке, посвященный эксклюзивным лимитированным сериям и уникальным произведениям искусства и дизайна. Звучит прямо в моем переулке!
Концепция Палаты была разработана Хуаном Гарсиа Москеда, который ранее работал под руководством Мюррея Мосса (из Moss) и Паолы Антонелли в Музее современного искусства. С интерьерами, разработанными MOS Architects, Chamber расположен в здании HL23, которое было спроектировано известным архитектором Нилом Денари.
Первая коллекция Chamber, открывшаяся еще в сентябре 2014 года, курируется Studio Job и включает в себя сочетание специально заказанных работ с редкими и винтажными предметами (у каждой коллекции будет свой куратор, который принесет уникальную точку зрения на выбор продукции Chamber.)
Я поговорил с Хуаном о его новом интересном магазине и галерее:
Почему вы выбрали этот город/район/витрину?
Нью-Йорк — идеальный город для палаты не только потому, что он естественным образом привлекает мировую аудиторию, но и потому, что это относительно новый город (по сравнению с европейскими городами) без исторического багажа, особенно в области декоративно-прикладного искусства. . Это обеспечивает определенную гибкость и прием, когда дело доходит до экспериментов и новых способов демонстрации искусства и дизайна.
В контексте города Западный Челси кажется подходящим районом для бутика. Это место, где мы можем в полной мере оценить современную архитектуру (со зданиями, уже построенными или строящимися Гери, Нувелем, Сигеру Баном, Хадидом, Фостером и другими), это главный центр мира искусства. и это привлекает авангардных ритейлеров, таких как CDG. Chamber естественно вписывается в этот контекст.
Откуда вы взяли название магазина?
Слово «Палата» призвано создать новую типологию бизнеса, лежащего между галереей и магазином, и их типичных связанных коннотаций. На него больше повлияла Кабинет редкостей 17-го века, чем любые современные стандартизированные модели и способы демонстрации и продажи искусства и дизайна. Поскольку мы стремились создать новую концепцию, нам нужно было новое слово, чтобы ее заключить. Чембер показался очень подходящим для описания моего видения.
Сильно ли он изменился с тех пор, как открылся? Как?
Нет, еще нет. Но это будет. Мы предвидим изменения в программировании и общем календаре бутика, с изменениями как физического дисплея, так и цифрового компонента (веб-сайт). Палата, благодаря своей новой концепции, будет находиться в постоянном движении и не будет следовать только одному пути. Это естественным образом перерастет во множество захватывающих вещей. Итак, следите за обновлениями.
Какова одна из проблем, с которыми вы сталкиваетесь в бизнесе?
Отсутствие огромной кладовой. Мы должны быть очень умными и вдумчивыми в отношении логистической стороны перемещения работ в космос и из него. Это дает определенную предсказуемость, с которой мы постоянно боремся, поскольку мы хотим, чтобы Чембер чувствовал себя свежим и новым каждый раз, когда вы входите внутрь.
В каких еще магазинах вы работали до открытия этого?
Мох. Исторически важная Мекка дизайна Нью-Йорка. Я не учился в аспирантуре, но мой опыт работы с Мюрреем был очень похож на получение степени магистра дизайна. Я очень благодарен ему. Он настоящий маэстро.
Какой ваш любимый товар в магазине прямо сейчас?
Ваза Camino Алессандро Мендини. Я имел удовольствие познакомиться с Алессандро 2 года назад, когда снимал о нем видео, был в его мастерской и в увлекательном доме. Он не только настоящий гений, но и замечательный человек. Было очень важно, чтобы он разработал эту особенную вазу специально для нас.
Какова тема/вдохновение/история этого сезона?
Коллекция № 1, курируемая Studio Job и в настоящее время демонстрирующаяся в Chamber, представляет собой подборку важных предметов искусства и дизайна, как известных, так и начинающих дизайнеров, как винтажных, так и современных. Глядя на коллекцию в целом, можно ощутить скорее личный подход к коллекционированию, чем институциональный. Такое ощущение, что вы попали в дом кураторов, где вы можете оценить их увлечения, интересы и тонкий взгляд на коллекционирование.
Есть ли у вас какие-либо новые продукты и/или неизведанные драгоценности, которые вас особенно волнуют?
Мы тщательно отобрали полнофункциональное винтажное аудиооборудование Braun в отличном состоянии с тех времен, когда Дитер Рамс возглавлял отдел дизайна. Это настоящие шедевры, достойные коллекции любого музея мира.
Что было постоянным бестселлером?
Подушки «Непослушная Бавария» от Studio Job + Maharam. До сих пор они были очень успешными. Люди не только ценят очевидный в них юмор, но и безупречное мастерство Махарама.
Есть ли в магазине собственная линия?
Да, у нас есть около 60% ассортимента, разработанного специально для нас разными художниками и дизайнерами, в том числе наш собственный аромат, созданный Джулианом Беделем, со специальным флаконом от Studio Job (тираж 1000 флаконов) и дизайнерским кухонным полотенцем. Сьорд Коойстра (выпуск 500). Мы также самостоятельно издали книгу, сопровождающую первую коллекцию, разработанную студией Lin из Нью-Йорка.
Предстоят какие-либо специальные мероприятия/выставки/всплывающие окна/коллаборации?
Мы устроили ужин в сотрудничестве с журналом PIN-UP во время Design Miami. Мы попросили 6 дизайнеров, которые участвовали в нашей первой коллекции, разработать для нас 6 тортов. Это будет поистине великолепно и весьма новаторски. Мы очень взволнованы этим событием. Кроме того, мы работаем над следующей ротацией экспозиций, где мы представим новые работы Начо Карбонелла, Пита Парры, Тома Диксона, Пита Хейна Ика и других. #chambercakes
У вас дома есть что-нибудь из магазина?
Да, знаю. Мне больше всего нравится стул Theo Ruth Penguin Chair (1967) с оригинальным дизайном ткани Julius Vermulen, который мы изготовили в сотрудничестве с Музеем текстиля в Голландии. Это сотрудничество, основанное на старинных предметах, переосмысленных современными дизайнерами, — это то, что мы довольно много исследовали в коллекции.
Что ждет вас и ваш магазин дальше?
Я начинаю думать не только о Коллекции №2, но и о специальных временных показах, которые будут переплетаться с коллекциями. Мы уже связались с некоторыми интересными дизайнерами и производителями, которые уже давно ищут такое место, как Chamber. Мы надеемся дать им возможность использовать пространство в качестве платформы для воплощения в жизнь исключительных работ. Наконец, мы хотим выйти за пределы нашего физического пространства на 23-й улице W, в другие города, регионы, где люди, возможно, еще не открыли нас. Среди прочего, это влечет за собой интенсивный круглогодичный календарь дизайнерских ярмарок.
Нам не терпится увидеть коллекции 2015 года! Посетите Chamber по адресу 515 W. 23rd Street, New York, NY 10011 или онлайн.
Фотографии © Loek Blonk, за исключением портрета Мэтью Уильямса.
Хайме Дерринджер, основатель и исполнительный редактор Design Milk, девушка из Джерси, живущая в Южной Калифорнии. Она мечтает о причудливых, художественных украшениях + иметь достаточно свободного времени, чтобы наслаждаться некоторыми из своих любимых занятий — бегом, чтением, созданием музыки и рисованием.
Галерея любимого дизайна закрывает свои (физические) двери
Любимого нью-йоркского дизайнерского центра больше нет: в понедельник вечером Chamber закрыла двери своего офиса в Западном Челси. В электронном письме, разосланном подписчикам, основатель Хуан Гарсия Москеда сказал: «После трех лет работы в нашем офисе в Западном Челси Chamber меняет парадигмы». Хорошие новости: это не означает конец для галереи, которая продолжит работу онлайн и через различные кураторские платформы.
Mosqueda представила закрытие как шаг вперед, а не поражение, гарантируя, что Палата продолжит «продавать, вводить в эксплуатацию и курировать произведения современного дизайна», хотя теперь она «больше не будет ограничена физическим пространством». Основатель, казалось, намекал на планы будущего партнерства по всему миру.
За три года пребывания в Западном Челси Chamber быстро стал излюбленным местом для поклонников дизайна, проводя такие хорошо принятые шоу, как «Шкафы и диковинки», показ современного дизайна в 2016 году через множество кабинетов и исключительно женская выставка «Комната со своими правилами» и первая выставка Loewe Craft Prize этой весной. г. н.э. встретился с Москедой, чтобы узнать больше о решении отойти от традиционного и о его планах на мультиплатформенное будущее галереи.
Architectural Digest: Что повлияло на ваше решение закрыть физическое пространство?
Хуан Гарсия Москеда: Я чувствовал себя ограниченным и ограниченным, имея торговое помещение. Я был занят повседневными операционными проблемами, не имея возможности сосредоточиться на кураторских аспектах и провести необходимые исследования, чтобы придумать выдающиеся шоу.
AD: Как отсутствие привязки к кирпичной галерее позволит вам делать больше?
JGM: Я смогу сосредоточиться на более медленных проектах, таких как книги (например, один, посвященный последнему году в Палате) и фильмы (связанные с дизайнерами), которым было невозможно посвятить время, учитывая быстрый темп, вызванный Галерея Челси. Я также смогу больше путешествовать и встречаться с дизайнерами на месте, чтобы создавать единственные в своем роде объекты, которые могут стать результатом гораздо более личного, более глубокого разговора.