Содержание
Дизайн интерьера в стиле китч
«Китч — воплощение всего несущественного в современной жизни» (Клемент Гринберг, «Авангард и китч», 1939).
Китч (нем. Kitsch), кич — понятие, которое обозначает явление массовой культуры, синоним псевдоискусства, в нем основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Основная идея китча — насмешка над всей историей и художественными традициями, вкусами и стилями. Это своего рода нигилизм в архитектуре, отрицающий все ее предыдущие достижения. Стилевой китч — это стиль провинциальных дореволюционных гостиниц, стремящихся походить не иначе, как на «Асторию» в Петербурге.
Китч по правилам. Законы стиля от дизайнеров
Закон 1.
Главное правило китч – создавать непрофессиональные подделки, нечто модное, сиюминутное, эффектное, привлекающее внимание, сделанное из подручных материалов.
Закон 2.
Это антидизайн, призванный бороться с устоявшимися традициями и давать индивидууму свободу быть не таким, как все.
Закон 3.
Излюбленная тема стиля китч — псевдоисторическая архитектура и интерьеры.
Закон 4.
Стиль характеризуется применением в отделке интерьера большого количества недорогих украшений – картинок, игрушек, статуэток и так далее, а также использованием ярких, несовместимых между собой цветов.
Закон 5.
Основными материалами являются полиэтиленовые занавески, самодельные перегородки, настенная живопись из аэрозольных баллончиков с ярко-кислотными красками и мебель, найденная на свалке.
Стиль известного современного американского художника Джеффа Кунса, который известен своим пристрастием к китчу, особенно в скульптуре. Созданная им яхта – уникальное сооружение, выглядит как собранный пазл, экспрессивно бьет в глаза динамическое цветовое сочетание поверхностей.
КИТЧ У ВАС В ДОМЕ
1. Только неординарные и оригинальные личности смогут создать стиль китч. Те, кто не признают авторитетов и отвергают все традиции. В творческом порыве воссоздать псевдо-роскошный стиль китч люмпенов не оставит труда — на рынок выплеснулась масса дешевых подделок под дорогие респектабельные вещи. Имитации придадут интерьеру вид класса люкс. Соберите в одном помещении «всё лучшее сразу» и вам гарантирован успех!
2. Возьмите за основу стиль рококо, ампир, ренессанс и создайте в рамках своей квартиры «подделку» этих стилей. Во Франции считалось шиком иметь мраморные барельефы на стенах? Нарисуйте барельефы прямо по обоям или по краске. Бархат замените плюшем, а позолоченные багеты выкрашенными в желтый цвет рамами.
3. Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розовых до ядовито зеленых и фиолетовых, лидирует агрессивный красный цвет. Во вторую очередь золотой, белый и черный. Например, позолоченная лепнина по карнизу, на ярко-синем потолке — крупные блестящие звезды, у стен симметрично стоят кадки с пальмами, а пол выложен керамической плиткой с восточными мотивами.
Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле китч с использованием современных материалов и технологий.
Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.
Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.
Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.
Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.
Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.
Архитектурный стиль — Китч
Китч – достаточно молодой стиль архитектуры, который создает вокруг себя не мало споров.
В переводе с немецкого китч – это безвкусица и как не странно, именно она присуща данному стилю. По большому счету, это пародия на чрезмерное желание подчеркнуть свой достаток, игра в антидизайн. Он более распространен в бытовом исполнении, как элемент массовой культуры его можно отнести к проявлению примитивизма. Чаще всего поклонниками китча являются перенасыщенные достатком особы либо наоборот, излишне бедные.
В основе этого архитектурного направления лежит сочетание не сочетаемого, насмешка над вкусом, художественными традициями. Это своего рода протест, что отрицает все предыдущие достижения. Характерно для китча использование элементов разных стилей, казалось бы на первый взгляд не сочетаемых, большое количество аксессуаров, кричащие цвета, различный ширпотреб. Примером китча выступает комбинирование в одном интерьере старинной мебели и дешевых, современных аксессуаров, старинный камин и электронные лампы, ставни и жалюзи на окнах. Особого внимание достойно цветовое решение в данном стиле. Комбинирование самых неожиданных оттенков, материалов, лепки, выглядит броско и безвкусно.
Китч активно существовал еще в эпоху СССР, пережитки которого мы частенько можем встретить и сейчас. Самым популярным «выходцем» тех времен является ковер. Во времена перестройки он ассоциировался с достатком и пиком элегантности. Расстаться с данным аксессуаром и в наши дни некоторым гражданам ой как не просто. Как бы это не казалось парадоксально, но в каждом обществе есть и будут люди, жаждущие поломать существующие стандарты, увидеть недоумевающие лица окружающих.
В зависимости от проявления данного стиле в интерьере выделяют его 3 основных вида: псевдо роскошный китч, китч люмпенов и дизайнерский китч.
Общей идеей псевдо роскошного стиля желание выглядеть “дорого”, создать интерьер класса люкс, при этом используют, поддельные предметы роскоши, не натуральные материалы. Причиной этому стает незнание и не умение сочетания стилей и предметов интерьера, а помещение более напоминает склад всего самого “лучшего”.
Китч люмпенов представлен в интерьере людей, чьи средства ограничены, но желание усовершенствовать свое жилище крайне велико. Ярким примером выступает наличие нового дивана и старого кресла, старый комод переделанный под новый, небрежно покрашенные стены. Такие люди более эмоциональны, с зерном протеста в душе.
Выделяют так же китч как вид искусства. Именитые и талантливые дизайнеры специально разрабатывают проекты в данном стиле, чтоб вызвать особые эмоции иронии и отрицания, создать так называемое «искусство ради искусства».
Китч особо свойственный подросткам, чьи вкусы еще не сформировались и находятся под влиянием, а так же людям зажиточным, но не имеющим вкуса. Сознательно же китч выбирают персоны, жаждущие эпатировать и быть индивидуальными во всем. Именно они и не дают этому стилю погибнуть.
Китч Архитектура: Разработанный индустриализацией и урбанизацией — RTF
Сложная смесь идей и элементов, которые считаются как положительными, так и отрицательными, если смотреть на них с разных точек зрения, Китч Архитектура стала одной из определяющих черт развития современного мира. . На практике он использовался в основном с момента индустриализации, с первыми упоминаниями о нем в девятнадцатом веке, и продолжает расти и развиваться как стиль в настоящее время.
В этой статье мы попытаемся обобщить все, что представляет собой Архитектура Китч.
Китч Архитектура © kitscharchitecture.blogspot.com
История и происхождение
Считается, что термин «китч» возник из-за неправильного произношения английского слова «скетч» немцами на мюнхенских арт-рынках в 1860-х и 1870-х годов для описания дешевых и ходовых картин и картин, но оно также могло происходить от немецкого слова « verkitschen 9». 0012», что означает «сделать дешево». Слово также может быть отсылкой к русскому слову « кеетчеется », что означает «гордиться и возгордиться».
Китч как архитектурный стиль связан с такими социальными явлениями, как индустриализация и урбанизация, которые привели к росту среднего класса и потребности в вещах массового производства, чтобы они оставались дешевыми. Он изучался исключительно в Германии до 1970-х годов, и Вальтер Беньямин был одним из самых важных ученых.
Китч Архитектура также относится к модернистскому и постмодернистскому движениям в архитектуре из-за временной шкалы, в течение которой она возникла, а также из-за ее основных особенностей. Этот стиль архитектуры все еще используется сегодня, и каждый день появляется все больше подстилей и уникальных интерпретаций.
Броская архитектура массового производства © reddit.com
Китч как эстетика
Китч как эстетика ассоциируется с товарами массового производства, дешевыми и лишенными изысканных украшений, но его также можно использовать для описания стиля которые можно было бы оценить иронически и сатирически. По словам Уолтера Бенджамина, этот стиль направлен на то, чтобы доставить зрителям мгновенное удовлетворение, не вкладывая в него интеллектуальных усилий. Считается, что это удобная и прямая интерпретация высших художественных форм и украшений.
Архитектура в стиле китч — это способ для представителей среднего класса показать свою признательность и понимание так называемых изысканных и элегантных произведений искусства и элементов недорогим, а иногда и сатирическим способом. Китч стал одним из самых распространенных эстетических стилей в современном мире, поскольку средний класс продолжает расти.
Стиль, который преувеличивает © pinterest.comАрхитектура сатиры ©Architecturedigest.COM)Архитектура, обеспечивающая мгновенное удовлетворение © commons.wikimedia.org
Китч как явление в архитектуре
Китч в архитектуре можно описать как наличие в здании определенных элементов, которые классически ассоциируются с традиционной архитектурой, но не имеют отношения к стилям и тенденциям региона, в котором оно было построено – для например, иметь здание в готическом стиле в южнокорейской деревне. Китч Архитектура также может означать заимствование определенного декоративного ментального элемента в минималистском здании или в здании, которое кажется ярким и безвкусным.
Иногда даже копии знаменитых зданий в несвязанных регионах также могут означать китчевую архитектуру. Ненужное украшение, которое кажется дешевым, но используется для удовлетворения среднего класса, давая им желаемый вкус к высшему искусству, является одной из основных причин, по которой этот стиль считается важной частью движения постмодерна.
Слово «китч» может звучать негативно, этот стиль подвергался критике за создание сатиры из классических архитектурных стилей, но он также получает признание людей, которые любят что-то нестандартное, тех, кто хочет увидеть мир. иначе, чем это было раньше. Китч Архитектура была результатом удовлетворения желания простого человека испытать роскошь, она была основана на элементах фабричного производства, которые можно было интерпретировать немедленно и не требовали тщательного изучения, и она успешно достигла своей цели.
Китч Архитектура — это общий термин для множества разнообразных стилей и элементов. Все, от зданий в форме предметов повседневного обихода, таких как корзины, до зданий в форме еды и зданий со смесью различных традиционных украшений, подпадает под этот зонтик, и это лишь некоторые из немногих интерпретаций термина «китч». Стиль китч тщательно вписался в современную архитектуру и с каждым днем находит все большее признание.
Предметы повседневного обихода как здания © archpaper.comЗдания с показными элементами © domusweb.itУникальная интерпретация орнамента © twitter.comАрхитектура, оцененная в иронической манере © peregine-nation.comСлияние разных стилей © thefakechina.wordpress.com Безвкусица китчевой архитектуры © vikpahwa.com
Китч Архитектура существует со времен социальных движений, таких как индустриализация и урбанизация, рождаясь в результате их, но она все еще используется в современной архитектуре, главным образом потому, что она определяется не определенными конкретными элементами, а скорее определяется терминами. такие как «кричащий», «безвкусный», «ненужное украшение» и «легко понятный», которые разные люди могут интерпретировать по-разному.
Китч в современной архитектуре © youtube.com
Китч Архитектура никогда не выходила на передний план как главное определяющее движение, но она также никогда не выходила из моды, медленно и неуклонно развиваясь в углу, в то время как другие движения привлекали больше внимания. Так и осталось, и хотя он приобретает больше интриги, чем раньше, все еще трудно полностью понять сложность этого стиля. Китч Архитектура будет продолжать процветать на заднем плане, даже в меняющиеся времена, и единственное, что может измениться, — это ее интерпретация.
Ссылки
HiSoUR История культуры. (2018). Китч. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.hisour.com/kitsch-21368/ [По состоянию на 30 мая 2021 г.].
kitscharchitecture.blogspot.com. (н.д.). Китч Архитектура. [онлайн] Доступно по адресу: http://kitscharchitecture.blogspot.com/ [По состоянию на 30 мая 2021 г. ].
www.encyclopedia.com. (н.д.). Китч | Энциклопедия.com. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.encyclopedia.com/literature-and-arts/art-and-architecture/art-general/kitsch [По состоянию на 30 мая 2021 г.].
Википедия. (2021). Китч. [онлайн] Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Kitsch#See_also [По состоянию на 30 мая 2021 г.].
Китч Архитектура
«[…] Иногда говорят, что восемнадцатый век был последним, в котором вообще существовал «стиль». возникают сомнения: можно ли еще говорить о «стиле» в этом контексте? Представляется очевидным, что подъем буржуазного профессионального и индустриального общества был отмечен не только заменой одной эстетики, одного «стиля» другим, но и крушение связного набора типичных выразительных форм.Поэтому эстетические произведения капиталистического общества имеют тенденцию описываться в гораздо большей степени, чем более ранние, по отношению к отдельному творческому индивидууму или, самое большее, к различным школам и течениям. Существование единого Развитие форм и общих, типичных основных структур, короче говоря, «стиля» произведений искусства в капиталистическом мире остается более или менее неясным. так называемый Югендстиль. Отсутствует более полное название, а сама проблема едва ли еще всплыла в нашем сознании.
Если для заполнения этого пробела используется термин «стиль китч», то это может показаться эксцентричностью или даже злонамеренным обесцениванием искусства нашего времени. На самом деле выбор этого термина вовсе не тенденциозная прихоть. Ибо если мы посмотрим за общие термины «капиталистический» или «либеральный» на лежащие в их основе понятия, выражающие то, что единообразно в капиталистическом эстетическом идиоме, после тщательного просеивания терминов, которые либо бесцветны, либо подразумевают положительную оценку, мы столкнемся с этим термином как с одним из те очень немногие, которые выражают всепроникающую черту капиталистических эстетических продуктов. Безусловно, термин «китч» в обыденном употреблении достаточно неясен. Но если оно может и должно означать нечто большее, чем случайная общность, охватывающая конкретное явление, лежащее в основе его актуальности в наши дни, то его содержание и границы надо искать в эволюции эстетической формы внутри буржуазного общества. То, что своеобразие эпохи сначала становится видимым с отрицательной стороны, безусловно, не является чем-то беспрецедентным в истории. Первоначально такие термины, как «барокко» или «готика», имели не более положительное звучание, чем «китч» сегодня. Их ценностное содержание менялось только в ходе общественного развития, и — не придавая чрезмерного значения историческим параллелям — термин «стиль китч» посылается сюда с той же вероятностью и ожиданием, что его значение может измениться и помочь подготовьтесь к такому изменению. употребляется, прежде всего, для обозначения стилистического характера довоенного периода. Но никто не в состоянии сказать, не находимся ли мы сами еще «довоенными», т. е. более тесно привязанными к довоенным14 период, если рассматривать его в исторической перспективе, — чем представляется нам сегодня с нашей близкой, ракурсной точки зрения.
Термин «стиль китч» призван прежде всего выразить эстетическое качество очень своеобразного рода, а именно большую формальную неопределенность, присущую любому художественному производству в индустриальном обществе. Это можно видеть уже на самых ранних стадиях буржуазно-капиталистической эпохи. Ибо во-первых, либерально-буржуазное общество, конечно, не выразилось в совершенно новых формах. Орнамент сохранился, и Empire и Biedermeier были явно потомками старого придворного стиля. Утрачена была, прежде всего, уверенность вкуса и творческого воображения, прочность формальной традиции, различимая прежде даже в самых неуклюжих изделиях. Взрыв чувства невиданной силы разбил старые формы; Нащупывая новые, художники создавали одни хорошо оформленные произведения, но в беспрецедентной степени другие отличались крайним отсутствием ясности и вкуса. В этом нащупывании, в этом сосуществовании высоких стандартов при полном отсутствии стандартов не только у разных художников, но часто и у одного и того же человека, изменение структуры художественного процесса нашло особенно яркое выражение. Даже для самого способного художника впадение в бесформенность теперь стало острой и постоянной угрозой. Всякое удачное, вполне сложившееся произведение вырывалось из бездны теперь совсем в иной степени, чем раньше, когда твердая общественная традиция и сковывала, и поддерживала творческий порыв. […] Китч в негативном смысле, таким образом, никогда не бывает только чем-то антагонистическим, существующим вне истинных творцов, но также является базовой ситуацией внутри них, частью их самих. Это непрекращающееся взаимопроникновение структуры и дезинтеграции является чертой устойчивой закономерности, наблюдаемой в индустриальном обществе. […] Мощная акцентуация, своеобразная искусственная и подчас почти судорожная напряженность формы, характерная для некоторых крупнейших художников современности, выражает, в сущности, не что иное, как эту неуверенность, эту неослабевающую борьбу с бесформенностью и распадом, которую даже самые совершенные артисты должны вести сегодня. […] В наше время ветхость стала конститутивным элементом, решающим образом влияющим даже на положительную сторону художественных произведений.