Архитектурное фото: суть жанра архитектурной фотографии, его история. Особенности съемки архитектурной фотографии, лучшие мастера, работающие в этом жанре

Содержание

суть жанра архитектурной фотографии, его история. Особенности съемки архитектурной фотографии, лучшие мастера, работающие в этом жанре

  • История архитектурной фотографии
  • Особенности архитектурной фотографии
  • Самые известные архитектурные фотографы

Архитектурная фотография — это жанр фотоискусства, который предполагает изображение зданий, мостов и других сооружений в наиболее эстетическом для зрителя виде. Замки, дворцы, соборы, вокзалы, стадионы, бизнес-центры и даже маленькие дачные домики или беседки — все это подходящие объекты для архитектурной фотографии. Большой популярностью пользуются фото руин — заброшенных и обветшавших построек. Архитектурная фотосъемка тесно связана с предметной, рекламной, туристической и пейзажной фотографией.


Архитектурная фотография. Ник Франк. «Кэндилэнд»


История архитектурной фотографии


Архитектурная фотография зародилась одновременно с фототехникой: первый сохранившийся отпечаток, сделанный с натуры, запечатлел вид из окна на город со зданиями. Один из изобретателей фотосъемки Уильям Генри Фокс Талбот (William Henry Fox Talbot) тоже снимал городские дома. История архитектурной фотографии дает возможность проследить, как менялись строительные конструкции в XIX и XX веках. Многие известные здания, в том числе несохранившиеся или перестроенные, остались на фото.


Архитектурная фотография. Уильям Генри Фокс Талбот. «Лондон-стрит, Ридинг. Восточная сторона», 1845


Архитектурная фотография до середины XX столетия ценилась за документальность. От автора требовалось запечатлеть объект как можно точнее и нагляднее, что оставляло мало возможностей для творческих поисков. После 1950-х годов частные архитекторы стали привлекать фотографов для составления портфолио и презентации своей работы, что сблизило жанр с рекламной фотографией. В настоящее время представители фотоискусства обычно стремятся представить строение в живописном и выразительном виде, не забывая при этом о правдоподобности. Отели, рестораны и агентства недвижимости пользуются услугами архитектурных фотографов, чтобы получить эффектную рекламу.


Архитектурная фотография. Хи Чжэньюнь. «Фасад банка в Китае», 2018


Особенности архитектурной фотографии


Для изображения архитектурных объектов большое значение имеет точка съемки — высота, отдаленность и угол наклона камеры. Чем дальше и выше сможет расположиться фотограф, тем меньше будет перспективных искажений. Но одна из особенностей архитектурной съемки состоит в том, что снимать обычно приходится на городских улицах, где свободное пространство отсутствует. В этом случае на помощь приходит широкоугольный объектив. Для точной передачи прямых линий важно ровно держать камеру, чтобы плоскость матрицы оставалась строго вертикальной.


Архитектурная фотография. Марко Тальярино. «Вид на готический собор Дуомо с балкона галереи Палаццо в Милане», 2018


В процессе архитектурной съемки трудно добиться оптимальной освещенности. Единственный способ получить свет нужной направленности и интенсивности — дождаться подходящего времени суток, погодных условий, а иногда и сезона. Яркий боковой свет позволяет передать фактуру материала и сделать акцент на объемных декоративных элементах. В пасмурную погоду светотени почти нет и подобные детали теряются, зато лучше видна композиция здания в целом.


Архитектурная фотография. Евгений Понс. «Театр Теодора Гуви во Франции», 2018


Самые известные архитектурные фотографы


Это направление в фотоискусстве можно сравнить с академизмом в живописи. В нем проявили себя многие мастера-классики, чьи работы сейчас выставляются в музеях. Среди самых известных архитектурных фотографов можно назвать следующих:


  • Люсьен Эрве (Lucien Hervé). Этот мастер работал с Ле Корбюзье (Le Corbusier), Алваром Аалто (Alvar Aalto), Жаном Пруве (Jean Prouvé) и другими знаменитыми архитекторами. Светотень на его снимках делает поверхности фактурными, а пространство — объемным.
  • Эзра Столлер (Ezra Stoller). Важнейший фотограф США в послевоенный период сам начинал как архитектор. Он как никто другой мог передать красоту здания без искажения реального внешнего вида. Эзра Столлер предпочитал черно-белое фото и оживлял снимки присутствием людей или автомобилей.
  • Джулиус Шульман (Julius Shulman). Еще один классик американской фотографии, снимавший архитектуру в стиле модернизм и распространивший ее эстетику по всему миру. Сотрудничал с такими известными архитекторами, как Рихард Нойтра (Richard Neutra) и Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright).
  • Элен Бине (Hélène Binet). Близкая подруга Захи Хадид (Zaha Hadid), снимавшая ее объекты и другие выдающиеся образцы архитектуры. Сейчас это известнейший фотограф в своем жанре, чьи работы хранятся в МОМА и Художественном музее Карнеги.
  • Иван Баан (Iwan Baan). В настоящее время нидерландский мастер считается самым популярным и высокооплачиваемым архитектурным фотографом в мире. Он ведет съемку в США, странах Европы и Азии. Автор издал два десятка иллюстрированных книг, а его фото публикуются в международных газетах и журналах.


Архитектурная фотография. Люсьен Эрве. «ЖК Жилая единица по проекту Ле Корбюзье», 1954


Архитектурная фотография. Эзра Столлер. «Вид с верхнего этажа здания Сиграм, Нью-Йорк», 1958


Архитектурная фотография. Джулиус Шульман. «Пожарная часть № 28 в центре Лос-Анджелеса», 1980


Архитектурная фотография. Элен Бине. «Вход в Музей мировой культуры в Гетеборге, Швеция»


Архитектурная фотография. Иван Баан. «Дом архитектора Альберта Фрея», 2016


Архитектурная фотография в России тоже отлично развита. Один из самых известных отечественных мастеров — Юрий Пальмин. Его фотографии хранятся в Русском Музее и ГМИИ имени А. С. Пушкина. Автор публикуется в журналах Domus и World Architecture. Еще один знаменитый представитель жанра — Михаил Розанов, чьи работы отличаются монохромностью и лаконизмом.


Архитектурная фотография. Юрий Пальмин. «Магазин на Большой Семеновской улице»

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Камиль Коро: биография, творчество, лучшие картины художника

    Во Франции продали масляный эскиз Рубенса за 1,3 миллиона евро

    Романтизм: крылья свободы и вдохновения

    Готфрид Книллер — великий немецкий мастер портретной живописи, переживший на должности придворного художника Британской империи трех монархов

    Картина «Пожар английского парламента» Уильяма Тернера — драматическое изображение исторического события

    Морис Дени — гений символизма, отобразивший цветом мистическое ожидание и надежды

    Итальянское искусство XX века попало в аутсайдеры

    Орден Красной Звезды — награда СССР за боевые заслуги

    Орас Верне — любимчик французских королей, неутомимый путешественник, ярый бонапартист и достойный продолжатель семейной династии французских живописцев

    Михаил Врубель — художник, видевший ангелов и демонов

    Архитектурная фотография: советы и лайфхаки от Артёма Арутюнова | Статьи | Фото, видео, оптика

    За пять лет в фотографии Артём Арутюнов прошёл путь от съёмки пейзажей до абстракционистской архитектурной фотографии, а его паблик «ВКонтакте» разросся до 100 тысяч человек.  

    Мы пообщались с Артёмом и узнали, как он готовится к съёмкам, на что обращает внимание при обработке, за что не любит сверхширокоугольные объективы и почему считает важным не смотреть на работы других коллег.

    Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph / vk.com/luxnocturnal

    О творческом пути и том, как найти свой стиль

    — Как вы пришли к архитектурной фотографии?

    Довольно забавно. Начинал я с природы — меня привлекало то, как она выглядит в закатном свете, какие магические сюжеты могут получаться, если просто наклониться вниз. Но потом я понял, что это банально и легко. И решил переквалифицировать себя. Выбор пал на архитектурную фотографию, потому что на тот момент я не понимал, как снять задание красиво в контексте того, чтобы оно выглядело не так, как на самом деле. То есть как добавлять что-то от себя, ведь архитектурное произведение — законченный продукт. К этому умению я пришел только через пять-шесть лет творческого пути.

    Фото: Артем Арутюнов / vk. com/cons_ph / vk.com/luxnocturnal

    — Помните, когда вы впервые сфотографировали то, что стало визитной карточкой вашего стиля?

    Тогда я снял статую в Коломенском во время цветения, и всем зашел этот снимок. После подруга сказала: “Артём, если тебе так нравится скульптура, пойдем в Пушкинский музей”. Именно в этот момент произошел самый большой сдвиг в моей фотографии — я познакомился с академическим искусством, скульптурой, архитектурой эпохи Ренессанса, барокко и готики. Я влюбился в архитектуру. В её форму, содержание, в то, как исторические эпохи выделяются на фоне друг друга, какими элементами привлекают внимание. В тот момент у меня произошел щелчок, и я начал целенаправленно снимать архитектуру. 

    Статуя в Коломенском во время цветения / Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph 

    — Есть ли принципы, которые вы перенесли из прошлого опыта в архитектурную фотографию?

    Доработка цветового содержания, создание уникальной картинки. По части формы из съемки академического искусства я, к сожалению, ничего не перенес. Когда ты снимаешь его, ты снимаешь то, что есть, не выдумывая. Иначе может получится ерунда, ведь там много завязано на связи светотени и цвета.

    Снимая искусство, переработка цвета должна быть детально продумана, считает Артем / Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph 

    — Можете выделить личные принципы архитектурной съемки, от которых стараетесь не отступать?

    У меня только один принцип — снимать архитектуру так, чтобы не снимке было ничего, что отвлекало бы внимание зрителя. Других объектов, людей, визуального мусора. Моя цель — передать архитектуру в максимально абстрактной и содержательной форме.

    — Какие художники, фотографы, режиссеры вас вдохновляют? Кто, как вы считаете, повлиял на вас в большей мере?

    Я — самоучка, поэтому для меня самый важный пункт — отсутствие референса. Я стараюсь не контактировать с другими авторами, не брать вдохновляющие моменты из фильмов и других продуктов масс-медиа. Я — сторонник максимального отождествления себя со своей деятельностью, и хочу, чтобы она была отражением моих взглядов на мир, принципов, идей. В тот момент, когда я начну замещать свои идеи референсами и чем-то где-то увиденным извне, я начну замещать собственную идентичность.

    Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph / vk.com/luxnocturnal

     Я стараюсь находиться в информационном вакууме. Например, почти не листаю ленту Инстаграма и ВК. Я люблю незамутненный рассудок, чистый полет сознания. Тогда ты создаешь максимально “честный” продукт. Потому что это — твое, ты сам это увидел, сам это покрасил, сам отснял. Если ты приходишь на локацию, чтобы сделать как кто-то, то это уже ненужная деятельность. Таких фотографов и так уже много, а я стараюсь быть собой.

    — Как найти свой стиль в архитектурной съемке?

    Нужно понять, что вам нравится, что трогает вас, заставляет рефлексировать, что бы вы хотели показать. Всё упирается в отклик, способ и подачу. Архитектура — завершенный объект. Люди, которые строили здание, продумывали его так, чтобы оно было максимально фотогенично. От себя остается добавить лишь взгляд и восприятие. Архитектурная фотография упирается не в идею, а в визуальные и эстетические приемы. Поэтому поиск стиля — это идти по собственным вкусовым предпочтениям.

    Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph / vk.com/luxnocturnal

    О подготовке к съемке и техническом оснащении фотографа-архитектурщика

    — Как вы выбираете объект для съёмки?

    Четких критериев нет. Всё упирается в моё субъективное восприятие, чувство эстетики и прекрасного. То есть, если я понимаю, что могу снять этот объект как-то не так, привнести что-то авторское, то берусь за съемку.

    — Как вы готовитесь к съёмке?

    Всё довольно прозаично. Залезаю на сайт suncalc.net и, если объект в Москве, точно смотрю солнечные часы, чтобы понять, в какое время лучше всего там быть, чтобы не снимать против света. Также я часто лажу по картам, ведь пройти всю Москву довольно сложная задача. Я её, конечно, осуществил, потому что снимаю архитектуру давно, но просто так блуждать по промзонам — глупая идея. Поэтому лучше изучить панорамы, выделить зоны, где интереснее всего снимать. Я это называю “проводить скаутинг локации”.

    Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph / vk.com/luxnocturnal

    — Какую технику используете?

    Я начинал с Canon 6d, а штатным объективом был 24-105 mm f/4 первого поколения. Но он очень сильно софтил и был довольно темным для съемки интерьеров. Поэтому я перешел на Canon 5d Mark IV и объектив Canon 24-70 f/2.8 второго поколения. Он очень резкий, дает отличную детализацию.

    Часто архитектурщики первым делом покупают себе сверхширокие объективы типа 11-24mm, 17-35mm, фишаи. Но я советую поработать на 24mm. Сверхширокие углы сильно искажают перспективу, линии становится кривыми. 

    Если вам нравится широкий угол — отлично. Но я считаю, что архитектуру надо править на постобработке. Есть особенности фокусных расстояний, дисторсии, натуральные дисторсии. И, если вы снимаете на широкий угол, особенно на 15mm, то картинка у вас всегда будет подстать. Нужен ли вам настолько широкий угол? В Москве мало мест и даже интерьеров соборов, музеев, где 15mm применим.

    — Бывали случаи, когда вам не давали сфотографировать выбранный объект?

    К сожалению, у меня много историй, когда мне запрещали снимать. Например, подбегали чоповцы и кричали, что это частная территория. Им было неважно, что по закону я могу находиться здесь, ведь это общественное пространство.  Они угрожали, что вызовут полицию, а я объяснял, что частная территория — это территория, огороженная забором, шлагбаумом, либо у них есть бумаги, подтверждающие, что они выкупили эту территорию у муниципалов. На это мне говорили, что никаких бумаг показывать не будут, убирайтесь вон, но и полицию вызывать отказывались, хотя я предлагал.

    Есть такой прикол. Как понять, где ты находишься? Если каждые пять минут не подходит охранник, у которого синдром вахтера и который запрещает снимать, то ты не на территории постсоветского пространства. Ни в каких других странах ко мне ни разу не подходили с этим вопросом.

    Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph / vk.com/luxnocturnal

    Ещё проблема, что по факту у нас нельзя снимать храмы. Как только ты заходишь в храм и поднимаешь камеру, тебя сразу окружают охранники, настоятели. В Европе я могу свободно снимать почти все соборы, не используя штатив и вспышку. В России, тебе нужно получать разрешение. Например, в храме Христа Спасителя съемка запрещена. Чтобы сделать это, нужно писать настоятелю, просить разрешение, а потом показывать его каждому охраннику, потому что к тебе будут подходить абсолютно все. Это убивает удовольствие от процесса, в этом нет смысла. Я за то, чтобы люди могли наслаждаться, чтобы определенные процессы не превращались в пытку. 

    Про постобработку

    — Насколько для вас важна постобработка?

    Постпродакшн для меня чуть ли не самое важное. Например, в интерьерной съемке часто много желтых ламп. По факту у вас получается снимок, на котором 50 оттенков желтого, а я такое не люблю. Мне нравится крутить ползунки, искать. Плюс для меня снимок, полученный с камеры, не является четкой репрезентацией того, что есть на самом деле, он очень далек от моего творческого восприятия, поэтому часто всё нужно допиливать в графических редакторах.

    Для первичной конвертации Артем использует Lightroom, а потом переходит в Photoshop, где работает час над каждым снимком / Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph 

    — Какие моменты при постобработке архитектурной фотографии самые важные?

    Я считаю, что самые сложные моменты связаны с концептом, в котором вы снимаете. Один и тот же человек может сделать очень по-разному в рамках разных идей. Например, иногда мне хочется показать момент сразу после дождя, иногда — максимально больше красок, яркости, супрематизма.

    Архитектурная фотография — хороший холст, её можно красить, как угодно. Но, с другой стороны, нужно чувство стиля и вкуса, чтобы не превращать это все в какой-то кич. Нужно понимать, как цвета взаимодействуют друг с другом, как не поломать снимок балансом белого. 

    Моя рекомендация — всегда продумывать заранее, а не постфактум.

    — Что кажется вам сложнее в архитектурной фотографии: съемка или обработка?

    Каверзный вопрос, потому что и съемка, и обработка будут даваться легко, если ты приходишь на съемку с определенным творческим восприятием места. Если ты приходишь с сознанием, что ты хочешь показать, то будет легко. Другой вопрос в том, есть ли у тебя картинка в голове, чем она продиктована. То есть, это вопрос подготовки к съемке, набитой руки. 
    Когда только начинаешь, конечно, снять будет нелегко, а обработать ещё тяжелее. Также многое упирается в технические моменты — наличие нужной оптики, света, камеры, которая не даст пропасть детализации и появиться шумам.

    Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph / vk.com/luxnocturnal

    Совет новичкам

    У меня будет два тезиса. Один про коммерцию, другой — про творчество.
    Если вы пришли в эту сферу, чтобы заработать денег, это, наверное, самая глупая ваша попытка. Снимать архитектуру за деньги почти невозможно в нашей стране.

    Работать в архбюро — это конкурентная и очень тяжелая для пробива среда. Чаще всего они пользуются услугами дизайнеров, которые делают рендеры. Если говорить про агентства недвижимости, то вы просто возненавидите архитектуру, когда будете снимать для агентств. Это всегда ТЗ и ничего там интересного нет. Ты просто используешь широкий угол, снимаешь интерьеры, чтобы элитные квартиры продавались. Я бы на вашем месте, конечно, пытался коммерциализировать, но чтобы это не было самоцелью. В архитектурной фотографии в России деньги не особо-то крутятся. 

    По поводу творчества. Всё будет опираться в то, что вы хотите показать, зачем вы хотите показать и почему вы хотите показать. Далее всё будет упираться лишь в ваше творческое восприятие, способности, стиль, техническое оснащение. 

    Я считаю, что авторский стиль переоценен. Ваш стиль — это постоянно меняющаяся парадигма, в которую вы можете встраивать что-то новое, добавлять и удалять. Вы никогда не должны быть привязаны к какому-то жесткому принципу, который ведет всё ваше творчество.

    Фото: Артем Арутюнов / vk.com/cons_ph / vk.com/luxnocturnal

    Архитектурная фотография — это про мастерство работы с исходным материалом и его подачей. Занимайтесь тем, что любите, не отвлекайтесь на такие дурацкие факторы как тренды. Я считаю, что в тот момент, когда каждый автор начнет преследовать только свое видение, мы получим реально авторскую среду, а не серпентарий, к которому не хочется иметь отношение. Ведь чаще всего это упирается в интенсивы, мастер-классы и “давай поднимем бабок”. Это не про творчество. Творчество — оно про желание, способности и амбиции. Так что ищите себя.

    Более 100 фотографий архитектуры [HQ] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

    100+ архитектурных изображений [HQ] | Скачать Free Images на Unsplash

    • ФотоФотографии 10k
    • Пачка фотографийКоллекции 10k
    • Группа людейПользователи 71

    современная архитектура

    архитектура черно-белая

    дом

    строительство

    город

    дизайн интерьера

    абстракция

    интерьер

    архитектура интерьер

    искусство

    план архитектуры

    здание

    логотип Unsplash Unsplash+

    В сотрудничестве с Леви Меиром Клэнси

    Unsplash+

    разблокировать

    Buildingexteriorfacade

    Joel Filipe

    Hd city wallpapersspain

    –––– ––– – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Anders Jildén

    Обои HD с рисунком Швецияdentuletorget

    Лэнс Андерсон

    КливлендЗал славы и музей рок-н-роллаСоединенные Штаты

    Maarten Deckers

    ФранкфуртHD синие обоиHd фоны

    Verne Ho

    HD windows wallpapersglassurban

    Логотип Unsplash Unsplash+

    В сотрудничестве с Ahmed

    900 10 Unsplash+

    Разблокировать

    Место поклоненияРелигия вера

    Марк-Оливье Жодуан

    КанадаоттаваHd серые обои

    Kimon Maritz

    HD белые картинкиHD обоиHd обои на рабочий стол

    Danist Soh

    растениязеленые городаHd зеленые обои

    riccardo oliva

    минимальныйHd backgroundsCool backgrounds

    Alex Wong

    Hd абстрактные обоиHd оранжевые обоиfuture

    Unsplash logo Unsplash+

    В сотрудничестве с JSB Co. изображения и изображения

    Артуро Кастанейра

    центр Торонтунтарио

    Рикардо Гомес Анхель

    zentrum paul kleebernswitzerland

    Donny Jiang

    manhattannew york photos & imagesworld trade center

    Mahdi Soheili

    tehranاستان تهران ، ایرانcurve

    Jean-Philippe Delberghe

    Текстурные фоныHq фоновые изображенияclerkenwell

    Unsplash logo Unsplash+

    В сотрудничестве с Levi Meir Clancy

    Unsplash+

    Unlock

    outdoorHd геометрические обоибетон

    Джимми Чанг

    Чаоян КитайФон телефона 0010 canadaottawaHd серые обои

    Hd белые картинкиHd обоиHd обои на рабочий стол

    минимальныйHd фоныКрутые фоны

    центр Торонтоонтарио

    Тегеранاستان تهران، ایرانcurve

    Текстурные фоныHq background imagesclerkenwell

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –– –– – –.

    Hd обои город испания

    франкфуртHD синие обоиHd фоны

    место поклоненияРелигия фотовера zilFlag images & images

    zentrum paul kleebernswitzerland

    МанхэттенНью-Йорк картинки и изображенияВсемирный торговый центр

    на открытом воздухеГеометрические обои в высоком разрешениибетон

    Связанные коллекции

    Архитектура

    1.8k фото · Куратор Mahmoud

    Архитектура 9018 4 1.3k фото · Куратор Unsplash Archive

    Архитектура

    1k фото · Куратор Мишель Токуно

    chaoyangchinaФон телефона

    зданиеэкстерьерфасад

    Кливлендзал славы и музей рок-н-роллаСоединенные Штаты

    место поклоненияРелигия фотовера

    Hd windows обоиБразилияФлаг изображения

    центр пауль клиберншвейцария

    манхэттеннью йорк фото и изображениямировой торговый центр

    чаоянкитайфоны телефона 9001 1

    Hd обои город испания

    канадаоттаваHd серые обои

    заводзеленые городаHd зеленые обои

    Hd абстрактные картинкиHd оранжевые обоиfuture

    центр городаТоронтоонтарио

    Текстурные фоныHq background imagesclerkenwell

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –– –– – –.

    HD обои с рисункомШвецияTorget

    ФранкфуртСиние HD обоиHd фоны

    HD обои с окнамиglassurban

    HD белые обоиHD обоиHd обои на рабочий стол

    Похожие коллекции

    Архитектура

    1,8к фото · Куратор Махмуд

    Архитектура

    1,3к фото · Куратор от Unsplash Архив

    Архитектура

    1k фото · Куратор Микеле Токуно на открытом воздухеHd геометрические обоибетон

    Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

    Unsplash logo

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Как фотографировать архитектуру: полное руководство

    Архитектурная фотография имеет долгую историю. Фактически, самая старая сохранившаяся фотография в мире, Вид из окна в Ле Гра — пример архитектурной фотографии, сделанной в 1820-х годах!

    Этот носитель оставался популярным все эти годы, и это неудивительно, если учесть значение архитектуры. Здания делают гораздо больше, чем просто дают нам убежище. Они также являются произведениями искусства и долговечными культурными символами.

    Фотография зданий, возможно, сначала стала способом документирования зданий, но со временем она превратилась в самостоятельную разнообразную форму искусства. Это руководство научит вас основам и даст несколько советов по архитектурной фотографии, чтобы вы могли собрать выдающееся онлайн-портфолио по архитектуре.

    Многие фотографы делают потрясающие фотографии архитектуры. Некоторые из них занимаются этим чисто художественным занятием, в то время как другие делают на этом карьеру, снимая для таких клиентов, как архитектурные фирмы, рекламные агентства и журналы.

    Но независимо от того, планируете ли вы продолжить карьеру в этой области или просто хотите расширить свое портфолио архитектурной фотографией, для начала стоит убедиться, что у вас есть подходящее оборудование.

    Вместо этого просто поищите приличную цифровую зеркальную камеру или другую камеру со сменными объективами. Цифровые зеркальные фотокамеры с полнокадровыми датчиками уже давно стали стандартом для архитектурной фотографии, поскольку они могут обеспечивать высококачественные изображения и надежный контроль перспективы.

    Объективы Tilt-shift — популярный тип объективов для архитектурной фотографии. Эти объективы позволяют регулировать угол объектива независимо от камеры. Это особенно полезно для предотвращения искажения перспективы, из-за которого кажется, что вертикальные линии сходятся, когда вы снимаете высокое здание.

    Объективы Tilt-shift также можно использовать для создания эффекта миниатюризации, который добавит изюминку вашему портфолио фотографий архитектуры.

    Широкоугольные объективы также полезны при съемке структур. Они могут оказать большую помощь, когда вы пытаетесь вписать в кадр огромную конструкцию. У них есть обратная сторона: очень широкоугольные линзы вызывают больше искажений по краям (из-за чего прямые линии здания выглядят изогнутыми). Тем не менее, у вас также будет больше места для обрезки, а искажение можно легко исправить в программном обеспечении для редактирования.

    Для получения более подробной информации о выборе подходящего оборудования ознакомьтесь с нашим грядущим руководством по оборудованию для архитектурной фотографии!

    Часто фотографы архитектуры сосредотачиваются на съемке правительственных зданий, музеев и исторических памятников. Эти типы структур обычно могут предложить интересную или впечатляющую архитектуру. Для вдохновения посмотрите эти примеры архитектурных фотографий со всего мира.

    Кроме того, фотографии старых зданий создают захватывающие образы. Это включает в себя хорошо сохранившиеся исторические места, представляющие образцы классической архитектуры, а также ветхие или заброшенные здания, которые по-разному показывают свой возраст.

    Чтобы помочь вам найти хорошие места для фотосъемки зданий рядом с вами, существует множество мобильных приложений и веб-инструментов, которые упрощают эту задачу. Одним из хороших примеров является Shot Hot Spot. Этот веб-сайт использует информацию о геотегах с таких сайтов, как Flickr, чтобы определить популярные места для фотографий. Как только вы войдете в свой город или город, вы можете отфильтровать результаты, чтобы показать только популярные фотографии архитектуры, и это может помочь вам найти интересное здание или строение, которое вы, возможно, пропустили.

    После того, как вы выбрали здание или сооружение для съемки, вы должны потратить некоторое время, чтобы познакомиться с ним. Начните с того, что просто прогуляйтесь по зданию снаружи и исследуйте его внутреннюю часть (если возможно). Кроме того, подумайте о том, чтобы провести некоторое исследование здания и его истории. Узнайте о том, как он был построен и как он использовался.

    Вся эта информация может дать направление вашим архитектурным фотографиям и помочь вам решить, какого стиля вы хотите добиться. Например, если у здания долгая и легендарная история, вы можете поэкспериментировать с черно-белой фотографией архитектуры. Это может придать вашим снимкам вневременной вид и напомнить зрителю историю строения.

    Во время исследования вы также можете обнаружить уникальную или интересную архитектурную особенность, которую сможете продемонстрировать на своих фотографиях.

    Например, попробуйте снимать на восходе или закате, чтобы запечатлеть золотистые оттенки, отражения в окнах и длинные тени. Или приезжайте ночью, чтобы запечатлеть строение при искусственном освещении.

    Облачное небо, снегопад или мокрые от дождя поверхности могут добавить интереса и резко изменить настроение ваших фотографий, поэтому не ограничивайтесь съемкой в ​​солнечные дни. Наконец, если вы планируете включить людей в фотографии здания, вы можете обнаружить, что то, как люди используют здание и его окрестности, меняется в зависимости от дня и времени. Так что, просто зайдя на сайт, вы можете найти новые возможности для фото.

    Когда дело доходит до фотосъемки здания, первое, что вы почувствуете, — попытаться сделать снимок здания целиком снаружи. Но чтобы начать лучше фотографировать здания, вы должны стремиться найти уникальный ракурс.

    Итак, попробуйте приблизиться и сфокусироваться на одной детали, чтобы создать абстрактную архитектурную фотографию. Или попробуйте заполнить весь кадр большим зданием, чтобы зритель не мог сказать, где оно начинается и заканчивается. Кроме того, обязательно попробуйте зайти внутрь здания и снять несколько интерьеров.

    Пока вы экспериментируете с разными ракурсами, помните о некоторых основных правилах композиции фотографий для создания интересных изображений. Например, найдите арку или проем, который можно использовать для создания кадра. Или используйте архитектуру для создания направляющих линий, симметрии и повторения форм.

    Как только вы избавитесь от попыток сделать стандартный снимок всего здания, у вас появится гораздо больше свободы для творчества.

    Включая людей, ваша архитектурная фотография может напомнить об отношениях между людьми и архитектурой и показать, как люди ее используют. Включение людей в композицию также может вдохнуть жизнь в бесплодную сцену.

    Если вы обнаружите, что люди в этой сцене отвлекают от архитектуры, попробуйте снимать с длинной выдержкой, чтобы они стали размытыми. Эти типы снимков, как правило, подчеркивают вневременность зданий, поскольку вы можете видеть неподвижную структуру, в то время как размытые люди передают движение толпы.

    При съемке архитектуры вы, как правило, полагаетесь на существующее освещение на месте, и это может вызвать проблемы. Например, предположим, что вы снимаете внутреннюю часть здания, но также хотите запечатлеть некоторые детали, которые вы можете видеть снаружи через окно. Внутреннее освещение, контрастирующее с внешними условиями, может усложнить задачу. Но создание HDR-изображения позволяет убедиться, что все экспонировано правильно.

    Дисторсия объектива может испортить отличный снимок архитектуры. Это может создать неестественную деформацию, которая искажает пропорции или делает прямые линии здания кривыми.

    К счастью, с программным обеспечением для редактирования вы можете решить эту проблему одним нажатием кнопки. Такие программы, как Photoshop и Lightroom, включают в себя профили линз, которые компенсируют искажения и позволяют настраивать изображения до тех пор, пока они не будут выглядеть так же, как невооруженным глазом.

    Начните с серии фотографий, не перемещая камеру или штатив. По мере того, как люди перемещаются по сцене, вы должны быть в состоянии захватить беспрепятственный обзор вашего объекта по частям. Затем вы можете наложить все снимки в Photoshop и стереть людей с каждого слоя, открыв нижние слои с четким обзором.

    Также важно понимать, когда можно использовать эти инструменты для редактирования фотографий. Если вы планируете создавать фотографии абстрактной архитектуры в качестве художественного проекта, вы можете манипулировать своими фотографиями столько, сколько захотите. Но фотография структур часто используется для документирования структур, и в этих случаях люди ожидают, что ваши изображения будут максимально точно отображать реальность.

    Например, предположим, что вы снимаете фотографию здания, которую дизайнер здания будет использовать в качестве заявки на получение награды. Удаление неприглядного элемента дизайна с этих фотографий, вероятно, было бы нет-нет.

    Но есть некоторая серая зона, так как в большинстве случаев принято вносить незначительные изменения (например, удалять отвлекающую электрическую розетку). Поэтому, если вы снимаете архитектуру для клиента, неплохо было бы поговорить с ним о том, какие виды редактирования фотографий приемлемы.

    Если вы ищете способ развить свои навыки, стоит изучить курсы архитектурной фотографии, будь то онлайн или в школе. Есть также много бесплатных ресурсов для руководств по архитектурной фотографии.