Содержание
гении архитектурной фотографии XX века — Virtualland.ru
В продолжение разговора о выдающихся мастерах фотоискусства XX века и принципах, которым они следовали для достижения наилучших результатов и благодаря которым их работы стали мировыми шедеврами, рассмотрим представителей такого отдельного жанра, как архитектурная фотография, а также дадим еще несколько советов от профессионалов.
Наум Грановский (1910-1984) – выдающийся советский фотограф, которого называли «фотолетописцем» Москвы и главным архитектурным фотографом СССР. Его фотографии отражают произошедшие изменения в облике столицы за более чем полувековой период. Одной из важных задач издательства изобразительных искусств «Изогиз», где работал мастер, было показать растущую и процветающую страну и ее города, поэтому съемка архитектуры и нового строительства была в приоритете. Рассмотрим методы фотосъемки, которые применял мастер для достижения наилучшего результата в своих работах.
1. Планируйте и продумывайте фотосъемку заранее
«Я производил съемку Москвы по точно разработанному плану-сценарию, в котором были указаны объекты съемки, время съемки, точки съемки. Все данные были разработаны в результате длительных предварительных наблюдений», — делится фотограф.
2. Найдите собственный почерк и приемы для фотосъемки
К концу 1940-х годов в снимках Грановского закрепляются узнаваемые черты и приемы: глубокая перспектива, академически строгое построение композиции, точно найденный зрительный центр, правильно выбранное освещение объектов, эмоциональная сдержанность — во всем этом также
чувствуется тщательная предварительная подготовка к съемке.
3. Ищите высокие точки съемки
Грановский работал с огромным энтузиазмом, создавая лучшие образцы классической фотографии и очень любил верхние точки съемок. Коллеги смеялись:
«Нет ни одной крыши в Москве, которую не облазил Грановский. »
4. Выбирайте время суток с наилучшим освещением объекта съемки
«Я еду на съемку с тем, чтобы быть на месте в точно предусмотренный планом час, так как этот час —наилучший по освещению намеченного объекта… Боковой скользящий свет дает наиболее выигрышную игру светотеней, выявляя архитектурные особенности зданий…»
Наум Грановский
5. Старайтесь передать дух времени
Наум Грановский — фотограф своей эпохи. Это подтверждается и стилем, и выбором объектов для съемки, и отображением духа времени через детали городского быта, людей. Своего апогея творчество Наума Грановского достигло в 50-60-е годы XX века — время грандиозного строительства Москвы. Столица на его фотографиях монументальна, величественна и масштабна.
Именно в это время фотограф создает свои лучшие фотографии: серию фотографий «Строительство московских высоток», «Голуби у Моссовета», «Три моста» и др.
6. Используйте широкоугольный объектив
Грановский о съемке Крымского моста, из книги «Записки фоторепортеров», 1939 год:
«Крымский мост — один из красивейших новых мостов Москвы. Эта съемка оказалась особенно трудной. Мне хотелось показать это сооружение во всей его величественной красоте. Применяя при съемке широкоугольный объектив, я добился удачного композиционного разрешения темы…»
7. Не спешите
Валерий Христофоров, ученик Грановского, вспоминает, что учитель всегда ему говорил:
«Когда торопишься, никогда не спеши». Всегда обдумай, всегда сделай все аккуратно.»
8. Исследуйте место для съемки
Наум Грановский великолепно знал город и то, как солнце освещает Москву. Он знал, в какой район надо ехать во второй половине дня, а в какой — рано утром. Он рисовал схему Москвы и говорил:
«Этот дом расположен здесь. Сейчас солнце светит на него так. Поэтому если мы приедем в два часа дня, то солнце будет светить как раз, как нам надо».
Эзра Столлер (1915-2004 гг.)
– один из самых знаменитых архитектурных фотографов XX века мирового масштаба. По мнению некоторых критиков, он оказал не меньшее влияние на развитие современной архитектуры, чем создатели тех объектов, которые он запечатлел на своих фотографиях. Знаменитые на весь мир архитекторы — Фрэнк Ллойд Райт, Шарль Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ, Алвар Аалто, Эро Сааринен, Ричард Майер и многие другие «не считали свои строения законченными пока они не Столлерграфированы».
Эзра учился на архитектора, однако его так сильно увлекла архитектурная фотография, что он решил реализовать себя именно в этой сфере. Его фотографии штаб-квартиры ООН, Музея Гуггенхайма, Музея Уитни, небоскребов Манхэттена, аэропорта имени Джона Кеннеди не раз использовались в рекламе, учебниках, на афишах и печатались в самых популярных журналах. Если бы фотограф делился с нами своим опытом, скорее всего, он бы дал следующие советы и рекомендации.
1. Работайте со светотенью и прорисовывайте детали
За редким исключением Столлер, которого критики называли «гением светотени», работал в области черно-белой фотографии. Как правило, его снимки были резкими по всей площади кадра, с четко прорисованными деталями от переднего плана до линии горизонта.
2. Имейте свое собственное видение
Столлеризировано (Stollerized) — так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.
«Американский автор второй половины ХХ века, Столлер, не просто снял все выдающиеся памятники американского модернизма, он выработал свой метод и каноны архитектурной фотографии», — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, основатель Центра фотографии имени братьев
Люмьер.
3. Добивайтесь порядка в кадре
Фотографии, по мнению Столлера, должны были отвечать принципам новой архитектуры.
«У Эзры были свои представления о честности фотографии, хотя я думаю, что его работы точнее было бы назвать идеальными, чем честными. Идеальный порядок на снимках был важен для него. Там никогда не видно мусора на улице или избытка транспорта; людей ровно столько, сколько нужно, чтобы обозначить размер и назначение здания; всегда
светит солнце», — рассказывает дочь фотографа, Эрика.
4. Создавайте рассказ об объекте
Второй важный для Эзры момент — все фотографии в серии должны быть выстроены в определенном порядке. Первый снимок вводит зрителя внутрь пространства, a угол каждого следующего фото связан с предыдущим, помогая зрителю передвигаться по пространству. Либо Столлер создавал серии по схеме: вход, осмотр, продвижение вперед. Он считал своим профессиональным долгом представлять серию, так как один снимок — только часть истории.
5. Используйте контровой свет
Эзра рассказывал, как отправился в город Расин в Висконсине в 1950 году, чтобы снимать штаб-квартиру компании «Джонсон Вакс» Фрэнка Ллойда Райта, и долго бродил вокруг башни, не понимая, как ее фотографировать. Потом он догадался, что здание полупрозрачное и должно давать контровой свет. Он встал рано утром и снял башню во время восхода солнца — так появился один из самых известных кадров Эзры Столлера.
Стеклянные здания, запечатленные при контровом свете, стали его фирменным знаком. Он фотографировал так фойе, открытые стоянки, небоскребы, офисы.
6. Старайтесь раскрыть сильные стороны архитектурного объекта, передать его структуру и замысел
Пожалуй, одной из его самых любимых была фотография внутреннего дворика Института биологических исследований Солка в Сан-Диего. Для снимка Столлер нашел удачный ракурс, которой включал в себя перспективы с несколькими точками схода. Сложная структура объекта была передана просто. Донести принципы, положенные в основу проекта, сделать их доступными и ясными было для Эзры Столлера главным.
Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер» (Abrams, 1990):
«У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»
7. Готовьтесь к съемке заранее, исследуйте окружающее пространство
Обычно Эзра Столлер начинал свою работу с обхода здания. Он отмечал на плане точки, с которых открывался наилучший вид и ракурсы, делал пометки об освещении, о времени, когда освещение бывает оптимальным.
«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»
Эзра Столлер
Фотограф мог несколько дней ожидать этой наносекунды, когда смесь освещения и пространства достигнет совершенства.
«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок», — рассказывал Столлер.
8. Старайтесь сразу сделать снимок качественным и законченным
Тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий.
«Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф.
9. Оживляйте свои фотографии элементами окружающей среды
Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, растениями, фигурами людей. Подобное оживление кадра хорошо может проиллюстрировать фотография Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где на переднем плане расположен автомобиль и ветви дерева, на среднем плане — две спешащие по своим делам монахини, а здание музея — на заднем плане.
10. Много работайте, постоянно совершенствуя свои навыки
Эзра Столлер занимался любимым делом более 50 лет и все эти годы был необычайно востребован. Он стал первым фотографом, удостоенным золотой медали Американского института архитектуры за «формирование нашего восприятия современной архитектуры». Несмотря на международную славу, Столлер не считал себя очень талантливым:
«Я просто очень много работаю» — раскрывал фотограф секрет своего успеха.
Люсьен Эрве (1910 – 2007) – французский фотограф венгерского происхождения, который внес бесценный вклад в развитие архитектурной фотографии. Он стал свидетелем практически всего XX века и прошёл через него — с камерой в руках. Люсьен Эрве — это псевдоним, который пришлось взять в 1941 году, когда фотограф был арестован гестапо и бежал из лагеря. Настоящее его имя — Ласло Элкан. За свою профессиональную деятельность он побывал в США, Азии, Греции, объехал Латинскую Америку и часть Африки. В 2004 году в возрасте 94 лет Эрве учредил премию для молодых профессиональных фотографов, которая сейчас вручается каждые два года.
Его фотоработы, отличающиеся особой передачей структуры, формы и объема, прежде всего связаны с именем архитектора Ле Корбюзье, с которым фотограф работал долгие годы. Рассмотрим наиболее интересные примеры его творчества и вдохновимся несколькими советами от мастера.
На фото архитектор Ле Корбюзье и его Модулор.
1. Ищите светотеневой контраст. Обращайте внимание на формы, которые рисуют тени
Люсьена Эрве называют мастером света и тени. Использование данного принципа стало визитной карточкой фотографа и абсолютно точно соответствовало новым веяниям в архитектуре того периода.
Под влиянием течения Баухауз во второй половине XX века большое значение в архитектуре уделяется взаимодействию света и пространства. Именно такая игра формы, света и тени нашла отражение в фотографиях Люсьена Эрве.
2. Старайтесь уловить и передать замысел архитектора в своих фотоработах
На каждой фотографии Люсьена Эрве на передний план выходит замысел архитектора. Фотограф невероятно тонко передает архитектурное пространство и объемно-структурные особенности здания. Неважно, рассматриваем ли мы муниципальное здание в Индии, жилой комплекс в Берлине или офис в Париже, первым делом мы замечаем, как свет и пространство, взаимодействуя друг с другом, по-новому раскрывают форму архитектурного произведения.
Ле Корбюзье говорил, что Эрве — фотограф с душой архитектора.
3. Погружайте зрителя в изображаемое пространство
Фотографии Эрве не просто сообщают практическую информацию о монументальных творениях, преобразивших архитектурный мир, их форме и размерах, но и дают некое ощущение реальности, переносят зрителя в это пространство, заставляют почувствовать наполняющую его силу света — зритель словно сам прогуливается по комнатам и коридорам, осматриваясь и меняя угол зрения. Оливер Бир, автор книги «Люсьен Эвре: построение образов» (Lucien Herve: Building Images) сказал:
«Эрве обращался к своим объектам не просто, чтобы запечатлеть здание, которое его отправили снимать, но скорее для того, чтобы передать ощущение пространства, текстуры и структуры. »
4. Используйте принципы Минимализма в своих работах
Простота, внимание к фактурам и деталям – все это стало частью эстетики, которую Эрве передавал через свои фотографии.
5. Не бойтесь мыслить абстракциями
Люсьен Эрве считал фотографию инструментом, «позволяющим менять реальность» и успешно этим пользовался. Он мог увидеть в монументальном здании нечто невесомое и абстрактное, поймать неочевидную геометрию фасада, показать здание под новым, неожиданным углом. Эрве придавал особое внимание пластичности фотографий, ему нравилось, что их можно повесить вверх ногами и они не станут бессмысленными.
6. Работайте с композицией. Уделяйте внимание геометрической составляющей снимка, четким линиям, а также свободному пространству в кадре.
Ранее мы уже рассматривали подход, при котором фотографы изначально, в момент создания кадра, стремились выстраивать итоговую композицию. Люсьен Эрве, наоборот, очень кропотливо обрезал кадры для того, чтобы линии смотрелись наиболее выразительно, появлялось свободное пространство, определялась четкая светотень и появлялся характер в фотографии.
На вопрос о том, как он стал фотографом, Эрве отвечал: «С ножницами в руках.»
7. Перестаньте следовать привычным догмам и правилам и доверитесь собственному видению
Эрве изменил подход к архитектурной фотографии, возвел ее в рамки искусства и вывел на новый уровень. Благодаря Эрве кадры с фронтальным видом перестали быть единственно возможной точкой зрения на объект. Чтобы передать характер и стиль здания, он часто показывал отдельные элементы, обращая внимание на свободное пространство, исследуя тени и создаваемую ими геометрию.
8. Смотрите на архитектуру сквозь призму фотографии и наоборот
Эрве считал, что архитекторы должны в обязательном порядке обучаться мастерству фотографа. Так как это позволит им изменить подход к проектированию, заранее увидеть проблемы и ошибки. Мы же можем предположить и обратную взаимосвязь: чтобы создавать качественные архитектурные фотографии, нужно также хорошо разбираться в архитектуре в целом. Таким образом, архитектурная фотография позволяет увидеть одно искусство сквозь призму другого.
На фотографии архитектор Ле Корбюзье
Мы познакомились с выдающимися фотографами XX века, лучшими профессионалами своего дела. У каждого из них было свое особое видение прекрасного и собственный индивидуальный подход к фотографии, который красной нитью прослеживается через все их творчество. Однако во всем многообразии техник и взглядов мы увидели и много общего, это те методы, которые стали уже практически канонами фотоискусства и используются фотографами всего мира и по сей день.
Мы говорили о работе с цветом и светотеневым контрастом, о грамотном построении композиции, о наличии у кадра визуального центра и границ, а, главное, мы наглядно увидели применение всех техник и советов на примере шедевров мирового фотоискусства. Однако у лучших фотографов мы учимся не только техническим моментам, например, как выбрать лучшие ракурсы, но и более тонким аспектам мастерства, например тому, как выражать себя через фотографию, как стать более уверенными в своих силах, и главное, как сделать фотографию действительно запоминающейся, запечатлеть на ней саму жизнь, всю суть настоящего момента и сделать ее частью истории.
Автор статьи: архитектор и фотограф, Алексеева Екатерина.
Используемая литература:
- Грановский Наум (1910-1984) [Электронный ресурс]/Центр фотографии имени братьев Люмьер. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.lumiere.ru/gallery/photographers/id-12/
- Грановский Наум (1910-1984) [Электронный ресурс]/Галерея имени братьев Люмьер. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://lumierephoto.ru/authors/naum-granovskij/?info=yes
- «Город солнца» Наума Грановского в Фотогалерее им. Братьев Люмьер [Электронный ресурс]. – электрон.
текстовые дан. – Режим доступа: http://www.museum.ru/N23980
- Наум Грановский в Центре фотографии им. братьев Люмьер [Электронный ресурс]. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://amphre.livejournal.com/4766.html
- Данила Варенников. Американский модернизм в объективе Эзры Столлера [Электронный ресурс]/Д. Варенников. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.interior.ru/art/4379-amerikanskij-modernizm-v-obektive-ezry-stollera.html
- «Эзра разберется»: Понять и снять модернизм [Электронный ресурс]. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://birdinflight.com/ru/pochemu_eto_shedevr/20180913-ezra-stoller.html
- Высоков Андрей. 16 мая 1915 года родился знаменитый американский фотограф Эзра Столлер [Электронный ресурс]/А. Высоков. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist_id=236
- Поймать свет: архитектура Ле Корбюзье в объективе Люсьена Эрве [Электронный ресурс].
– электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.laprairie.com/ru-ru/editorials-article?cid=shape-of-light
- Краткий экскурс в архитектурную фотографию от Юрия Пальмина [Электронный ресурс]. – электрон. журнал – Режим доступа: https://strelkamag.com/ru/news/palmin
- История Одного Фотографа: Люсьен Эрве [Электронный ресурс]. – видео материалы. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=q_Vpmazmb1k
Выставка «Москва. Реальное» — Афиша Daily
Искусство
Афиша Daily
15 августа 2022 20:00
На выставке «Москва. Реальное» в Музее архитектуры им. Щусева лучшие архитектурные фотографы столицы показывают, как изменился город за последнее десятилетие. По нашей просьбе они рассказали о своей работе и отношении к переменам в облике Москвы.
Архитектурная съемка — это в какой‑то мере процесс реконструкции реальности посредством отсечения от нее всего лишнего. Основная часть этой работы делается «в поле», в процессе построения кадра, но что‑то приходится убирать и при постобработке. В идеале при работе с изображением на компьютере остается лишь добиться нужных света и цвета, но такое бывает очень редко.
В случае со Сколтехом сложности возникли в основном при съемке с воздуха: несмотря на то, что здание давным-давно готово и находится в хорошем состоянии, его со всех сторон окружают строительные площадки, резервные территории без благоустройства и жилой комплекс с сомнительной архитектурой — в результате приходилось подбирать время и направление съемки исходя из этого контекста. Я заранее спланировал съемку, оставалось только найти оптимальные ракурсы среди более мелкого визуального мусора типа фонарей и дорожных знаков.
Даниил Анненков
В архитектурной фотосъемке важно расположение объекта относительно соседних зданий и движения солнца. От этого будет зависеть время съемки, используемая техника и возможные ракурсы. Всегда легко и приятно работать со зданием, которое «встает» в городскую среду так, что без него это место трудно представить.
За последние десять лет в Москве появилось много новых качественных архитектурных объектов, что меняет облик города к лучшему.
Все больше современной архитектуры, чуть меньше историзирующей, и это очень радует, надеюсь, тенденция продолжится.
При фотосъемке «ГЭС-2» главная особенность ждет нас внутри. Я говорю, конечно, о свете, который в огромном объеме проникает через стеклянную крышу, усложняясь узорами от солнечных батарей. Добавим сюда систему нефов и общий белый цвет внутреннего убранства и получаем в буквальном смысле храм света.
При съемке архитектуры «ГЭС-2» мне хотелось бы использовать квадрокоптер, но, к сожалению, в данной локации это не представляется возможным. Надеюсь, в Москве появится регламентация использования квадрокоптера, что позволит создавать еще больше красивых фотографий архитектуры города.
Именно через архитектурную фотографию большинство людей знакомятся и взаимодействуют со зданием. От того, как снят объект, сложится и мнение человека о том, хороший он или нет.
Чтобы по максимуму раскрыть объект, я люблю сочетать съемку на широкий угол для общих планов и на длиннофокусный объектив — для крупных планов и выявления фактуры материала.
Больше всего из моих работ для выставки мне нравится съемка павильона метро «Солнцево». Это классный объект моих друзей из Nefa Architects. Я начал снимать его еще на стадии котлована. Было круто наблюдать за тем, как объект растет и взрослеет. Ну и в итоге это самая позитивная и жизнерадостная станция метро в городе.
Алексей Народицкий
Для архитектурной фотографии помимо технических аспектов важно видеть контекст, в котором находится объект, и уметь работать со светом в разное время суток. Парк «Зарядье» — уникальный объект для съемки: колокольни храмов на Варварке, крыша собора Василия Блаженного, Кремлевская стена и даже открытая галерея с колоколами над курантами Спасской башни.
Я думаю, роль человека в городе изменилась. Появилось много современных и комфортных общественных пространств. Самым удивительным примером стал парк «Зарядье». Десять лет назад сложно было представить, что на этом месте не будет построен торговый центр или жилой комплекс.
Ольга Отченашева
Для меня прежде всего важна лаконичность линий в кадре, когда в фотографии появляется ритм, игра геометрии и света. Когда я работала над Триумфальной площадью, я столкнулась с тем, что она очень по-разному выглядит в зависимости от положения солнца. А еще это излюбленное место горожан — а мне хотелось показать площадь главным героем, чтобы ничего не отвлекало в кадре от красоты архитектуры. Это была увлекательная фотоохота на идеальное время для теней и «чистый кадр».
Москва за последние годы очень изменилась. Я на 3,5 года уезжала с семьей в Швейцарию. Мы объехали почти всю Европу на машине, появилась архитектурная насмотренность. Вернулись в 2017-м, и я не узнала город. Многие мои психологические привязки к нему были стерты, привычные пешие и автомаршруты переложены. Всюду шла глобальная стройка, сначала это очень раздражало. Но прошло время, Москва помолодела, стала выглядеть более эстетично и современно, при этом сохранив свой исторический стержень. Стала более уютной и комфортной для жизни.
Михаил Розанов
Для меня очень важно показать при съемках замысел архитектора. Поэтому я максимально убираю «визуальный мусор»: провода, кондиционеры и так далее. Стараюсь не допускать людей в кадре. Чистая архитектура. Чтобы фотография была похожа на рендер, который воплотился в реальности.
Я снимал панораму «Лужников» для издания, посвященного ЧМ-2018. При съемках использовал подъемник. Снимать панораму со стрелы — это отдельное развлечение, но все получилось.
Новые ЖК, офисные здания в Москве сильно отличаются от того, что строилось 10 лет назад, и это только радует. Мне нравится, что стали строить районами, а не отдельными объектами и в застройках появился общий смысл.
Влад Феоктистов
Для меня прежде всего важно передать нейтральный взгляд на объект со стороны. Плюс зрителю за минимальное количество кадров должно показаться, что он знаком с объектом.
Я снимал станцию метро. Мне хотелось передать свет и легкость, это требует использования долгой выдержки, но из‑за нее в кадр могут попасть поезд, случайные пассажиры или сотрудники метро. Пришлось постараться, чтоб сделать визуально чистый кадр.
Новые общественные пространства и дворы стали кратно лучше; но они окружают невероятно плотную и высокую застройку. Идет поиск нового баланса между общественным и личным.
Дмитрий Чебаненко
Для меня самое важное в архитектурной фотографии — это сама архитектура и контекст места. Большая редкость получить заказ на съемку объекта в «чистом поле», в основном приходится работать с архитектурой в плотной существующей застройке, и тут важно показать, как объект взаимодействует с окружением и как с этим объектом взаимодействует человек.
Здание — это сложная машина. Перед фотографом стоит задача в 20–30 снимках объяснить, как «работает» здание, человеку, который, возможно, никогда его не увидит вживую.
На выставке представлены две мои съемки: бизнес-центр «Академик» от бюро UNK и штаб-квартира «Новатэка» за авторством «СПИЧ». Съемка «Академика» проходила осенью 2019 года. Надо было закончить до того, как опадут последние листья и выпадет снег. Мне пришлось несколько дней дежурить на площадке, чтобы поймать ясную погоду и закатный свет. У бизнес-центра выразительный дворовый фасад, который важен для понимания формообразования здания, но находится он в плотной застройке, что добавило трудностей при съемке.
По моим наблюдениям, за последние 10 лет в Москве окончательно сформировался пласт качественной современной архитектуры. Этот пласт не просто развивается, но еще и органично вплетается в существующую ткань города. Примерно те же 10 лет назад я начал профессионально снимать архитектуру. Архитектурному фотографу сложно состояться в профессии, если у него нет качественной натуры для съемок, — а в Москве эта натура есть в достатке.
Рустам Шагиморданов
Для меня важно показать, что здание живет. Чтобы человек захотел приехать и увидеть его воочию.
При съемке архитектуры в основном я придерживаюсь правила симметрии, ведь именно так объект удается показать лучше всего.
Люблю передавать динамику здания — в этом мне помогают широкоугольные объективы, которые отлично подчеркивают архитектуру.
Мне безумно понравилось снимать жилой комплекс «Зиларт», потому что для меня это новое место. Мне было интересно искать новые ракурсы. И я был рад посмотреть на архитектуру зданий комплекса, потому что там много решений, на которые мне было интересно посмотреть, — и как фотографу, и как обычному человеку.
Для меня любая съемка — это вызов. Передать настроение так, чтобы зритель ахнул, понял, что современная архитектура может быть крутой. Москва меняется, и я каждый раз рад показать зрителям современную архитектуру с совершенно другого ракурса, которая раскрывает весь замысел архитекторов. Мне как фотографу нравится то, что происходит в городе. Есть что поснимать. Город растет, развивается и его архитектурный облик. Я несказанно рад, что могу при помощи своего видения передавать на фотографиях современный облик Москвы. Я люблю высотное строительство. Восхищаюсь красотой сталинских высоток и рад, что в Москве появляются грандиозные проекты, благодаря которым люди будут стремиться приехать в наш город.
Вадим Щербаков
Безусловно, на первое место выходит красота самого объекта, и не важно, будь то старинное здание или современное, — я одинаково их люблю.
Так как я снимаю в технике тайм-блендинг (разновидность композитной фотографии. — Прим. ред.), то на съемку приходится тратить 1–2 часа, стоя на одном месте, что иногда привлекает любопытных охранников, которые недоумевают, что же можно снимать так долго. Так случилось и здесь. Пришлось объяснять, что снимать музеи не запрещается… пока. Плюс в начале шел дождь, что придало всему процессу дополнительного неудобства.
В переменах города я отмечаю как позитивные моменты, так и негативные. Из позитивных — появление интересных объектов мировых архитектурных бюро, неплохую реконструкцию некоторых исторических объектов. Из негативных — исчезновение различных старых архитектурных объектов, в то время как многие примеры абсолютной безвкусицы продолжают существовать.
Дмитрий Яговкин
Я рассматриваю фотографию не как средство фиксации реальности, но как средство фиксации ее настроения.
Для меня важно «подсветить» характер здания или места, раскрыть всю его сущность в предложенном ландшафтном контексте. Чтобы кадр сложился, я тщательно выбираю не только время суток и свет, но также разные точки будущей съемки и даже погоду — далеко не всегда здания выглядят выигрышно в ярком дневном солнце на фоне безоблачного голубого неба.
Каждая новая съемка для меня — увлекательная экспедиция, где я чувствую себя первооткрывателем, который посредством камеры делает свои походные заметки. Еще Гоголь писал: «Архитектура — тоже летопись мира, она говорит тогда, когда молчат и песни, и предания». И без архитектурной фотографии в этой летописи — никуда.
В самом комплексе ЖК «Символ» масса интереснейших деталей, которые легко складываются в целостное впечатление, если по комплексу погулять. Мне же выпало собрать все эти впечатления в нескольких фотографиях, поэтому сложнее всего было выбрать точки съемки, в которых бы сходились и динамика зданий, их масштаб, и одновременная легкость конструкций.
Москва — один из самых эклектичных городов мира, поэтому самыми примечательными изменениями за последнее время стал отказ от пестрой наружной рекламы. Сразу после того, как город очистился от визуального шума, вернулась и эклектика, но в ее современном прочтении — в глаза больше не бросаются глянцевые плоскости быстро возведенных торговых центров, но проглядывают настоящие произведения архитектурного искусства — ЖК «Бродский», «ГЭС-2», «Зарядье», например. Город усложняется композиционно, но становится более приветливым — улицы шире, свет мягче, — все это приятные изменения, которые объединяют город, делают его еще более узнаваемым и целостным.
Подробнее на Афише
расскажите друзьям
теги
Новатэк
люди
Константин АнтипинИлья ИвановАлексей НародицкийМихаил Розанов
Известные архитектурные фотографы — archisoup
Кто такой известный архитектурный фотограф?
Архитектурные фотографы — одни из величайших невоспетых героев архитектуры (и мира искусства). Они представляют собой концептуальные и сконструированные архитекторами идеологии посредством тщательного захвата и документирования света, атмосферы и эмоций.
…Немногие известные архитекторы были бы там, где они есть сегодня, без фотографий, демонстрирующих их работы.
Истинное определение известного архитектурного фотографа проявляется в их работе. Как правило, этот специфический тип фотографа профессионально фотографирует построенные сооружения, в первую очередь здания.
Однако, великие архитектурные фотографы вдыхают жизнь и атмосферу в свои снимки и тем самым вызывают чувства, как это делает художник своей картиной.
Архитектурные фотографии обычно делаются по разным причинам. Обычно фотографии предназначены для использования в коммерческих целях, например, для публикации в брошюрах, на архитектурных веб-сайтах или для включения в портфолио проектной группы.
Кроме того, архитектурные фотографы могут выполнять свою работу в качестве внештатных художников или могут быть наняты архитектурными фирмами для получения снимков своей работы.
Это не высечено на камне, что этот тип фотографа должен обучаться на архитектора или фотографа. У некоторых может быть небольшая предыстория в любой из этих областей, а у других может быть много.
Известные архитектурные фотографы прославились на протяжении многих лет по разным причинам. Пожалуй, три основных:
- Некоторые фотографы обязаны своей славой своему огромному опыту и тому факту, что они достигли почти совершенства, занимаясь одним и тем же в течение многих лет.
- Другие обязаны своей известностью по той простой причине, что они разработали уникальный стиль, который бросается в глаза.
- Другие прославились благодаря огромному количеству проектов, в которых они участвовали на протяжении многих лет.
Топ-10 лучших архитектурных фотографов всех времен
В этот список вошли лучшие фотографы как раннего, так и современного периода. Он освещает некоторые из лучших талантов с момента появления архитектурной фотографии как формы искусства.
1. Беренис Эбботт (17 июля 1898 г. – 9 декабря 1991 г.)
Беренис Эбботт была американским фотографом, наиболее известным своими нью-йоркскими фотографиями архитектуры и научными интерпретациями в 1940–1960-х годах.
Она увлекалась различными видами фотографии, такими как портретная фотография в ранние годы, а позже занялась архитектурной фотографией. Она работала в Нью-Йорке во время своего пребывания в должности архитектурного фотографа, создав одну из величайших коллекций фотографий Нью-Йорка, когда-либо созданных.
2. Кэрол МакКинни Хайсмит (урожденная Кэрол Луиза МакКинни, 18 мая 1946 г.)
Американский фотограф, автор и издатель, работавшая во всех штатах США. Она сфотографировала всю американскую панораму, включая пейзажи, городской и сельский образ жизни и архитектуру, что стало рекордом 21 века.
В 2009 году Библиотека Конгресса приобрела ее работу «Рождённая цифровая», которая документирует Америку 21-го века. Работа включает в себя 1000 изображений, сделанных по всей стране в цифровом формате. Ожидается, что эта библиотека станет самой большой цифровой коллекцией в Библиотеке Конгресса.
3. Джеймс Остин (родился 4 июня 1940 г.)
Джеймс — австралийский фотограф изобразительного искусства и архитектуры. Одним из ярких моментов его карьеры было то, что он стал членом Британского института профессиональной фотографии с 1977 по 1991 год.
Он много путешествовал по миру, в основном по европейским странам, таким как Франция и Италия, в качестве внештатного фотографа. За эти годы он создал библиотеку фотографий, которые представлены в многочисленных публикациях.
4. Юлий Шульман (10, 19 октября10-15 июля 2009 г.)
Шульман был американским архитектурным фотографом, наиболее известным своей фотографией дома Шталь, показанной в начале этой статьи, и считается одним из самых известных и влиятельных архитектурных фотографов всех времен.
Его работы были опубликованы по всему миру, и в них участвовали такие архитекторы, как Фрэнк Ллойд Райт и Рудольф Шиндлер. Благодаря его работам архитектурная фотография стала самостоятельной формой искусства.
5. Sergio Castiglione (1965 г.р.)
Castiglione — аргентинский архитектор и архитектурный фотограф, принимавший участие в бесчисленных мероприятиях, связанных с искусством и культурой. Он хорошо разбирается в искусстве, поскольку работал помощником куратора премии Паланца.
Он много путешествовал, побывал в более чем 200 городах по всему миру, взяв с собой свою работу, документируя постройки и городские достопримечательности. В настоящее время он работает архитектором и фотографом в Буэнос-Айресе, Аргентина.
6. Иван Баан (родился 8 февраля 1975 г.)
Голландский фотограф с нестандартным взглядом на архитектуру и ее восприятие. Он считает, что она не должна быть изолированной и жесткой. Он реализует эту философию, показывая людей и окружение здания на своих фотографиях.
Его смелый стиль и искренние многозначные снимки сделали его сегодня одним из самых публикуемых фотографов в мире, а его работы сравнивают с некоторыми из самых известных и влиятельных фотографов нашего времени. За свою короткую карьеру он получил такие награды, как премия Юлиуса Шульмана в области фотографии.
7. Уэйн Том
Том — международный фотограф из Шанхая. Его карьера насчитывает более пяти десятилетий, в течение которых он получил ряд наград за свои работы. Он также работал в Северной Америке и Азии.
Он также опубликовал свои отмеченные наградами работы в сотрудничестве с известными коллегами, такими как покойный Юлий Шульман.
8. Вольфганг Георг Сиверс (18 сентября 1913 – 7 августа 2007)
Вольфганг Георг Сиверс был австралийским фотографом немецкого происхождения, специализирующимся на архитектурной и промышленной фотографии. Он работал в таких странах, как Португалия и Австралия.
Он также участвовал во Второй мировой войне в качестве аэрофотосъемки немецкой Люфтваффе. Когда он переехал в Австралию, он также служил добровольцем в австралийской армии с 1942 по 1946 год, прежде чем открыть свою фотостудию в Grosvenor Chambers.
9.
Эндрю Прокос (1971 г.р.)
Грек по происхождению, американский архитектурный и изобразительный фотограф. Его работа привела его по всему миру, заработав множество наград.
В Бразилии в 2012 и 2013 годах он продюсировал свой отмеченный наградами сериал «Бразилиа Нимейера», который принес ему общенациональное и международное признание. Позднее эта работа была опубликована в двенадцати странах.
10. Фредерик Х. Эванс (26 июня 1853 г. – 24 июня 1943 г.)
Британский фотограф, освоивший технику платинотипии для своих работ. Он наиболее известен своими изображениями французских и английских соборов. Он часто писал о своих работах, когда не выставлял их. Его любовь к своей работе наряду с перфекционистскими наклонностями снискала ему международное уважение.
Топ-5 известных архитектурных фотографов на данный момент
1. Керстин Арнеманн
Арнеманн — немецкий фотограф, живущий на маленьком острове Мальта. Она любит изобразительное искусство и в основном занимается фотографией с длинной выдержкой. Ее работы в основном выполнены в монохроме, что помогает ей выразить силу формы и света.
2. Михай Флореа
Флореа — австралийский фотограф из Мельбурна. В своих работах он делает акцент на композиции, балансе и освещении, которые являются важными аспектами архитектурной фотографии.
Его минималистичные монохромные фотографии выходят за рамки ожидаемого, создавая ощущение глубины, когда он использует технику экспозиции.
3. Юлия Анна Господару
Джулия — отмеченный наградами архитектурный фотограф за свои черно-белые художественные фотографии. Она также живет в Афинах и очень любит свою работу.
Ее работы подчеркивают почти абстрактные детали строения, не вырывая его полностью из контекста, сохраняя фактор масштаба и форму здания.
4. Iwan Baan
Будучи отмеченным наградами голландским архитектурным фотографом, Иван, чьи фотографии рассказывают о взаимодействиях и жизни, происходящих в архитектуре, работал с некоторыми из самых известных мировых архитекторов, такими как Заха Хадид, Рем Колхас и лауреат первой премии Юлиуса Шульмана в области фотографии.
Не имея формального образования в области архитектуры, его фотографии сделаны с точки зрения обычных людей, которые придают смысл и контекст архитектуре и окружающим их пространствам.
5. Арно Бертранд
Арно — фотограф-самоучка, который проложил свой путь через поле. Начав совсем недавно, этот артист успел многого добиться за счет качества и признания среди сверстников.
В своей работе он в основном использует методы цифровой фотографии. Он тихий человек, который позволяет своему воображению говорить само за себя через создаваемые им образы.
Пять лучших архитектурных фотографов США всех времен
1. Джек Буше (4 сентября 1931 г. – 2 сентября 2012 г.)
Буше был американским фотографом, посвятившим свою жизнь государственной службе США и проработавшим более пяти десятилетий. в качестве главного фотографа Обзора исторических зданий Америки (HABS).
По работе он посетил 49 штатов, Пуэрто-Рико и Виргинские острова. Он путешествовал с более чем 900 фунтами фотооборудования.
2. Эзра Столлер (16 мая 1915 – 29 октября 2004 г.)
Архитектурный фотограф из Чикаго, в чьих работах были представлены такие достопримечательности современной архитектуры, как Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта и финский павильон Алвара Аалто на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
Часто говорят, что он способствовал распространению современного движения или модернизма, как его обычно называют. Он был первым получателем Золотой медали за фотографию от Американского института архитекторов.
3. Юлий Шульман
Шульман был настолько известен, что получил Золотую пальмовую звезду на Аллее звезд Палм-Спрингс, посвященной ему в 2006 году. Работы Шульмана были представлены на бесчисленных выставках на протяжении многих лет, заслужив похвалу и почести.
4. Эндрю Прокос
Эндрю — архитектурный фотограф с опытом работы в области политологии из Университета Флориды. Он провел свои ранние годы, путешествуя по Европе, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1996 году, чтобы начать свою карьеру в фотографии в качестве рекламного фотографа.
Это было начало его успешных лет. Как рекламодатель, его работы были опубликованы во многих журналах и газетах, прежде чем они вошли в массовую архитектурную фотографию, где он продолжает блистать.
5. Беренис Эбботт
Беренис Эббот наиболее известна своим проектом «Изменение Нью-Йорка», в рамках которого была создана одна из величайших коллекций фотографий Нью-Йорка.
Она также занималась научной работой, делая замечательные научные фотографии, которыми она была известна. Ее стиль прямой фотографии позволил ей внести важный вклад в научную фотографию.
Топ-5 архитектурных фотографов Великобритании всех времен.
1. Тим Роул
Этот фотограф из Кента хорошо известен своими фотографиями в Кембридже, Англия. Он изучал изобразительное искусство и архитектуру и был стипендиатом Калдикотта. На протяжении многих лет он принимал участие во многих крупных проектах.
Он сделал фотографию и дизайн официального путеводителя по часовне Королевского колледжа, который был опубликован на семи разных языках. Он продолжил свою работу в качестве ученого и в настоящее время является управляющим и креативным директором портфолио Oxbridge.
2. Фредерик Х. Эванс
Эванс был английским фотографом, родившимся в Лондоне. Его фотоработы, посвященные английским и французским соборам, стали одним из лучших исследований религиозной архитектуры в истории фотографии.
Его работы были в исходном, нетронутом состоянии, и он считал, что правильная фотографическая практика не нуждается в каких-либо модификациях. В свое время он установил стандарты, которым не могли соответствовать его сверстники. В 1928 году он стал почетным членом Королевского фотографического общества.
3. Эрик де Маре (родился в 1910 году, Лондон – январь 2002 года)
Эрик де Мар, несомненно, является одним из самых влиятельных архитектурных фотографов Великобритании. Работы Де Маре заставили британских архитекторов переосмыслить идею модернизма, предлагая им «шок старины», сообщает The Telegraph.
Он был преимущественно промышленным фотографом, чей опыт принес ему множество публикаций с уникальным взглядом на архитектуру.
4. Джени Эйри
Она живет в Лондоне и занимается коммерческой фотографией уже полтора десятилетия. Некоторые из ее известных заказов включают документирование олимпийских объектов в Лондоне в 2012 году.
5. Ричард Паре (родился 20 февраля 1948 года, Портсмут, Англия)
Паре — английский фотограф, известный своими работами по документированию советской модернистской архитектуры. Он работал с некоторыми всемирно известными архитекторами, такими как Тадао Андо. Он также получил награды, такие как премия за монографию AIA за свою работу «Цвета света».
10 архитектурных фотографов, которые доминируют в этой области
Объявлены победители 3-го ежегодного конкурса Architizer One Photo Challenge ! Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.
Архитектурная фотография навсегда изменила наше понимание дизайна. Поскольку изображения стали повсеместными, их влияние на культуру и общество можно почувствовать во всем мире. За последние тридцать лет мы перешли от знакомства с архитектурой в первую очередь через индивидуальный опыт и печать к видению зданий через визуализацию и фотографии. Это дало архитектурным фотографам возможность помочь дизайнерам увидеть свою работу в новом свете и использовать взгляд фотографа для структуры, света и формы.
Примите участие в One Photo Challenge
Беря трехмерное пространство и превращая его в двухмерное, архитектурные фотографы строят свое понимание как своего предмета, так и средств, с помощью которых будет делиться их работа. Сосредоточившись на композиции и повествовании, их изображения используют здания, чтобы рассказать историю. В то же время фотографы уравновешивают необходимость точного изображения структуры и того, как она соединяется с более крупным пространством. Демонстрируя людей, формирующих образ архитектуры, следующие фотографы снимают дизайн с разных точек зрения. Вместе они дают представление о том, как мы открываем для себя архитектуру.
Roberts Pavilion, Claremont McKenna College, JFAK Architects, изображения Fotoworks/Benny Chan. Через архитектуру и фотографию Бенни Чан познает мир; он очарован тем, как все идет вместе. Его фотографии в совокупности можно рассматривать как руководство по сборке для Лос-Анджелеса. Они показывают город сверху вниз, как план его инфраструктуры и повседневных памятников. Они попадают внутрь машин, управляющих мегаполисом, от порта Лос-Анджелеса до коммунальных станций, транспортных терминалов, складов и прачечных самообслуживания. У всех есть сильные истории.
Попытки Чана найти смысл и разобраться в этом определяют его работу. Он висит на вертолетах, чтобы получить правильный угол. Он создает свои собственные камеры, чтобы превзойти ограничения по фокусному расстоянию стандартных моделей. И он находит свой путь за кулисами и на строго ограниченные сайты.
Эльбская филармония в Гамбурге, Herzog & de Meuron & L’Arbre Blanc Жилая башня, автор Sou Fujimoto, фотографии © Iwan Baan . Родился в 1975-летний Иван вырос за пределами Амстердама, учился в Королевской академии искусств в Гааге и работал в издательском деле и документальной фотографии в Нью-Йорке и Европе. Иван неожиданно увлекся архитектурой в 2005 году, когда предложил задокументировать проект OMA Рему Колхасу, что привело к его первому крупному проекту — документированию строительства здания Центрального телевидения Китая (CCTV) OMA.
Сегодня Иван сотрудничает с некоторыми из самых известных архитекторов мира, фотографируя институциональные, общественные и частные проекты. Его работа характеризуется изображением контекста, общества и окружающей среды вокруг архитектуры.
Центр Гейдара Алиева и Музей MAXXI от Zaha Hadid Architects, предоставлено ammann // Projects. Фотографии © Hélène Binet
В течение двадцати пяти лет Элен Бине фотографировала как современную, так и историческую архитектуру. Следя за работами современных архитекторов — часто от строительства до завершения — Элен Бине также фотографировала работы архитекторов прошлого, таких как Алвар Аалто, Джеффри Бава, Ле Корбюзье, Сверре Фен, Джон Хейдук, Сигурд Леверенц, Николас Хоксмур и Димитрис Пикионис.
Совсем недавно Элен Бине начала уделять внимание пейзажной фотографии, в которой она транспонирует ключевые аспекты своей архитектурной фотографии. Работы Элен Бине были опубликованы в большом количестве книг и представлены как на национальных, так и на международных выставках. Элен Бине является сторонницей аналоговой фотографии и работает исключительно с пленкой.
CopenHill от BIG & Leeza SOHO от Zaha Hadid Architects, фотографии предоставлены Hufton + Crow
Hufton + Crow — британская фотостудия, основанная Ником Хафтоном и Алланом Кроу. Дуэт работает как одна команда и использует современную внутреннюю и внешнюю архитектуру для известных практик. Ник и Аллан выросли вместе в Маклсфилде на севере Англии, прежде чем переехать в Лондон. Оба обучались аналоговой съемке, используя широкоформатную камеру, которую предпочитают многие архитектурные фотографы, но переключились на цифру, как только появилась возможность. Технические возможности цифровой фотографии означают, что теперь можно соединить несколько изображений, чтобы показать более широкий обзор, или объединить несколько моментов в один. Использование этих стратегий привело к тому, что команда получила дополнительные комиссионные.
Художественный музей Денвера, созданный Джо Понти и Джеймсом Садлером, и конференц-центр Анахайма, созданный Адрианом Уилсоном и партнерами, фотографии предоставлены Уэйном Томом
Выросший в Гонконге, Том переехал в Калифорнию в середине техническое мастерство фотографии. Он умеет использовать естественный свет как для внутренних, так и для наружных композиций. Уже более тридцати лет Том запечатлевает поверхности и глубины, формы и текстуры, контрасты и отражения объектов искусственной среды.
Терпеливый любитель естественной инсценировки атмосферы, он создает композиции из материалов вокруг цвета и свечения. Натюрморты Тома раскрывают идеализированный портрет обитаемого мира, раскрывая конечную цель архитектурного произведения как того, что делает существование искусством.
Коммерческое офисное помещение Tessalace от Studio Ardete и Titan Integrity Campus от Mindspace, фотографии предоставлены Purnesh Dev Nikhanj
Purnesh Dev Nikhanj — архитектурный фотограф из Чандигарха, Индия. Его сильные стороны заключаются в экспериментировании с иллюзиями, шаблонами и абстрактными перспективами для повествования. Он работал со многими известными международными дизайнерскими компаниями, и его основной интерес лежит в области архитектурной и ландшафтной фотографии, а также видеосъемки. Он единственный фотограф, дважды получивший награду Trends Excellence Award за архитектурную фотографию и серебряную награду на PX3 в Париже.
Дев опирается на глубокие психологические интересы, чтобы представлять пространство в различных контекстах. Во всех своих фирменных сериях, таких как «Потерянные в парадоксе», «За гранью», «Детские игры» и т. д., он исследует психологические, философские и экзистенциальные идеи.
Centro de Interpretação do Românico Museum by Spaceworkers & Guelmim Airport by Groupe3Architectes, изображения предоставлены Fernando Guerra, FG+SG
Fernando Guerra — архитектурный фотограф из Лиссабона, Португалия. Он получил степень по архитектуре в Университете Лусиада (Лиссабон), а затем пять лет работал архитектором в Макао. Фернандо занимается фотографией с 16 лет, а в 1999 году вместе со своим братом Серхио Герра основал студию «FG+SG — Fotografia de Arquitectura». Пять лет спустя они основали издательство «FG+SG — Livros de Imagem», чтобы публиковать различные архитектурные произведения, которые они фотографировали. В 2012 году он стал амбассадором Canon в Европе по архитектурной фотографии.
Бутик-отель Salt от Камиллы Валала и La Muralla Roja от Рикардо Бофилла, фотография предоставлена Текла Эвелина Северин интерьеры. Она колорист и архитектор интерьеров, прославившаяся своими яркими цветами и графически игривыми выражениями.
Tekla начала свое путешествие, чтобы найти цвета, линии и формы в каждом объекте и окружении. Она фрилансер в Стокгольме, а также арт-директор и сценограф. Будь то разработка продукта для совместной работы или фотографирование архитектуры по заказу, работа Tekla подчеркивает важность цвета в дизайне не только как украшение, но и как важный элемент проекта.
The Broad Museum by Diller Scofidio + Renfro & Louvre Abu Dhabi by Jean Nouvel, Фото предоставлено Mike Kelley
Майк Келли — архитектурный фотограф из Лос-Анджелеса, Калифорния. Он вырос в Ипсвиче, штат Массачусетс, и после изучения студийного искусства и науки об окружающей среде в Университете Вермонта, он в конце концов принял предложение сфотографировать несколько домов для клиента.
То, что началось случайно, оказалось сочетанием технического вызова и творческого выхода. В 2018 году он основал Альманах архитектурной фотографии, ресурс для архитектурных фотографов и тех, кто занимается архитектурной индустрией, стремящихся узнать о ремесле и теории архитектурной фотографии.
Дом Кауфманна, Ричард Нейтра и Дом Шталя, Пьер Кениг, фотографии предоставлены фотоархивом Юлиуса Шульмана. Его карьера архитектурного фотографа началась в 1936 году, когда он показал Ричарду Нейтре несколько сделанных им фотографий резиденции архитектора Кун в Лос-Анджелесе.