Содержание
Николай Лызлов: биография архитектора и главные проекты на фото
Архитектура
Архитектор Николай Лызлов давно знает ответ на вопрос, что важнее, красота или ум: чем здание умнее, тем оно красивее. Рассказывает Алексей Тарханов (“Коммерсантъ”).
Архитектор Николай Лызлов давно знает ответ на вопрос, что важнее, красота или ум: чем здание умнее, тем оно красивее. Рассказывает Алексей Тарханов (“Коммерсантъ”).
Николай Лызлов Родился в 1955 году в Ленинграде. Окончил МАРХИ, работал в различных проектных институтах, в том числе в Гипротеатре и Моспроекте-1. Собственную мастерскую АМЛ (“Архитектурная мастерская Лызлова”) открыл в 1992 году. Участник российской экспозиции на Архитектурной биеннале в Венеции в 2008 году.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
Где бы я ни встречал московского архитектора Николая Лызлова (а встречал я его не только в Москве или на биеннале в Венеции, но и в забытой деревушке на границе Черногории и Албании), он всегда был одет в черное и белое. Подтянутый, сверкающий подбритым черепом – как и подобает сыну и внуку военного, в узких очках с черной оправой – как и подобает мастеру современной архитектуры.
Торговый центр “Покров мост” на Большой Семеновской улице в Москве Лызлов построил в 2000 году. Здание площадью 1800 м² стало одной из самых известных его работ и было принято в коллекцию современной российской архитектуры МУАРа.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
Я не считаю, что архитектор непременно должен выглядеть так, как его постройки. Но иногда это похоже на правду. Вот Лызлов – он строит дома четкие, подтянутые, без лишнего жирка в виде колонн и капителей. Как будто бы они вместе с ним три раза в неделю ходят в спортивный зал, чтобы сохранить форму.
Офисное здание на Страстном бульваре было построено в 2006 году по заказу компании Capital Group. На первом плане — особняк писателя Сухово-Кобылина, который в ходе строительства был воссоздан.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
На вопрос, почему он так верен двум главным цветам, Николай не ссылается на художественную традицию и отвечает честно: “Решил, что все надо унифицировать с целью упрощения утреннего процесса одевания”. Каждый, кто стоял перед платяным шкафом и думал, как пронзительно-розовый будет сочетаться с глухо-зеленым, его поймет. Белый верх, черный низ и наоборот – шесть вариантов на каждый день, кроме воскресенья.
Но тогда напрашивается вопрос, а нет ли у Николая Лызлова такого же заветного архитектурного шкафа с планами-фасадами, облегчающими выбор шести безошибочных вариантов? Это Лызлов отметает с негодованием:
– Дом вырастает из условий места, я никогда не прихожу на участок с готовым принципиальным решением.
Облик основных объемов здания (фасадная стена слегка наклонена вперед, “кланяется” бульвару) — стилистическая аллюзия на архитектуру административных зданий брежневских 1980-х.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
Принципиальное отсутствие принципов – довольно принципиальная позиция для архитектора. Я не шучу. Если ты не расписался кровью в приверженности классике или, наоборот, модернизму, ты свободен следовать естественной строительной логике, которую один из моих институтских преподавателей рифмовал как “сапоги – за сапогами, санузлы – над санузлами”. Лызлов, кстати, не отрицает классики, только классику он понимает по-своему. Для него это не только храм Посейдона в Пестуме, знакомый по институтским отмывкам, возле которого он теперь проводит отпуск в маленькой гостинице “Мандетта”. Это, к примеру, и не изучавшийся в архитектурном институте Land Rover: “Defender классичен, как и всякая военная техника, – говорит Лызлов. – Он был придуман не для того, чтобы быть красивым, а стал настоящей классикой”. Любоваться на Defender Лызлов может хоть каждый день, правда, рассекает на нем жена Елена, а Николай водит “BMW-шестерку”. “Автомобиль в квадрате”. Архетипический. Для архитектора.
Жилой комплекс “Город яхт” — вероятно, самая растиражированная постройка Николая Лызлова: заказчик, компания Capital Group, обеспечил ему мощную пиар-поддержку. Проект выставлялся на Венецианской биеннале и на всех ведущих российских архитектурных выставках. Помимо козырного местоположения у комплекса есть еще один скрытый “бонус”: узкий торцевой фасад, выходящий на Ленинградское шоссе, украшает панно работы художника Валерия Кошлякова. Эту затею Лызлов придумал, чтобы не портить здание рекламным щитом.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
Самый известный его объект в Москве – дом на Ленинградском шоссе, названный “Городом яхт”. У Лызлова есть история, как ему предложили воткнуть здесь башню, а он не захотел спорить с кустом соседнего микрорайона “Лебедь” 1972 года. Он вообще очень привязан к советской архитектуре 1970-х. Он решил башню не ставить, а уронить: головой в воду затона, а ногами – к Ленинградке. Но в итоге “Город яхт” похож не на упавшую башню, а на подводную лодку, которая в порту пяти морей выползла черным корпусом на белый лед московского водохранилища. А башню рядом построили и без Лызлова.
Жилой комплекс “Нескучный сад” на улице Орджоникидзе спроектирован в 2006‑м и построен в 2007 году.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
“Город яхт” – богатый дом с “богатыми” квартирами, хотя и лежащий в водоохранной зоне и имеющий, стало быть, статус избушки на курьих ножках. Его смысл в козырном расположении. К воде – передом, к Москве – задом. В смысле же квартир куда более принципиальный для Лызлова проект – дом на Верхней Масловке. Здесь он попытался возродить ту систему упаковки пространства, которую использовал в 1920-х для домов-коммун архитектор Моисей Гинзбург. В его знаменитом “Наркомфине” один коридор обслуживал два этажа с двухуровневыми квартирами. Гинзбург очень бережно обращался с жилыми объемами. Они соответствовали скупым совдеповским нормам, но зато в них не был потерян ни один кубик, а нищенская высота спален компенсировалась царской двусветной гостиной с окном до потолка.
Проект конноспортивного комплекса в Пирогово, 2008 год.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
У Николая Лызлова эта система, пленившая в свое время Ле Корбюзье, усовершенствована по сравнению с осуществленными московскими домами-коммунами. Планировка дома на Масловке развернута вокруг центрального коридора, одного на три этажа, и квартиры выходят на обе стороны. Такие варианты у Гинзбурга существовали только на бумаге. Впрочем, и у Лызлова все пока что кончилось бумагой – дом не был построен.
Основные объемы жилого дома в поселке Бенилюкс были завершены в 2007-м. Скоро будут готовы интерьеры.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
Мне нравится, что он сам усложняет себе задачу. Я не могу себе представить другого архитектора, который в здравом уме и твердой памяти ограничивает шаг конструкций до двух метров восьмидесяти сантиметров и в этом пенале ухитряется разместить не просто нормальную, а еще и очень интересную, даже, я бы сказал, щегольскую квартиру. Кто бы еще об этом задумался, особенно во времена строительного безумия, когда можно было надуть дом воздухом и продать его втрое дороже? Но заслуга Лызлова – конструктивизм, понятый не на уровне стиля (кто не использует конструктивистские примочки?), а на уровне метода. И оказывается, хоть стиль и превратился в общее место, метод до сих пор кажется провокационным.
Интерьер дома в поселке Бушарино (AD публиковал его в мае 2009 года). Кирпичные стены побелены. Чтобы создать впечатление благородной бедности, побелку в интерьере решили размыть водой. На фасаде это произойдет само собой из-за дождей.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
– Красота не должна стоить ни одной лишней копейки, рациональность сама по себе эстетична, – говорит Лызлов, который в угоду пространственному решению не забрал у застройщика золотых квадратных метров. Напротив, скомпоновал их так, чтобы квартиры стали вдвое привлекательнее. В его доме люди собирались бы не потому, что все они работают в Министерстве финансов, а потому, что все они думают о пространстве одинаково.
Кустарную модель этой квартиры Лызлов построил себе за городом из двух бревенчатых срубов. В одном – спальни на двух уровнях, в другом – двусветное пространство. Как будто бы книга Моисея Гинзбурга “Стиль и эпоха” попала к крестьянину из деревни Починки и глубоко его перепахала.
Проект частного жилого дома площадью 1289 м² в Подмосковье (поселок Бенилюкс), 2005 год.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
В его работах есть одно важное ограничение. Они рассчитаны если не на друга, то на сообщника, который должен разделить заносчивую демократическую философию очень европейской, очень строгой, холодноватой и суховатой архитектуры Лызлова. Он категорически не берется за “посторонние” проекты, потому что не любит психотерапию, в которую непременно вырождается такой заказ. Лызлов не готов “лечить” клиента. Обсуждать, где именно будет душевая, – пожалуйста, хоть сто раз, но стилевые проблемы заведомо вне обсуждения. Потому его заказчики это, как правило, его поклонники, способные оценить его маленькие и большие изобретения. Вроде использования побеленного неоштукатуренного кирпича – декоративная тема одного из немногих построенных им загородных домов (в поселке Бушарино). На такой кирпич согласится не каждый. Кирпичное arte povera, которое замечательно прозвучало бы в строю вылизанных Жанов Нувелей, в нашей визуальной помойке может ведь и не показаться приемом. Мало ли почему не оштукатурили? Может, деньги пропили или сын попал в тюрьму. Проживем и так, не баре, а потом купим в супермаркете колонн и налепим по вкусу. А Лызлов не нарадуется на хозяина, который следит за тем, чтобы новые стены были достаточно обшарпанными на вид.
Аксонометрическая схема квартир в апарт-отеле на Верхней Масловке (50, 75 и 150 м²). Проект 2005 года.
архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
Иногда кажется, что он слишком заботится о кошельке заказчика, вместо того чтобы порастрясти его как следует для пущей красоты и собственной славы. Но он убежден, что от стоимости строительства качество архитектуры впрямую не зависит. И не боится заявить: “Лучшее из того, что было построено в послевоенное время, это пятиэтажки”.
– Чем сейчас можно поразить? – говорит Лызлов. – Все уже выдумано. Каких только не было фасадов: из титана, из стекла, из пара и тумана, в конце концов. Теперь, когда все перебрали, весь этот арсенал декоративных ходов кажется таким скучным и ограниченным.
Он прав. В архитектуре сейчас незачем выдумывать. Достаточно просто думать.
Текст: Алексей Тарханов
Фото: архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин
ТегиАрхитектураНиколай ЛызловДизайн
Увлеченный создатель – архитектор Николай Лызлов
Вот уже много лет проекты Лызлова радуют взор столичных жителей. Они рациональны, лаконичны, вместе с тем интересны и даже удивительны.
Известный российский архитектор Николай Всеволодович Лызлов является руководителем собственного бюро «Архитектурная мастерская Лызлова» («АМЛ»), вице-президентом Союза московских архитекторов, профессором и преподавателем, а также обладателем нескольких архитектурных премий.
Профессия архитектора всегда привлекала Николая Лызлова, как признается он в интервью информагентству «Архитектор». А во время учебы в МАРХИ Николай убеждался, что она нравится ему все сильнее. С тех пор прошло много лет, но Лызлов еще ни разу не пожалел о своем выборе. В интервью Григорию Резвину для «Архи.ру» Николай объясняет: человек испытывает потребность в созидании, и архитектурная деятельность – лучший способ ее реализовать. Она становится увлечением и стилем жизни, который предполагает частое принятие решений, борьбу с собой и обстоятельствами, стратегию и тактику.
Уже в студенчестве все занятия и хобби Николая Лызлова были связаны с архитектурой, и по окончании института в 1980 году он хорошо представлял свою будущую деятельность. После учебы новоиспеченный специалист работал в Гипротеатре и в МОСПРОЕКТЕ-1 и в обеих организациях прошел профессиональный путь до главного архитектора.
Кроме того, – рассказывает Николай информагентству, – в СССР была возможность дополнительного заработка для архитекторов. Так, они могли выполнять работы в проектном институте «Архпроект», одновременно трудясь в советских учреждениях. Появление в России предпринимательства лишь формально фиксировало уже реализуемую самостоятельную деятельность. Становление мастерской Лызлова также происходило естественным путем, а когда появилась возможность организовать собственное предприятие, не возникло никаких сомнений в открытии бюро. Случилось это в 1992 году.
С тех пор «АМЛ» реализовала множество проектов, занималась не только строительством, но и реконструкцией исторических зданий. В основном мастерская специализируется на городской архитектуре общественного назначения. Бюро проектирует жилые комплексы и отдельные квартиры, загородные дома, административные, торговые здания и не только. На счету «АМЛ» теннисный клуб на улице Гурьянова. В настоящее время идет создание музейного городка ГМИИ им А. С. Пушкина и планируется реконструкция главного здания.
Николай Лызлов в принципе трепетно относится к уже созданным творениям, оставленному наследию. Как говорил он в интервью интернет-изданию «ARTANDHOUSES», «архитектура – это застывшая история, отпечаток чьей-то жизни». Кроме того, для Николая важна подлинность. При реконструкции Дома Стуловых, где вскоре разместится научная библиотека музея им. А.С. Пушкина, стояла задача просто привести все в порядок, оставив дубовые лестницы и оконные рамы. А работая над квартирами в конструктивистком доме в Басманном тупике, бюро договорилось с заказчиками, что будет сохранять подлинный дух помещений. Мастера с уважением отнеслись к столярным решениям: отреставрировали оригинальные двери и оконные рамы, не ставили стеклоблоки.
Вместе с тем Николай глубоко жалеет о судьбе утраченной Таганской АТС. По его словам в беседе с «ARTANDHOUSES», сносить ее здание все равно что выкинуть дорогую вещь. В то время как можно было создать там универсальные квартиры и настоящие лофты. Более того, мы плохо представляем жизненный уклад старших поколений, а АТС являлась «слепком» многих жизней, «устоявшейся фактурой», требующей бережного отношения.
Обращаясь к истории, Николай Лызлов в интервью порталу «Interior explorer» рассказывает, что раньше архитекторы больше значения придавали дизайну, а не зарплате, работа несла отпечаток руки мастера. Сейчас же «автор стал вымываться», вместо архитектора появляется менеджер, продюсер, который делает из архитектуры потребительский товар.
Николай заявляет, что не чувствует себя менеджером – это ему не интересно, так же как быть просто винтиком в большой системе. Симпатичен ему параллельный путь немассовой культуры. Ее проявлением архитектор считает работу нам маленькими объектами, например, когда после возведения жилого дома люди обращаются в бюро с просьбой спроектировать в нем квартиру. Такая работа получается одновременно авторской и адресной, и заниматься ей интересно.
При проектировании зданий Лызлов опирается на обстоятельства, место и функции будущей постройки, исходя из чего постепенно рождается дизайн. Самый трудный этап – начальный, когда нужно создать ряд идей и моделей, среди которых множество окажется нежизнеспособными, – сообщает Николай в интервью Григорию Ревзину. При этом Николай не подбирает внешнюю форму архитектуры специально и солидарно с Оскаром Нимейером считает, что здания должны быть видны уже в бетоне. А форма должна получиться сама. Предпочтение архитектор отдает лаконичности, минимализму и строгости линий. Но настоящей заслугой Николая Лызлова считают конструктивизм, понятый на уровне метода, а не стиля.
Накопленным опытом и мастерством Николай Всеволодович с удовольствием делится в качестве преподавателя МАРХИ и школы МАРШ. В интервью для «Interior explorer» он признается, что ему интересна эта деятельность, а получаемая отдача оказывается не только адекватной, но и весьма полезной: работа со студентами помогает более внимательно взглянуть на привычные вещи, открыть в них неожиданные стороны, изменить точку зрения.
Мы же делимся с Вами примерами проектов Лызлова: ЖК «Город яхт», ЖК «Нескучный сад», ЖК «Богородский квартал» на Краснобогатырской улице, ТЦ «Покров мост»
Фотоматериалы: park.tatar
Николай Лызлов
Николай Лызлов
информация:
Здания и проекты:
Россия
проект
Россия, Москва
здание
Россия, Москва
проект
Россия
проект
Россия, Москва
проект
Россия, Москва
здание
Россия
проект
Россия, Москва
проект
Россия, Москва
здание
Россия
проект
Зданий и проектов Показано: 10
Архи.
ру Текстов:
31.03.2016
В этом номере мы публикуем результаты мастер-класса, организованного в Казани архитектурной школой МАРШ. Конкурсанты разработали проекты семи общественных зон в разных городах и поселках Республики Татарстан.
29.01.2009
Играя с масштабом и простыми формами, Николай Лызлов сумел превратить атриум офисного здания в нечто циклопическое и завораживающее, фантазию Пиранези. Постройку планировали реализовать, но кризис поменял планы и, видимо, так и останется на бумаге. Было бы интересно увидеть его построенным. Однако проект кажется интересным и на бумаге. Как Пиранезис.
08. 07.2008
Продолжаем публиковать интервью с архитекторами-участниками экспозиции русского павильона в Венеции. Тексты этих интервью войдут в каталог павильона России.
03.03.2008
Конкурсный проект площади в Будве в первом варианте напоминает фантазии русских архитекторов-авангардистов 19 века.20-е годы: трибуны и мавзолеи. Второй вариант более фантастический и современный, но оба они имеют общую черту: они пронизаны решеткой конструкции, что делает здания прозрачными, проницаемыми и довольно театральными.
14.02.2008
На Стромынке завершено строительство дома, который его авторы, архитекторы мастерской Николая Лызлова, назвали Рафинад. По нынешним меркам это очень маленькое здание, выполненное в редком жанре архитектурной миниатюры, малопопулярном в современной Москве.
см. Все тексты Archi.ru / Николай Лызлов
Партнер Архитекторы Archi.ru:
Здания и проекты: новые дополнения
Николай Лызлов.
Интервью Григория Ревзина
Обзор
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ФСК Групп строит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировала центральный квартал города, сочетая в своей архитектуре параметрические фасады и модульные технологии.
Объект
Гребень Стрельны
В этом выпуске мы подробно рассмотрим проект, получивший премию «Хрустальный Дедал», — жилой комплекс «Верен Вилладж» в Стрельне, спроектированный Остоженкой. Его малоэтажный формат стал поводом для типологических и морфологических экспериментов – вроде бы, мы видим узнаваемые тренды, но в то же время есть множество тонкостей, в которые приятно вникать. Детально изучив этот проект, мы считаем, что награда заслуженная.
Объект
Тектонический сдвиг
Вот уже несколько лет Futura Architects работает с жилым районом «Новый Питер» на юге Санкт-Петербурга. В этой статье мы расскажем об их последнем проекте — доме, в котором архитектурные идеи архитекторов мирно уживаются с ограничениями жилья комфорт-класса, создавая очень привлекательный для данной типологии эффект «многослойности».
Отчет
Три «зеленых» истории
В этом выпуске мы рассматриваем три экологических городских проекта, представленных Институтом Генплана Москвы на фестивале «Зодчество». Масштабы проектов действительно разнообразны: от сбора информации и предложений от жителей в масштабе города до выращивания луговой травы между домами до картин, которые, как оказалось, обладают способностью лечить деревья, залечивая их израненную кору. + список видов растений, произрастающих в Москве в помощь разработчику.
Объект
Сохранение истории чистых прудов
Как сделать комфортный элитный жилой комплекс, отвечающий современным требованиям к дорогому жилью в центре города, и при этом сохранить как можно больше оригинальных 1915 здание, как это возможно? Илья Уткин совместно со Sminex разгадал эту шараду для Потаповского переулка, 5 – вот как.
Объект
Жизнь в лесу
Жилой комплекс в Рощино, спроектированный архитекторами GAFA, очень похож на глэмпинг: жители наслаждаются нетронутой природой Карельского перешейка, имея при этом городские удобства и возможности для социальной жизни.
Объект
Лаборатория жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова (Мезонпроект), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для проведения передовых исследований, удобных как для врачей, так и для пациентов.
Объект
Логика жизни
Световая инсталляция, спроектированная Андреем Перлахом в атриуме московской башни «Федерация», балансирует на грани между математической последовательностью построения и разнообразием восприятия при взгляде с разных сторон.
Интервью
Евгений Новосадюк: «Без триггеров, которые заставят вас что-то преодолеть, вы, возможно, никогда…
Мы поговорили с Евгением Новосадюком, чтобы узнать, как пройти путь от выпускника художественной школы до партнера «Студии 44». Спойлер: придется много работать, скучать по сну и любить свой город.
Интервью
Архитектор в метавселенной
В этом интервью мы поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенная — это наша завтрашняя повседневность, и как архитекторы могут повлиять на нее уже сегодня.
Объект
Три в одном
Дом на Тележной, спроектированный Евгением Герасимовым и Партнерами, расположенный всего в паре шагов от Невского проспекта, можно визуально разделить на три самостоятельных объекта. Делая это, архитекторы поддерживают масштаб исторической улицы и решают проблемы, связанные с протяженностью земельного участка.
Результаты конкурса
Круговая договоренность
Проект UNK Interiors, победивший в конкурсе на станцию метро «Загорье», благодаря своим модульным лаконичным формам созвучен идеям окружающего промышленного и жилищного строительства. При этом станция «цельнометаллическая», что является отсылкой к названию соседней Липецкой улицы, ведь Липецк — металлургический центр. Можно было ожидать, что авторы попадутся на брутальные образы металлургии и домны, но проект получился легким и лаконичным — разбираемся, почему.
Результаты конкурса
Сложное измерение мечты
Проект TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проектирование станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим приемом геометрической композиции, «врастает в объем», украшается цветом и в итоге выливается в сложное решение, которое нам показалось не чем иным, как исключительным. Ниже мы рассмотрим метод строительства и скрестим пальцы, чтобы проект был реализован так, как он должен быть — было бы интересно увидеть, как он станет реальностью.
Объект
Лучи энергоэффективности
22 августа в Берлине состоялось официальное открытие новой штаб-квартиры энергетической компании Vattenfall — офисного комплекса EDGE. Одно из его зданий — самое большое деревянное гибридное здание в Германии. Термин означает, что его несущий каркас изготовлен из клееного бруса, но в некоторых местах дерево взаимодействует с металлом, железобетоном и стекловолокном. Ниже мы рассказываем о внутренней конструкции этой конструкции, не только экологически чистой, но и энергоэффективной.
Интервью
Евгений Герасимов: «Нужно бежать в два раза быстрее»
В этой статье мы говорим с Евгением Герасимовым о книге, выпущенной к 30-летию его архитектурной компании, о его деятельности на посту председателя Союза Архитектурных Компаний и планах на будущее.
Объект
Наизнанку: павильоны вечности
Реконструкция складов Стрелки Нижнего Новгорода – они открылись в начале июня как концертные и выставочные залы – стала, без преувеличения, событием года, как в области культуры, так и архитектуры. Их история представляется нам чрезвычайно заслуживающей внимания с точки зрения открытия, исследования и охраны этого памятника инженерной мысли XIX в.век. В то же время предложенное Сергеем Чобаном решение по корректировке и экспонированию этих структур столь же актуально, сколь смело и нестандартно – на грани временного, вневременного и вечного.
Высотный монтажный набор
В данной статье мы рассматриваем один из проектов, поданных на закрытый конкурс жилого комплекса на севере Москвы. Архитекторы КПЛН предложили простую объемную пару стометровых башен, объединенных общим скульптурным замыслом, основанным на лаконичном контрасте, но в то же время драматичном. Еще одна интересная вещь – овальный двор, «вырезанный» в крыше стилобата.
Объект
Культура досуга
В новом дополнительном корпусе курортного центра «Клязьма», проект которого разработала КПЛН, эстетика советской модернистской архитектуры сочетается с современными представлениями об организации досуга.
Результаты конкурса
Белая роща
Этот проект компании «Гинзбург Архитекторы» занял первое место в международном конкурсе эскизного проекта Соборной мечети в Казани, посвященного 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Концепция «белого сада», которую архитекторы представили в современных формах, интерпретирует правила и понятия ислама и отсылает к историческим личностям. Ниже мы подробно рассмотрим проект.
Объект
Функция треугольника
Эксцентричная форма этой тонкой плиты, которая расширяется вверх, является не формальным жестом, а ответом архитекторов UNK на требования объекта и технические и экономические характеристики. Решения современны, экономичны и функциональны. Здание террасное, боковые торцы подчеркнуты «плитным» сдвигом, а широкие фасады составлены из треугольных эркеров.
Объект
Приют цифрового странника
Апарт-отель, спроектированный GAFA для центрального района Москвы, предлагает своим гостям жить привычной рутиной через новый пространственный опыт, а также претендует на статус новой достопримечательности.
Объект
Взлет многофункционального подхода
ASADOV architects представили концепцию развития старого аэропорта в Ростове-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар, протянувшийся на месте бывшей взлетно-посадочной полосы и квартальной застройки, помноженный на широкий спектр деловых и общественных функций, возможно, включая государственную, позволит этому району претендовать на роль новой точки притяжения с высокий уровень самодостаточности.
Новости
Кольцевой мост
Проект пешеходного моста, предложенный архитектурной компанией ATRIUM во главе с Верой Бутко и Антоном Надточим для города Алматы, Казахстан, стал победителем премии A+A Awards, организованной порталом Architizer в номинации «Незастроенный транспорт». номинация. Мост действительно поражает воображение: «висячий сад» в бетонных кадках колонн, подвешенных над городской магистралью, снабжен колечками деревянных пандусов, которые в узловой точке моста образуют элемент национального орнамента.
Интервью
Последовательность метода
Отмечая свое 35-летие, компания «Резерв Юнион» (официальное название ООО «ТПО Резерв» в России) использовала площадку съезда Арх Москвы для демонстрации своих ранее не анонсированных проектов. Мы задали Владимиру Плоткину несколько вопросов и показываем несколько фотографий — пока без подписей.
Интервью
Сергей Надточий: «В нашем исследовании мы формулируем, какие качества и особенности современных образовательных. ..
На днях AB ATRIUM анонсировала свой практически завершенный исследовательский проект, посвященный форматам проектирования современных образовательных пространств. В этой статье мы говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях и особенностях будущей книги, в которой будет около 300 страниц.
Интервью
Олег Манов: «Золотой середины» нет — нужно постоянно либо доказывать, либо создавать…
Олег Манов рассказывает о том, как FURURA ARCHITECTS превратилась из молодой архитектурной компании в уже состоявшуюся: через верность идее создания чего-то нового и невиданного ранее, через деятельность, связанную с архитектурой, через внимание к чертежам и моделям, изучение взаимосвязи между новостройки и их окрестности.
Интервью
Юлия Тряскина: «Современные общественные интерьеры — это о сверхцели, а не о ненужном…
Новая премия IPI за дизайн общественных интерьеров рассматривает проекты с точки зрения сегодняшних тенденций современного мира, а еще шире – с точки зрения сверхцели, поставленной заказчиком и достигнутой архитектором. В этой статье мы говорим с инициатором премии: об особенностях рейтинга проектов, о приоритетах, опасениях и надеждах.
Интервью
Владимир Плоткин: «Наша профессия сложная, уязвимая, а иногда и беззащитная перед. ..
В рамках редакционного проекта, посвященного высотной и плотной застройке Москвы в последние годы, мы пообщались с ведущим архитектором ТС «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих масштабных — и громких — постройки этого города. Мы говорили о роли архитектора и его задачах в процессе мегастроительства, о драйве мегаполиса, о сильных сторонах смешанной и многофункциональной застройки, о способах организации больших форм.
Интервью
Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы как глобального города»
Интервью заместителя директора Института Генплана Москвы о международном конкурсе на концепцию развития столицы страны и присоединенных к нему территорий в 2012 году.